Проект "Мы будем помнить..."
проект

Кузнецова Ольга Егоровна

Патриотическое воспитание школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_muzeynogo_eksponata.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

История людей в музейных экспонатах.

Битве под Москвой посвящается.

1 ученик:  Война. Это страшное слово постучалось в далёком 1941 году в каждую дверь, в каждое окошко. Четыре долгих года продолжалась Великая Отечественная война. Почти 27 миллионов жизней советских людей унесла она.

2 ученик: Проходят дни, летят года. В наши дни можно услышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше полувека?»

3 ученик: Но правы ли будем мы, забыв о тех, кто погиб  или был изувечен, защищая Родину?

 «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

4 ученик: Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, потерпела первое серьезное поражение.

5 ученик: 5 декабря 1941 года… В этот день началось контрнаступление советских войск под Москвой, окончившееся разгромом немецко-фашистских армий. Все жители поднялись на защиту родного города. На высоких зданиях поставили зенитные орудия. В часы воздушных налетов москвичи занимали на крышах домов боевые посты.

6 ученик: В эти грозные дни сотни тысяч москвичей вступали в народное ополчение. Москва была опоясана противотанковыми рвами, проволочными заграждениями, окопами  и дзотами.

7 ученик: Битва за Москву шла более двухсот суток. Не выдержав натиска, фашисты отступали, бросая оружие, боевую технику, оставляя тысячи убитых, раненых, обмороженных.

8 ученик: Наши земляки самоотверженно защищали столицу, нашу Родину. Это Собко Вера Алексеевна, Булкина Мария Ивановна, Седов Николай Петрович и многие другие .

9 ученик: Враг подходил совсем близко к Москве. В окрестностях Барвихи падали фугаски, зажигательные бомбы.

10 ученик: Здесь в Барвихе расположился военный госпиталь N 505. В госпиталь попадали раненные бойцы, в основном молодые ребята. Многие умирали от ран и их хоронили здесь. Так на территории санатория появилось солдатское кладбище.

11 ученик: Наряду с врачами  на защиту своей великой Родины поднялись и учителя. Эти люди стояли на страже благополучия своих друзей, семей, страны.

12 ученик: Большакова Зинаида Николаевна. В 1941 году она окончила школу. 21  июня- выпускной, а утром 22 июня объявили войну. Зинаида Николаевна трудилась в военном госпитале медсестрой. В 1942 году - в войсках противовоздушной обороны. Получила ордена «Красной Звезды», «Отечественной войны», медали. Была директором Барвихинской школы до 1978 года.

13 ученик: Лащенко Анатолий Иванович- учитель биологии, химии, рисования. Фронтовик. Этих людей уже нет с нами, но память о них жива! Мы гордимся нашими земляками!

14 ученик: В том далеком году все сплотились и дали отпор врагу. Поражение немцев под Москвой подняло дух нашего народа. Это событие оказало решающее влияние на ход Великой Отечественной войны.

15 ученик: На месте боев в Одинцовском районе найдены саперные лопатки, штыки от винтовок, рубашки от гранат. Через наш район шли на фронт секретные в то время «Катюши».

16 ученик: В нашем музее находятся вещи, в которых хранится дух войны . Это каски советских и немецких солдат, саперные лопатки, котелок полевой кухни, фляжки, части винтовки Мосина, части боевых снарядов.(показ экспонатов)

17 ученик: Саперная лопатка. В годы Великой Отечественной войны с  Германией саперная лопатка была одним самых необходимых предметов для солдата. С ее помощью можно было вырыть небольшой окоп для укрытия. Она служила для защиты солдата. Подготовленные солдаты способны даже убить врага этой лопатой.

18 человек: Каски. Советская каска была принята на вооружение в 1940 году. Каска была тяжелая и не могла защитить от пуль полностью.

19 человек:  Котелок- посуда полевой кухни. Котелок крепился на пояс. Крышка котелка может использоваться в качестве сковороды. При раздаче пищи в полевых условиях повар первое блюдо наливает в котелок, а второе блюдо и хлеб накладывает в крышку.
При приготовлении еды военнослужащие объединяются по двое: в одном котелке варят первое блюдо, в другом — второе. Второй котелок также используется для приготовления чая.

20 ученик: Каждый военный экспонат имеет свой путь. За каждой из этих вещей стоят люди. За каждым экспонатом - судьба русского человека. Каждая вещь может рассказать о владельце, показать нелегкую судьбу солдата.

Историческая память жива, пока жива память людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по противопожарной тематике "Будем помнить как один этот номер - 01!"

Внеклассная работа в начальных классах невозможна без бесед по противопожарной тематике. Как добиться того, чтобы дети были осторожны с огнём? Поможет презентация, в которой в стихотворной форме расск...

Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"

Музыкально-художественная композиция  была  разработана к празднованию  65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....

Литературно – музыкальная композиция «Будем помнить всегда!».

Литературно-музыкальная композиция содержит материал о защитниках города Москвы, о её героическом прошлом....

Через года, через века о героях войны будем помнить всегда !

Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 71- годовщине освобождению г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистких захватчиков...

Утренник к празднику 8 Марта "Мы будем помнить мамины глаза"

Конспекр включает стихи, исценировки, конкурсы для мам....

Презентация к уроку Окружающий мир " Мы будем помнить их всегда"

Эта презентация о людях, чьими именами названы улицы нашего посёлка, чтобы дети знали, кто отдал свои жизни, ради мирного неба над головой....