Сценарий экологического праздника «Сохраним природу»
классный час (4 класс) на тему

Малиновская Елизавета Андреевна

Формирование основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «Сохраним природу»

1 чтец: Земля! Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья.  Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам быстроногих зверей. И всё это мы называем природой.

2 чтец: Человек, задумайся! Мгновение! Что мы есть без природы? Без воздуха, без воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев? Все это щедро дает людям природа и не приносит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

3 чтец:

Три клада у природы есть вода, земля и воздух-

Три её основы.

Какая бы ни грянула беда – целы они-

Всё возродится снова.

Но если..

Впрочем, в наш жестокий век

Понятно всем. Что это если значит… человек!

Природа – мать! Ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет!

Ни росных трав, ни голубых небес…

Цени её доверие природы!

Не обмани её!

И в тёмный лес входи, как в храм, под мраморные своды!

1 чтец: на нашей планете на сушу приходится около 1/3 её территории, а всё остальное – вода! Вода – это океаны, ледники, реки, дожди.  Мы с удовольствием проводим время на берегу реки, слушаем  шум прибоя. Как здорово собраться с друзьями и сходить на рыбалку!

2 чтец:
Мы ходили на рыбалку, 
Рыбок удили в пруду. 
Витя выловил мочалку,
А Егор –  сковороду.
Коля –  корку мандаринки, 
Саша –  старые ботинки, 
А Сабина и Сосо –  
От машины колесо. 
Мне попались две подмётки, 
Боре –  банка от селёдки, 
А Серёжка на крючок 
Пакли выудил клочок. 
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу –  пескаря.
Должен знать и помнить каждый: 
Если мусор сыпать в пруд, 
То в таком пруду однажды 
Рыбы попросту помрут. 

3 чтец: На суше сформированы различные природные сообщества – тундра, степи, пустыни, леса. Территория нашего края богата лесами.

Чтецы уходят со сцены. Звучит музыка.

Выходит девочка с корзиной, за ней появляются плачущие муравьишки

Девочка:

Что случилось, муравьишки?

1-ый муравей:

Нас обидел злой мальчишка.

2-ой муравей:

Он нам лапки отдавил.

Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Девочка:

Бабочка - красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка:

Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мне сломал.

Не могу теперь летать.

Как же мне не горевать

Девочка: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи:

Егор!

Девочка:

А где его найти?

1 м:

Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

Девочка:

Подойди сюда Егор,

Серьёзный будет разговор.

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил.

Бабочка: На поляне рвал цветы,

Поломал в лесу кусты,

2 м: Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

1 м: Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из наших мест!

Муравьи, бабочки (вместе):

Уходи из нашего леса!

Егор:

Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Девочка: Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

1 м: С добрым сердцем в лес входи, всё, что есть в нём – береги!

2 м: Уходя с полянки, убери все банки, и оставь, как было, чисто и красиво!

Бабочка: Цветы в букет не собирай, и птичьих гнёзд не разоряй!

1 м: Не оставляйте горящих костров –
Останется лес и цел и здоров.

Егор:

Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею.

И крылышко твоё

Дыханием согрею.

А вам, муравьишки-трудяги,

Я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой заберу

Егор собирает мусор и сорванные цветы.

Вы простите, простите меня,

Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости,

Буду к зверятам ходить.

Поклон. Все уходят со сцены

Выходят чтецы

1 чтец: Всю совокупность животных и растений на земле называют генофондом планеты. Он сформировался миллионы лет назад и медленно изменялся соответственно сменам геологических эпох. С развитием на Земле человеческой деятельности, условия обитания организмов стали быстро изменяться.

2 чтец: Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях в загрязненных экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.

Чтецы уходят со сцены. Появляются звери и автор

Автор:

Звери всех лесов, рек и озер, морей были собраны на важное совещание. Царем всех зверей выбрали Льва. Несмотря на свои 3 года, он выглядел совсем замученным и дряхлым. С перевязанной лапой и взлохмаченной гривой царь зверей начал беседу.

Лев:

Начнем, пожалуй. Я пригласил вас, чтобы обсудить создавшееся положение. Люди совсем озверели. Они уничтожают нас беспощадно. Многие особи исчезли с лица Земли. Нам грозит полное вымирание, если не предпринять экстренных мер к их самозащите.

Крокодил:

С человеком бороться бесполезно. Он вооружен до зубов. Наш род почти весь превращен в ботинки, кошельки и сумки. Да и как нас не будут уничтожать, если ботинки, простите, из нашей шкуры стоят так дорого, а чемодан... ну, прямо, вам скажу друзья, нет у людей ни стыда, ни совести, нет человечности.

