Памятка о проведении прогулок в группе продленного дня
методическая разработка на тему

Ситникова Светлана Михайловна

 Цели и задачи.

Порядок проведения прогулки.

Виды прогулок.

Подготовка прогулок.

Обеспечение безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_o_provedenii_progulok_v_gpd.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка о проведении прогулок в группе продленного дня

 Цели и задачи.

 -  Восстановление сил, работоспособности.

-  Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к -природе, родному краю.

- Формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

- Закрепление знания о временах года.

- Воспитание  бережного отношения и любови к природе.

- Развитие наблюдательности, познавательного интереса, речи.

- Воспитание бережного отношения к природе и всему живому.

- Формирование умения видеть красоту природы.

- Формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

- Активизация и расширение словаря по теме.

- Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями, устанавливать простейшие связи между ними

- Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального     природопользования в повседневной жизни.

Порядок проведения прогулки. 

   

1. Организационный момент:

                  - одевание детей  (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

                  - инструктаж по технике безопасности;

                  - инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

                  - распределение конкретных поручений детям.                                         2. Движение по намеченному маршруту  и выполнение предусмотренных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.  (Если цель и содержание прогулки  требуют организации игр, следует заранее обеспечить площадку  и необходимый инвентарь).

3.  Возвращении в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры.

4.  Подведение итогов прогулки.

Виды прогулок.

            1. Прогулка-наблюдение. Ее содержание чаще всего связано с целенаправленными наблюдениями школьников за сезонными изменениями  природе, особенностями растительного и животного мира. Место проведения- школьный двор, зеленая зона недалеко от школы.

   Уже по дороге воспитатель просит детей обратить внимание на то, какие деревья и кустарники растут вдоль улицы, встречаются по пути, какие птицы зимуют в городе и т.п.. Эта прогулка может включать элементы игры, например, конкурс «Кто самый наблюдательный?». Воспитатель предлагает за 5 минут (время засекается по часам) каждому ученику заметить и запомнить как можно больше видов деревьев, кустарников, цветов. Конкурс можно усложнить заданием: кто лучше расскажет о названных деревьях, кустарниках и т.д.  Во время прогулки можно организовать наблюдение за трудом людей. Это способствует воспитанию у детей умения видеть особенности той или иной профессии, понимать ее общественную пользу и красоту. «Что является главным в работе продавца, дворника, водителя автобуса и т.д.?»  Над этими вопросами школьники задумываются на прогулке. Наблюдая за повседневным трудом взрослых.

            2.  Прогулка-практикум. Такие прогулки используются для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например, следования определенным правилам культуры поведения, правилам дорожного движения и др.  Во время прогулки воспитатель создает специальную педагогическую ситуацию. В которой школьники должны действовать в соответствии с правилами, организует контроль. Анализирует и оценивает действия детей.  Например, они учатся переходить улицу с оживленным движением транспорта, определяют самую удобную дорогу к школе, дому и т.д.

            3.  Прогулка с заданием.  Содержание этой прогулки определяется задачами общественной жизни группы продленного дня. Школьники могут получить задание в виде путевки от ученического совета школы. Выполнение задания иногда может занимать 2-3 прогулки. Примерные варианты путевок-заданий могут быть следующими: «Улицы, переулки, площади вокруг нашей школы. Почему они так названы?», «Достопримечательности нашего города» и т.п.

            4.  Экскурсии.  Ее назначение – познакомить школьников с историей родного города, края,  достижениями   людей, живущих в городе, расширить их представления о видах производительного труда. Такие задачи решат, например, экскурсия на предприятие, в организацию, учреждение,  учебное заведение и т.д.

             5.  Творческая прогулка.  Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность. Наибольшая творческая активность школьников возникает в общении с природой. При наблюдении ее явлений…

Во время такой прогулки дети могут составлять букеты из осенних листьев, собирать природный материал для составления композиций, лепить из снега забавные скульптуры. По итогам такой прогулки можно ит.д.

          6.  Развлечения на воздухе.   Во время такой прогулки нужно организовывать массовые подвижные игры, веселые старты и состязания, спортивные часы.

Подготовка прогулок.

           1.  Педагогический результат прогулок во многом определяется их перспективным планированием.

           2.  Проведение всех видов прогулок  требует тщательной подготовки воспитателя.  В соответствии с планом  воспитатель заранее готовит необходимое  оборудование и спортивный инвентарь, определяет площадку, маршрут движения,  продумывает задания для детей и т.д.

            3.  Прогулка – реальная ситуация для выполнения школьниками своих общественных поручений.

Обеспечение безопасности.

            1.  Перед началом прогулки воспитатель проводит инструктаж детей по правилам  техники безопасности и правилам поведения.

            2.  Во время прогулки воспитатель обеспечивает соблюдение правил ТБ, контролирует действия учащихся, не допускает их самовольного ухода  за пределы школьной территории  или площадки, на которой проходит прогулка; не допускает лазания по деревьям, прыжки с них или с заборов, выбегания на проезжую часть дороги, предотвращает прочие действия, которые могут  привести  к травматизму.

            3.  В случае любой травмы, полученной ребенком во время прогулки, воспитатель принимает все меры для оказания ему доврачебной помощи, доставляет ребенка в медпункт школы, ставит в известность о случившемся дежурного администратора, родителей (законных представителей) ребенка.  В случае необходимости или отсутствия медработника принимает меры по доставке пострадавшего в горбольницу или вызову скорой медицинской помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.

Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....

Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.                                      ...

Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня

В статье представлены общие требования к организации и проведению самоподготовки учащихся в ГПД ( дидактические, гигиенические,  организационно-дисциплинарные)....

Статья: "Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня"

Цель и задачи самоподготовки как формы учебной деятельности. Общие требования к организации и проведению самоподготовки в ГПД. Структура самоподготовки....

День защитников Отечества -проведение праздника в группе продленного дня

Презентация для проведения праздника в 3 классе. Учащиеся узнают историю праздника, интересные факты и сделают  стенгазету....

Значение и виды прогулок в группе продленного дня.

В данной статье я расскажу о важности прогулок в начальной школе. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержатель...