Конспект общешкольного конкурса-смотра строевой и военно-патриотической песни "Служить России!"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Колтелёнкова Людмила Викторовна

Вашему вниманию предлагается конспект общешкольного мероприятия, посвященного празднованию 23 февраля, для учащихся 1-12 классов.

Уже 2 года подрят я провожу общешкольное мероприятие, посвященное 23 февраля, -конкурс-смотр строевой и патриотической песни "Служить России!". Каждый год ребята совершенствуют свои навыки строевой подготовки. В этом году 30 лучших участников концерта были награждены путевкой в г.Санкт-Петербург на празднование 9 мая. Как организатору данного мероприятия мне выпала честь сопровождать детей. Учащиеся нашей школы не только побывале в городе - герое Санкт-Петербурге, городе воинской славы Кронштадте, а также Петергофе, где посмотрели пилотажное шоу. Воспитанники нашей школы с удовольствием посетили город, открыли для себя много нового и неизведанного. Мы заложили в них "семя знаний", важно не дать этому "семени" засохнуть, а дать возможность расти и развиваться, приобретая новые знания и опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_23_fevralya.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса – смотра строевой и патриотической песни, посвященного 23 февраля «Служить России!».

Цель: воспитание патриотизма, гордости за Российскую армию и свою страну.

Задачи:

  1. Дать представление о видах и родах войск Российской армии, историей их создания;
  2. Познакомить с известными строевыми и военно-патриотическими песнями;
  3. Дать представление о строевом шаге и строевой подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации;
  4. Развивать память, мышление, воображение школьников;
  5. Работать над формированием навыков работы в группе;
  6. Воспитывать любовь, уважение к своей Родине.

Оборудование и материалы: флаг, эмблемы команд, музыкальные записи песен, музыкальное оборудование, микрофоны, украшение зала (военная тематика).

Ход мероприятия

Звучит песня «Россия – ты моя звезда»

Ведущий 1: Здравствуйте! Вот мы опять и встретились в этом зале.

Ведущий 2: Дорогие друзья, 23 февраля у нас и всех жителей России большой праздник – День Защитника Отечества. Поздравляем Вас!

Ведущий 3: Этому празднику мы непосредственно обязаны нашей армии, сильной, могучей и непобедимой.

Ведущий 1: Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы.

Ведущий 2: Сегодня, мы поговорим о видах и родах вооруженных сил Российской Федерации. Делать мы это будем в рамках конкурса-смотра строевой песни и конкурса патриотической песни.

Ведущий 3: Для этого мы разделили вас на 15 команд. 10 команд представит свои строевые песни, в которых познакомит нас  со своим родом войск, выпавшим в результате жеребьевки, и 5 команд представят песни, участвующие в конкурсе патриотической песни.

Ведущий 1: Внимание! Прошу всех встать. Выносится флаг Российской Федерации. Честь вынести флаг предоставляется ученикам 9 класса Сучковой Наталье, Коржеву Артему, Комарову Никите, ученице 7 класса Комаровой Насте.

Выносится флаг.

Ведущий 2: Внимание! Звучит гимн Российской Федерации!

Звучит гимн

Ведущий 3: Прошу всех сесть. Смотр строевой песни прошу считать открытым.

Ведущий 1: В конкурсе-смотре строевой песни оцениваться будут:

  1. Представление команд: название команды, девиз
  2. Исполнение песни.
  3. Строевой шаг
  4. Выполнение перестроений
  5. Дисциплина строя

В конкурсе патриотической песни будут оцениваться:

  1. Исполнение песни.
  2. Инсценировка песни

Ведущий 2:

А конкурс судить будет строгое жюри в составе:

  1. Николай Петрович Кирюнов
  2. Елена Вячеславовна Хит
  3. Светлана Валентиновна Минакова
  4. Ксения Васильевна Хит
  5. Надежда Константиновна Сасаева

Ведущий 3:

 В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идет,

В час, когда в строю пехота

От похода устает,-

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша.-

Ритм похода просит звука.

Просит музыки душа!

Ведущий 1:

Хоть на мирном на проселке,

На дороге ль фронтовой.-

Лучше нет простой, веселой,-

Звонкой песни строевой!

Ведущий 2:

Ну а после, на привале.

Отдохнуть от все трудов-

Так поможет что едва ли.

Как запев знакомых слов!

Ведущий 3:

Песня строит, песня лечит,

Помогает песня жить.

С доброй песней этой легче

И влюбляться, и служить.

С ней – работать интересней,

Без авралов и проблем.

И идти по жизни с песней-

Значит, жить на радость всем.