Треска:

В морях, океанах плавает столько рыболовных судов, что никуда от них не денешься. Хвастают люди, друг перед другом – «Мы за год поймали 8 млн. кг рыбы» - «А мы – 9». А им и невдомек, что нас становится все меньше и меньше. Ловят нас и травят беспощадно. Вот недавно у берегов затонул танкер, нефть разлилась на 5 км! Даже маленькой реке, люди и рыбу и раков потравили. Комбинаты и заводы своими отходами, колхозы – ядохимикатами, погубили все живое. Бедные наши речные сестры сопротивлялись, но даже молодежь наша более выносливая, родившаяся в мыльной воде, и та погибла в обмылках и отходах.

Страус:

Да, ты права, рыба, права. Все мы живые существа,  но нам так трудно выжить. Отложила моя страусиха яйца. Согревали их, мечтали, какие страусята вырастут красивые, умные, быстрые, смелые. Но вот пришли люди, забрали яйца и радуются: «Хватит накормить всю семью». Но у нас же тоже семья! Страусиха плачет, а они хохочут. А еще что выдумали! Школу для нас! Учат нас там почту носить. Трудное это дело. Несешь сумку, сумка так плечо надавила, до крови его растер. Вот, посмотрите, звери! С ног валишься, пока добежишь до селенья, а там эту сумку забрали, а другую, еще тяжелее, нацепили, и толкают: «Беги, мол, назад». Покормили бы, дали отдохнуть, так нет. Беги, страус, беги!

Обезьяна:

Создают всякие зоопарки, как- будто мы инопланетяне какие-то, хорошо, если в порядочный зоопарк попадешь. А так, спасенья нет! А зачем мы человеку? Ни мяса, ни шкурки с нас не возьмешь. Просто так, ради удовольствия нас уничтожают.

«Наши предки, наши предки!» - так пожалейте нас, если вы наши предки! А то озверели, стали хуже нас. Горе нам, горе с людьми!

Заяц:

Ох, ты права, обезьяна! Это просто издевательство. Сами уничтожают, а потом слёзы льют. Проводят международные конференции по охране природы… А нас становится всё меньше и меньше, на одного зайца выходит по 7 охотников. О-хо-хо! Так и оглядываешься целый день! А как становится обидно, когда на человеке увидишь заячью шапку. Ну ладно если бы нас много было, а то на весь лес – 3 зайца осталось!

Автор:

Все звери топали, кричали, хотели поведать о своей нелегкой жизни, своей судьбе!

Лев – псу:

Ну а ты, предатель, что молчишь?

Пес:

Ваше, величество, не называйте меня предателем, не по своей воли живу я с человеком. Давным-давно мои предки были приручены человеком и приучены служить ему, но и нам от человека достается: то не кормят, то пинка дают. О-хо-хо! И все же, Ваше Высочество, не судите человека слишком строго!

Все:

Что? За что жалеть? За что?

Пес:

Если бы вы дикари, читали газеты, слушали радио, смотрели телевизор, вы бы ужаснулись, что может произойти с людьми. Люди столько накопили оружия, что могут уничтожить Землю много раз. И хотя последнее время обстановка улучшается, скрыться некуда! Ты вот, треска, хнычешь, что тебя ловят сетями, а ты нырни глубже, и выживешь! Или, Вы, Ваше Величество, можете в джунглях спрятаться! Жалеть людей надо: человек, он сам себя убивает! Если им не помочь, то случится непоправимое. Разумные существа исчезнут с лица Земли. Не будет людей, осиротеет наша планета!

Звери задумались

Заяц:

А без человека земля опустеет… Скучно нам зверям будет… Хотя он нам и враг, но все-таки разумное существо. Давайте пожалеем его, Ваше Величество.

Крокодил:

Вообще-то от него хотя и много вреда, но есть и небольшая польза, он Красную книгу для нас придумал… Сочувствует нам… Когда он добрый, с ним жить можно. Хоть больше он жалеет нас на словах, чем на деле. И все же жаль его…

Лев:

Слушайте меня звери, рыбы, птицы! Нужно спасать человека! Я предлагаю занести его в нашу Красную книгу! Будем оберегать его. Давайте пошлём наше пожелание людям. Пусть помнят, что мы им не желаем зла, что хотим им добра и мира.

Автор:

Давно это было, записали человека в Красную книгу. И отправили послание для всего человечества: Уважаемые люди живите в мире на прекрасной нашей планете! Будь разумен, человек! Ведь ты самое разумное существо на нашей Земле! Береги себя и нас!

Музыка. Поклон

1 Чтец:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмет?

Пусты ручьи, в лесах одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дольше ждёт?

2 Чтец: Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю тоже надо охранять,

Она, как мы, такая же – живая!

Все выходят на поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)

Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

Экологический КВН "Сохраним природу вместе"

Игра "КВН" позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней....

Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»

Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»Цель: формирование активной жизненной позиции по сохранению природных богатств родного края....

Экологический утренник " Сохраним природу вместе!"

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходяще­го в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн...

Спортивный праздник "Сохрани природу!"

Познакомить с окружающим миром в игровой форме, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение....

Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы»

Сценарий для проведения экологического праздника, содержащий интересный подбор сценок, стихов, игр....