Праздник "Прощание с 1 классом"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Подробный сценарий  поможет учителям начальных классов  организовать праздник "Прощание с 1 классом!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchaniya_s_1_klassom.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК  «ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от

  1. Май желанный пришёл,

Мы все ему очень рады.

В нашем зале скучающих нет.

Разрешите для вас, дорогие,

Начать наш весенний концерт.

  1. Вот он пришёл – последний школьный день!            

А май-волшебник, поглядите сами!

Усыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами!

  1. И вот зашли  в класс ученики,                                

Как никогда, торжественны их лица.

Серьёзны и важны озорники,

Хотя уже не надо им учиться.

  1. Не надо над задачками корпеть,                                

Бояться на диктанте провалиться,

Зато сегодня нужно песни петь,

Стихи читать и дружно веселиться!

Все: И повод для веселья есть у нас.

Окончили сегодня первый класс.

  Учитель:   Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий. Пролетят годы, вы вырастете,   станете врачами, юристами, летчиками, учеными – надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем. А сегодня мы прощаемся с 1 классом!

  1. Первый класс, в первый раз (Эвелина)
    Год назад ты принял нас. 
    Перешли мы во второй 
    И прощаемся с тобой. 

  1. Мы читали, писали, считали,(Кристина)
    Шили, клеили и рисовали.
    Пели песни про всё на свете,
    Ведь мы очень весёлые дети.

   

  1. Мел, доска, картины, карты (Саша Ш.)
    Вместе с нами перейдут. 
    Чуть повыше станут парты. 
    Вместе с нами подрастут. 

  1. Полюбили мы друг друга, (Саша М.)
    За подруг стоим горой, 
    И со мной моя подруга 
    Переходит во второй. 

  1. А учительница что же? (Лэйла)
    Бросит разве нас с тобой? 
    Нет, учительница тоже (Кристина)
    Переходит во второй. 

  1. Год назад осенним утром (Маша)

 Отворила школа дверь.

 Приняла школа нас,

 Приняла в первый класс.

  1.       Вот прошёл учебный год, ох как мы устали. (Эвелина)

 Но зато на целый год  мы взрослее стали.

Мы со школой подружились навсегда!

 Не ленились, чуть шалили, иногда!
Песня «Учат в школе»

Стук, грохот. Появляется Баба Яга

 

Баба Яга (поёт): Я летела на метле и увидела в окне:

Дети веселятся, стала приземляться.

По секрету вам скажу: в школу тоже я пойду.

Это ж всем известно—в школе интересно.

Стану умной я Ягой, да с красивою ногой.

Буду, по традиции, лучшей ученицей!

Баба Яга: Всё, можно хлопать, я закончила!

Учитель: Здравствуйте! А что это вы вдруг в школу собрались?

Баба Яга: А что я — хуже других, что ли? Хуже вот этих вот?  (Показывает на детей)

 Я тоже умной быть хочу. А ещё у меня зуб выпал и Леший сказал, что я выгляжу, как первоклассница. Понятно? А то, что мне лет много, так учиться — никогда не поздно!

Учитель: Конечно, конечно, Баба Яга, вы правы. Мало того, учиться нужно всегда. А что вы умеете делать?

Баба Яга: Что, что? Всё умею!

Учитель: И читать умеете?

Баба Яга: А то!!! (Достаёт из портфеля книгу.) Сейчас продемонстрирую!

Баба Яга берёт книгу вверх ногами, прячется за неё и начинает рассказывать сказку про Курочку Рябу, периодически выглядывая из-за книги.

Учитель: Ребята, по-моему, Баба Яга хитрит. Смотрите, она и книгу держит вверх ногами. Давайте её по другому проверим.

Учитель достаёт буквы,  показывает.

Учитель: Баба Яга, какая это буква?

Баба Яга отвечает неправильно и из нескольких показанных ей букв угадывает лишь одну.

Учитель: Что-то вы не очень хорошо подготовились к урокам чтения, буквы путаете...

Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась. А дети, что умеют?

 Пусть покажут!

Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок

Первый, важный наш урок - русский язык и литературное чтение

Поиграем в слова.

Собери название животных за 1 минуту.

аблек (белка), обкаса (собака). илас (лиса), броб  ( бобр) блюверд (верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Вставь пропущенные буквы

МАШ__НА              ДАЧ__          РОЩ__         СВЕЧ__         МОРЖ__          Ж__РАФЫ

Щ__КА               УХВАЧ__       ПРУЖ__НА          Ч__ДО       ЛУЖ__          СМЕШ__Т

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

  Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)

  • Я на балу никогда не была. Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от меня  потерял. ("Золушка" Ш. Перро.)
  • Я  живу на крыше, летает я  всех выше, варенье обожаю и с Малышом играю. («Карлсон, который живет на крыше»

Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась, зато я умею считать, задачки решать, сейчас буду вам загадывать!

Учитель

1: Это очень сложно, но, пожалуй, мы попробуем решить ваши задачки. Ребята много занимались математикой, и ваши задачки нас нисколечко не пугают.

Задачки Бабы Яги.

  1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки приготовили уроки.

Ну, так сколько же сорок получат двойки за урок?

