Классный час на тему «Ох! И Ах! Сделай свой выбор!»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Гронская Нина Валерьевна

Классный час на тему «Ох! И Ах! Сделай свой выбор!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oh_i_ah_sdelay_svoy_vybor.doc78.5 КБ
PDF icon oh_i_ah.pdf828.51 КБ

Предварительный просмотр:

Этап Урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Организационный момент

1 мин.

- Добрый день! Я говорю мальчикам. ( мальчики машут руками)

- Добрый день! Я говорю девочкам. (девочки машут руками)

- Добрый день! Я говорю всем, кто настроился работать.

Присаживайтесь. Меня зовут Нина Валерьевна, сегодня я проведу у вас занятие.

Создание положительного настроя учащихся на урок. 

Приветствие учителя.

Самоопределение (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2 .Основная часть.

3 мин

- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, поэтому я прошу вас быть внимательными и активными.

 -За окном зима, морозы. И часто в это время года люди болеют.

-Чем обычно мы  болеем зимой?

-А кто из вас болел?

- А чем вы лечились?

Очень хорошо, что вы выздоровели и посещаете школу.

-Но,ребята, оказывается есть болезни, которыми можно заболеть в любое время года, а вот вылечиться от них бывает сложно.

- Вот как о такой болезни пишет детский писатель С.Я.Маршак.                                                (Слайд№2)

Он лежит в постели,

Дышит еле-еле.

Перед ним на стуле-

Капли и пилюли.

И с водой, и без воды,

И с едой, и без еды!

Порошки и банки,

Пузырьки и склянки.

Доктор выслушал младенца,

А потом и говорит:

-Инфлюэнца - симуленца,

Притворенца , лодырит!

-Вот такая болезнь очень часто заражает и детей и взрослых.

И как она называется она (хором) (Лень.)

-Как вы думаете, что такое лень? (ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству.)

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

 «Ох! И Ах! Сделай свой выбор!».           (Слайд№3)

- Какую цель мы поставим?

-А еще  давайте с вами дополним предложения, и узнаем что будет в ходе нашего разговора:  

Задачи                                                          (Слайд№4)

1) посмотрим мультфильм и опишем главные черты …. (лентяй);

2) подумаем, как не заболеть…(лень);

3) опишем … (лень);

4) составим рецепт от… (лень);

5) сделаем вывод , почему мы об этом  говорим.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Задает вопросы, подводит к теме занятия, помогает определить цели и задачи.

Высказывают свои предположения, ставят  цели и задачи занятия

Осознанное и произвольное построение высказывания (П);

учет разных мнений (К);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К).





Динамическая пауза(физминутка)

39 мин

-У вас на партах лежат жетоны разных цветов. Возьмите один жетон. Кто-то взял красный, кто-то взял желтый…

- Что сделал каждый из вас? Как сказать по-другому?(выбрал, сделал выбор)

- Кто может сказать почему выбрал жетон именно этого цвета?

Попробуйте ответить на вопрос: что такое выбор? (самостоятельное принятие какого-либо решения).

- Вам приходилось делать выбор?

- Что вы выбирали? Кто еще хочет поделиться?

- Чем вы руководствовались при этом?

Мы постоянно оказываемся перед выбором: Что нам делать или что не делать.

От нашего выбора зависит наше благополучие, наше будущее. Значит, уметь делать правильный выбор ВАЖНО!

- Кто догадался, чему мы будем учиться?

В разных жизненных ситуациях важно уметь делать правильный выбор. И важно понять какой выбор правильный, а какой нет. Над этим и будем размышлять.

-  С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».

-Посмотрите историю, которая произошла с героями мультфильма «Ох и Ах». Смотрите внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы.

- Как бы вы назвали этот мультфильм?

-Какое любимое слово у героев мультфильма?

-Каким был первый герой Ах? (Ах, веселый оптимист, наделённый смекалкой и живым умом.)

- Каким по характеру был Ох?(Ох,к постоянно ворчит и всем недоволен.)

-Как вы думаете, что происходит между соседями Ох и Ах?( между собой соревнуются.)

-У кого дела получаются лучше? Почему так?

- Ребята, как вы думаете, какой он - ленивый ученик?

Решение кроссворда.                               Слайд №6,7

- Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

1.Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка)

3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (сон)

4. Какая главная черта характера лентяя? (лень)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (парта)

- Куда же лентяя гонят из под палки? ( в школу)

- А у вас бывает такое,что вы не хотели идти в школу?

-В школу мы идем охотно,

 но порою лень-дремота

Пересиливает нас

и идти мешает в класс.

- А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала?

- Хотите избавиться от лени и дремоты?

- В этом вам поможет памятка «Антилень»

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть — трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла

- Какое же верное средство есть от лени? (Надо трудиться каждый день.)

- Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весе-

ми. Немного подвигаемся.

Дружно помогаем маме, мы белье полощем

Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раз)

 Хорошо мы потрудились.

Раз, два -выше голова

Три, четыре -руки шире

Пять, шесть -тихо сесть

Семь, восемь -лень отбросим.

-Ребят, мы с вами не до конца досмотрели мультик, как вы думаете, чем он закончится?

-Давайте досмотрим с вами мультфильм, и узнаем чем все закончилось.

