Клубный час "Весна-красна"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цели:
- познакомить детей с временем года весна, с весенними месяцами, с приметами, научить различать перелетных от зимующих птиц.
- развивать смекалку, речь, память, мышление, наблюдательность, расширить кругозор.
- пробудить любовь к природе, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование:
-листы бумаги, ручки
-альбомные листы, краски, кисточки
-оформление на доске (запись, пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы)
-аудиозапись голосов птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Клубный час "Весна-красна" | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программа №11 г.Балашова»
Клубный час в ГПД
( 2 - 4 классы)
«Весна красна»
Воспитатель:
Латкина Ю.С
Цели:
- познакомить детей с временем года весна, с весенними месяцами, с приметами, научить различать перелетных от зимующих птиц.
- развивать смекалку, речь, память, мышление, наблюдательность, расширить кругозор.
- пробудить любовь к природе, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование:
-листы бумаги, ручки
-альбомные листы, краски, кисточки
-оформление на доске (запись, пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы)
-аудиозапись голосов птиц
Ход клубного часа:.
Воспитатель: Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение русского поэта Федора Ивановича Тютчева, а вы послушайте и подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Воспитатель: - О чем это стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: Весна – это несомненно замечательное время года, когда все просыпается от зимней спячки.
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речки лед,
Светом делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Но иногда весна изображается унылой, дождливой. А вы знаете почему?
Дети: Потому что в начале весны ещё холодно, тает снег, на улице сыро.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня красавица Весна пришла к нам на клубный час и просит Вас о помощи. Одна очень злая колдунья захотела попроказничать и украла у Весны её волшебный плащ, а без него Весна не может полноправно занять своё место! И из-за этого мы можем наблюдать частые перемены погоды.
И сейчас, мы с вами отправляемся в далекий путь на встречу интересным и захватывающим приключениям в поисках волшебного плаща Весны!
Мы, ка истинные путешественники должны хорошо приготовиться к предстоящей дороге и собрать полный рюкзак знаний о Весне, чтобы не попасться в ловушку злой колдуньи.
Мы смело можем отправляться в путь. И никакие преграды и ловушки злой колдуньи не смогут нас остановить.
Знаете ли вы, что весна по времени короче лета, но продолжительнее осени и зимы?
Дети: Нет не знаем.
Воспитатель: Начинается она с 1 марта и длиться 92 дня и 21 час.
Воспитатель: Скажите сколько весенних месяцев?
Дети: 3 месяца, март, апрель, май.
А вот и первое препятствие встало у нас на пути.
«Весенние загадки»
Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о каждом месяце. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте.
1. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит ,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (март)
2. Яростно река ревет
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет, угадай?
Что за месяц, это… (май)
Воспитатель: В природе бывает 3 Весны: весна света - март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.
- Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи. Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Идем дальше.
Воспитатель: Как называют птиц, которые проводят с нами всю зиму?
(зимующие птицы :снегирь, голубь, воробей, ворона, сорока, синица)
- А как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?
(перелетные птицы: соловей, ласточка, скворец)
- Задание такое:
- Нам нужно распредилить птиц по этим двум группам.
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, какой птице принадлежит тот или иной голос.
Запись голосов птиц. (дятел, кукушка, сорока, сова, воробей, ворона.)
Игра «Доскажи словечко»
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней
Кто же это ?...(соловей)
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно- бронзовый…..( скворец)
На шесте дворец,
Во дворце- певец,
А зовут его ….(скворец)
Эта птица – непоседа
Одного с березой цвета,
И какая с ней морока,
Коль весь день трещит…..(сорока)
А теперь мы с вами попали на цветочную поляну. Она вся усеяна различными цветами. Наша задача правильно подобрать цветы для букетов. Первый букет у нас состоит из летних цветов, а второй – из весенних.
1. роза 2. Подснежник
Гладиолус ландыш
Лилия незабудка
Астра тюльпан
Воспитатель: Молодцы! Все цветы вы распределили правильно. Злая колдунья очень разозлилась.
Она думала мы не сможем отличить весенние цветы от летних, но она ошиблась. Мы отказались умнее и хитрее и поэтому двигаемся дальше!
Цветочная полянка осталась далеко, а перед нами стоит избушка на курьях ножках, а в ней сидит Баба-Яга лучшая подруга злой колдуньи, которая ни за что не хочет пропускать нас к плащу Весны и вот что она сделала. В народе существует множество примет о временах года.
Баба-Яга взяла и всё перемешала. Нам нужно взять и все приметы поставить на свои места.
- А для начала, ребята я вам задам вопрос; а вы знаете, что такое примета?
Дети: Приметы придумал народ. С помощью них можно определить погоду.
Воспитатель: Раньше на Руси по приметам народ мог определить каким будет не только завтрашний день, но и следующий сезон. Например: если снежная зима, то будет богатый урожай; если ласточка летает низко – будет дождь. Из в года в год люди замечали, примечали одну и туже закономерность, следовательно, и название – примета.
Увидел грача… весну встречай
Апрель с водой…май с травой
Где цветок…там и медок
- Молодцы! Вы хорошо знаете приметы весны и злой колдуньи не удалось вас сбить с пути.
Прежде чем отправиться дальше, мы немного отдохнем и выполним физминутку.
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
- А теперь давайте поторопимся, ведь волшебной плащ ещё не найден, а у нас осталось мало времени.
- Вот мы и добрались до темницы, куда злая колдунья спрятала плащ Весны. Но двери темницы закрыты, а для того чтобы открыть нам нужно прочитать стихотворение о весне!
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый,
Теплый гроз нетерпеливый ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит, и поет.
- Ребята мы вернули Весне её волшебный плащ, но злая колдунья все предусмотрела и плащ заколдовала. Нам нужно правильно ответить на весенние вопросы.
- В какие краски окрашена Весна?
Дети: Весна окрашена в зелёный цвет
Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: - Каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец)
Воспитатель: - Каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, голубь, воробей, ворона, сорока, синица )
Воспитатель: - Какие весенние цветы вы знаете?( подснежник, ландыш, незабудка, тюльпан)
Воспитатель: Хорошо! Мы расколдовали волшебный плащ Весны и теперь она полноправно займет свое место!!!
- Ребята, а давайте Весне сделаем подарок .Нарисуем все вместе весеннюю картину.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"
Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....
Клубная деятельность в начальной школе
Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....
Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".
Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....
Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"
Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и использованием тренинга...
"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса
Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...
Тематическое планирование клубных часов в ГПД
Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД для первоклассников....
Клубный час "Кто в лесу живёт?"
Клубный час для проведения в группе продлённого дня....