Баба Яга: Я думаю, это задача со многими неизвестными. А вдруг кто-то успел списать перед уроком? А вдруг цапля не будет проверять домашнее задание? А вы сразу — четыре, четыре... Нету у вас фантазии...

Учитель: Знаете, Баба Яга, для того, чтобы решать задачи, не фантазия нужна, а умение считать: складывать, вычитать, а за фантазии как раз можно получить двойку.

Баба Яга: Не нужна, говорите? Ну, тогда слушайте дальше!

  1. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц?
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).
  3. У стены стоит кадушка, а в кадушке той — лягушка.

             Если б было семь кадушек, сколько было б в них лягушек?

 Учитель: Ну что, Баба Яга, теперь вы убедились, что наши первоклассники лучше вас читают и решают задачи? А вам, по-моему, нужно ещё чуть-чуть подготовиться.

Баба Яга: Да вижу уж... Но я всё равно в школу пойду, пусть не сейчас, так в следующем году. Вы уж там меня ждите- поджидайте... А я пойду читать, да считать учиться.  Уж больно мне понравились ваши уроки! Обязательно  пойду  в школу! (уходит)

Вот опять звенит звонок

И зовёт нас на урок окружающего мира

Учитель: Ребята, я вам буду читать утверждения, а вы со мной либо соглашаетесь, либо говорите, что не так.

1. Волк живет в своей норе, 
А жучки живут в коре. 
(Все правильно).

2. Спят ночами утки
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги 
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров, 
Вызывают докторов. 
(Все правильно).

5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог 
Дает детишкам носорог. 
(Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, 
Есть плетеная корзинка. 
(Все правильно).

 Учитель: А что же всего милее? В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка, в молоке – пенка,
А в школе? 
(Все: Переменка!)

10. Помидор большой и спелый 
Цвет имеет ярко-белый. 
(Не ярко-белый, а ярко-красный

9. Остры и красны 
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).

 11. Летом лист березовый 
Абсолютно розовый. 
 (Не розовый, а зеленый).

12. Ежедневно в пять утра 
В школу вам идти пора. 
(Не в пять, а в восемь часов утра).

13. Новый год, когда встречают, 
Люди пальму наряжают. 
(Не пальму, а елку).

14. За двойку в тетради каждый отец 
Сыну обязан сказать: "Молодец!". 
(Не за двойку, а за десятку).

15. Из самой лучшей глины 
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).

16. Завидуют тигрицы 
Пышной гриве львицы. 
(У львиц гривы нет.)

 

Игра «Артисты».

Изобразить:

- прыгуна в длину;

- дирижёра, руководящего оркестром;

- стоматолога, выдёргивающего зуб;

- официанта, несущего огромный торт;

- штангиста;

- человека, несущего мешок с золотом;

- человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком;

Учитель: А кроме этих предметов у вас уроков больше нету?

Конечно, есть! Мы не забыли

Они вас многому учили!

Физкультура – ловкости

И еще выносливости.

А музыка так хороша,

Что не таясь поет душа.

Учитель: Сейчас мы споём вам частушки о нашей школьной жизни.

Мы, девчата - семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе
Замечательно живём. (Кристина)

 

Мы, ребята-первоклашки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем
На «4» и на «5». (Саша Ш.)

 

Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы,

Фантазируем, творим. (Саша М)

 

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.(Эвелина)

 

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей, и кто - вперёд.

А задачки - то какие-
Сам профессор не поймёт.(Лэйла)

 

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся. (Кристина)

 

 

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.

А в начале сентября

Снова соберемся (Саша М)

- А сей час урок рисования

УРОК РИСОВАНИЯ

 Полдня рисовал я красавца – коня.

 И все за рисунок хвалили меня.

 Сначала мне мама сказала словечко:

 «Чудесная, Антоша, вышла овечка!»

 Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

 И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

 Потом похвалила старшая сестрёнка:

 «Ты очень красивого сделал котёнка».

 И братец мой старший меня похвалил:

 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель:    Ну это, конечно же шутка.

Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.

Задание команде – нарисовать корову.

 Но каждый участник  делает только часть рисунка:

 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,

 4 – хвост, 5 – ноги,

 6 – колокольчик на шею,

 7 – добавляет то, что забыли

 предыдущие участники

 (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Учитель: А сейчас мне хочется сказать слова благодарности нашим родителям

Спасибо вам, папы,                                      

Спасибо вам, мамы.

Вы с нами учились по сложной программе,

Вы с нами такое порой изучали,

Что и старшеклассники знают едва ли.

Но мы лишь в начале большого пути.

Ещё 10 лет нам идти и идти.

Терпением вы поскорей запаситесь.

И заново с нами прилежно учитесь!

Учитель: В подарок родителям ребята исполнят песню «Тук, тук, тук откройте дверь!»

 

Дети читают стихи

Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.(Артём)

Только в школу расходились.

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

Всех друзей  расслушались –

Вдруг каникулы  зачем – то

Тут на нас обрушились! (Кристина)

 

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный  денёк! (Саша Ш)

 

Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора! (Саша М)

Песня «Школа, школа, двери распахни»

Вручение дипломов об окончании 1 класса

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...