- Ребята, вы посмотрели отрывок сказки, что вы поняли?

-Вам понравился чем закончился мультфильм ,кто может сказать чем вам понравилось?

- Что нужно было сделать Оху чтобы стать нормальным мальчиком?  

- Выбор Оха лечь в постель и ничего не делать – это правильный выбор?    

-    Что такое «правильный выбор» и «неправильный выбор»? (Правильный приводит к нужному, положительному результату)  

-  О чем ему нужно было подумать, чтобы сделать правильный выбор?(О том, что будет потом, о последствиях).  

- Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ? Что нужно делать, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ?(трудится)?

Вывод                                                        Слайд

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони её подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут ещё у нас.

-Ребята, что-то я совсем запуталась, и не могу понять, какой все-таки ленивый человек и какой активный?                                                   Слайд

-На слайде вы видите две иллюстрации, что вы видите на первой иллюстрации?(ленивого мальчика) Почему вы так решили?

-Что вы можете рассказать о второй иллюстрации?(активные люди)Почему вы так считаете?

-А кто мне может сказать по каким признакам можно узнать Ленивого Человека?

-А как же тогда мы узнаем Активного Человека?

-Ребята, давайте теперь приведем пример дел активного и пассивного человека, на доске вы видите таблицу, давайте ее заполним с вами.

Свой пример я уже придумала, кто продолжит список дел?

Ох(пасивный)

Ах(активный)

лежать на диване

-

-

делать уроки

-

-

Привлекает внимание детей к принципиально новым сведениям.

Работа с видеофрагментом.

Задает вопросы, связанные с описанием героев мультфильма

Анализ фрагмента

Помощь в подведении под понятие.

Побуждает к высказыванию своего мнения


Задает вопросы

Работа с видеофрагментом.

Отвечают на вопросы учителя

Подводят под понятие

Высказывают предположения

Просмотр и анализ видеофрагмента

Анализируют

Отвечают на вопросы

Разгадывают

кроссворд

Отвечают на вопросы учителя

Просмотр и анализ видеофрагмента

Выполняют задание

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П);

извлечение необходимой информации(П)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К)

Определение основной и второстепенной информации(П)

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Достижение договоренностей и согласование общего

решения(Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К)

Определение основной и второстепенной информации(П)

Структурирование знаний (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Аргументация своего мнения(К)

3. Заключительная

2 мин

Посмотрев мультфильм, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные  подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.

- Сегодня мы узнали,  как плохо быть ленивым:

- ленивые друзья не придут на помощь, как наши сказочные герои.

- посмотрев сказку, вы увидели, что происходит, если дать волю ЛЕНИ.

- А как мы будем прогонять ее от себя, как будем с ней бороться?      (ответы детей)

- Правильно, будем трудиться. Еще раз заострим свое внимание на том, что только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.

-Чему мы сегодня научились?(Учились делать правильный выбор)

-О чем нужно помнить, чтобы выбор был верным?(о последствиях)

- О чем мы сегодня говорили?

- Почему важно говорить о лени?

-Что полезного вы для себя узнали

И помните: самое  главное средство от лени - это ТРУД.  Спасибо вам большое за урок,  вы были настоящими помощниками.

Подводит итог проделанной работе.

Анализирует деятельность учащихся

Оценивают результат своей деятельности.

 Высказывают свое мнение;

Строят логические высказывания

Аргументируют свое мнение

Проводят рефлексию способов и условий действий

Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).


Тема урока: «Ох! И Ах! Сделай свой выбор!»

Цели деятельности учителя: – формирование умения делать осознанный выбор; показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными

Планируемые результаты:

  • личностные (ЛУУД):
  • Осознание необходимости учения.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.
  • Учиться выражать свое мнение.
  • Метапредметные:
  • Задавать проблемные вопросы в ходе работы и отвечать на них.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 

1) регулятивные (РУУД):

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

2) коммуникативные (КУУД):

  • Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе и в паре.
  •  Развивать умение принимать коллективное решение.

3)                                                                                            предметные                                                                                             (ПУУД)

  • Формировать  нравственные качества человека.

Тип урока: беседа с элементами размышления, рассуждения.

Форма занятия:  теоретическая деятельность.

Форма организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Оборудование: презентация, мультфильм «Ох! И Ах!», жетоны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Сделай счастье своими руками!"

Занимательный материал для детей. Важная тема....

Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»

Наша тема «Как сделать своего ребёнка успешным», а что значит понятие успешный ребёнок? Вот как вы думаете, успешный ребёнок –это? (ответы) – Конечно же, уверенный в себе – вы согласны со мной? в свои...

Сделай своего ребенка заметнее.

Ваш ребенок возвращается домой, когда стемнело? Вы не уверены в его безопасности? Как сделать ребенка заметным на дороге? ОБЕСПЕЧИТЬ СВЕТООТРАЖАТЕЛЯМИ!...

Занятие "Сделай здоровый выбор"

формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни...

классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы

классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы...

Конспект внеурочного занятия "Сделай свой выбор"

Занятие «Сделай выбор»Тема: «Сделай выбор»Класс (группа) и место мероприятия в программном материале: Разработка занятия для учащихся начальной школы (1-4 класс). Проводится вн...