Клубный час "Весна-красна"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Латкина Юлия Сергеевна

Цели:

познакомить детей с временем года весна, с весенними месяцами, с приметами, научить различать перелетных от зимующих птиц.

развивать смекалку, речь, память, мышление, наблюдательность, расширить кругозор.

пробудить любовь к природе, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: 
-листы бумаги, ручки 
-альбомные листы, краски, кисточки 
-оформление на доске (запись, пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы)

-аудиозапись голосов птиц
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Клубный час "Весна-красна"50.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программа №11 г.Балашова»

Клубный час в ГПД

( 2 - 4 классы)

 «Весна красна»

                                                                                                                           Воспитатель:

Латкина Ю.С

Цели:

-  познакомить детей с временем года весна, с весенними месяцами, с приметами, научить различать перелетных от зимующих птиц.

-  развивать смекалку, речь, память, мышление, наблюдательность, расширить кругозор.

-  пробудить любовь к природе, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: 
-листы бумаги, ручки 
-альбомные листы, краски, кисточки 
-оформление на доске (запись, пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы)

-аудиозапись голосов птиц

                                                             

Ход клубного часа:.

Воспитатель:                        Всем, всем добрый день!

            Прочь с дороги наша лень!

   Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение русского поэта Федора Ивановича Тютчева, а вы послушайте и подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Воспитатель: - О чем это стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Весна – это несомненно замечательное время года, когда все просыпается от зимней спячки.

Я – Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речки лед,

Светом делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Но иногда весна изображается унылой, дождливой. А вы знаете почему?

Дети: Потому что в начале весны ещё холодно, тает снег, на улице сыро.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня красавица Весна пришла к нам на клубный час и просит Вас о помощи. Одна очень злая колдунья захотела попроказничать и украла у Весны её волшебный плащ, а без него Весна не может полноправно занять своё место! И из-за этого мы можем наблюдать частые перемены погоды.

И сейчас, мы с вами отправляемся в далекий путь на встречу интересным и захватывающим приключениям в поисках волшебного плаща Весны!

Мы, ка истинные путешественники должны хорошо приготовиться к предстоящей дороге и собрать полный рюкзак знаний о Весне, чтобы не попасться в ловушку злой колдуньи.

 Мы смело  можем отправляться в путь. И никакие преграды и ловушки злой колдуньи не смогут нас остановить.

Знаете ли вы, что весна по времени короче лета, но продолжительнее осени и зимы?

Дети: Нет не знаем.

Воспитатель:  Начинается она с 1 марта и длиться 92 дня и 21 час.

Воспитатель:  Скажите сколько весенних месяцев?

Дети: 3 месяца, март, апрель, май.

А вот и первое препятствие встало у нас на пути.

«Весенние загадки»

Воспитатель:  Сейчас мы поговорим с вами о каждом месяце. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте.

1. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит ,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает? (март)

2. Яростно река ревет

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай?

Что за месяц, это…   (май)

Воспитатель:  В природе бывает 3 Весны: весна света - март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.

- Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи. Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Идем дальше.  

Воспитатель:  Как называют птиц, которые проводят с нами всю зиму?

(зимующие птицы :снегирь, голубь, воробей, ворона, сорока, синица)

-  А как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?

(перелетные птицы: соловей, ласточка, скворец)

- Задание такое:

 - Нам нужно распредилить птиц по этим двум группам.

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, какой птице принадлежит тот или иной голос.

Запись голосов птиц. (дятел, кукушка, сорока, сова, воробей, ворона.)

Игра «Доскажи словечко»

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней

Кто же это ?...(соловей)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно- бронзовый…..( скворец)

На шесте дворец,

Во дворце- певец,

А зовут его ….(скворец)

Эта птица – непоседа

Одного с березой цвета,

И какая с ней морока,

Коль весь день трещит…..(сорока)

А теперь мы с вами попали на цветочную поляну. Она вся усеяна различными цветами. Наша задача правильно подобрать цветы для букетов. Первый букет у нас состоит из летних цветов, а второй – из весенних.

1. роза                   2. Подснежник

Гладиолус                ландыш

Лилия                        незабудка

Астра                          тюльпан

Воспитатель:   Молодцы! Все цветы вы распределили правильно. Злая колдунья очень разозлилась.

Она думала мы не сможем отличить весенние цветы от летних, но она ошиблась. Мы отказались умнее и хитрее и поэтому двигаемся дальше!

 Цветочная  полянка осталась далеко, а перед нами стоит избушка на курьях ножках, а в ней сидит Баба-Яга лучшая подруга злой колдуньи, которая ни за что не хочет пропускать нас к плащу Весны и вот что она сделала. В народе существует множество примет о временах года.

Баба-Яга взяла и всё перемешала. Нам нужно взять и все приметы поставить на свои места.

- А для начала, ребята я вам задам вопрос; а вы знаете, что такое примета?

Дети: Приметы придумал народ. С помощью них можно определить погоду.

Воспитатель:   Раньше на Руси по приметам народ мог определить каким будет не только завтрашний день, но и следующий сезон. Например: если снежная зима, то будет богатый урожай; если ласточка летает низко – будет дождь. Из в года в год  люди замечали, примечали одну и туже закономерность, следовательно, и название – примета.

Увидел грача… весну встречай

Апрель с водой…май с травой

Где цветок…там и медок

- Молодцы! Вы хорошо знаете приметы весны и злой колдуньи не удалось вас сбить с пути.

Прежде чем отправиться дальше, мы немного отдохнем  и выполним физминутку.

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

- А теперь давайте поторопимся, ведь волшебной плащ ещё не найден, а у нас осталось мало времени.

- Вот мы и добрались до темницы, куда злая колдунья спрятала плащ Весны. Но двери темницы закрыты, а для того чтобы открыть нам нужно прочитать стихотворение о весне!

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплый гроз нетерпеливый ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все вокруг и любит, и поет.

- Ребята мы вернули Весне её волшебный плащ, но злая колдунья все предусмотрела и плащ заколдовала. Нам нужно правильно ответить на весенние вопросы.

- В какие краски окрашена Весна?

Дети: Весна окрашена в зелёный цвет

Воспитатель:   - Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март,  апрель, май.

Воспитатель:   - Каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец)

Воспитатель:   -  Каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, голубь, воробей, ворона, сорока, синица )

Воспитатель:   - Какие весенние цветы вы знаете?( подснежник, ландыш, незабудка, тюльпан)

Воспитатель:   Хорошо! Мы расколдовали волшебный плащ Весны и теперь она полноправно займет свое место!!!

 - Ребята, а давайте Весне сделаем подарок .Нарисуем все вместе весеннюю картину.

 Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Тематическое планирование клубных часов в ГПД

Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД  для первоклассников....

Клубный час "Кто в лесу живёт?"

Клубный час для проведения в группе продлённого дня....