Строевую песню «По-строевому, по-боевому» исполнят учащиеся 1 а класса.

Выступление учащихся 1 а класса.

Ведущий 1: Сегодня вы услышите песни, которые помогают солдату нести нелегкую службу.

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что российская армия делится на следующие виды войск: сухопутные, военно-морской флот,  военно-космические силы, отдельные рода войск, спецвойска.

Ведущий 3: История создания сухопутных войск началась 1 октября 1550 года. В этот день Иван Грозный издал указ «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей». День сухопутных войск России отмечается 1 октября.

Ведущий 1:  Одним из родов сухопутных войск являются танковые войска. Официальной датой рождения принято считать 15 сентября 1916 года. В этот день впервые были применены в бою «сухопутные броненосцы» - танки.

Ведущий 2: Строевую песню «Три танкиста» нам представят учащиеся 3в, 4в 7в классов.

Выступление учащихся 3в, 4в, 7в классов.

Ведущий 3: Ракетные войска и артиллерия празднуют свой день рождения 19 ноября. Эта дата выбрана не случайно, ведь именно в этот день в 1942 году с мощной артиллерийской подготовки Красной Армии началась операция "Уран" - Советское контрнаступление в ходе Сталинградской Битвы, начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной и всей Второй Мировой войны.

Ведущий 1: Строевую песню «Гимн артиллеристов» нам представят учащиеся 5а класса.

Выступление учащихся 5а класса.

Ведущий 2: Спецвойска связи были созданы из-за необходимости установления связи между различными военными соединениями. 20 октября 1919 года стали самостоятельными.

Ведущий 3: Строевую песню «Я мечтал стать военным связистом» исполнят учащиеся 8 класса.

Выступление учащихся 8 класса.

Ведущий 1:

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?  (пограничник)

Военно-патриотическую песню «Пограничники» нам исполнят учащиеся 1 в класса.

Выступление учащихся 1 в класса

Ведущий 2: К специальным службам сухопутных войск относятся пограничная служба ФСБ. 28 мая принято отмечать день пограничника.

Строевую песню про пограничников нам исполнят учащиеся 3 класса.

Выступление учащихся 3 класса.

Ведущий 3: Поговорим о следующем виде войск – это воздушно космические войска. К ним относятся военно-воздушные силы, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические войска.

Ведущий 1: Строевую песню «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» исполнят учащиеся 7а класса.

Выступление учащихся 7а класса.

Ведущий 2: Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Ведущий 3:
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Ведущий 1: О России нам споют учащиеся 7 б класса в своей песне «Я гражданин России»

Выступление учащихся 7 б класса.

Ведущий 2: К отдельным родам вооруженных сил России относятся ракетные войска стратегического назначения, которые были образованы 17 декабря 1959 года из-за обострения военно-политической ситуации в послевоенные годы между СССР, США и НАТО.

Ведущий 3: Строевую песню «Все имеет жизнь и значение» для вас исполнят учащиеся 2 класс.

Выступление учащихся 2 класса.

Ведущий 1:

Холмы, перелески, 
Луга и поля — 
Родная, зелёная 
Наша земля. 

Ведущий 2:
Земля, где я сделал 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то 
К развилке дорог. 

Ведущий 3:
И понял, что это 
Раздолье полей — 
Частица великой 
Отчизны моей.

О нашей Родине – России споют учащиеся 4 б класса в песне «Моя Россия»

Выступление учащихся 4 б класса.

Ведущий 1: К отдельным родам вооруженных сил Российской Федерации относятся воздушно-десантные войска, которые празднуют свой день рождения 2 августа 1930 года. Тогда на военных учениях под Воронежем впервые с бомбардировщика ТБ-3 на парашютах было выпущено десантное отделение в составе 12 человек.

Ведущий 2: Строевую песню «Тверже шаг, ребята» исполнят учащиеся 9 и 10 классов.

Выступление учащихся 9 и 10 классов.

Ведущий 3: Военно – морской флот Российской Федерации тесно связан с именем Петра I, благодаря которому 20 октября (30 октября по новому стилю) было принято решение о создании регулярного российского флота.

Ведущий 1: Строевую песню «Нам нужны такие корабли на море» исполнят учащиеся 4 а класса.

Выступление учащихся 4а класса.

Ведущий 2:

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

 
Ведущий 3:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Ведущий 1:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Песню «Родина моя» нам исполнят учащиеся 5 б класса.

Выступление 5 б класса.

Ведущий 2: У каждого солдата на войне было свое основное оружие. У пехотинца — это винтовка или автомат. У артиллериста – орудие, хотя он и носил за плечами карабин, у летчика — самолет. А для военного водителя основное оружие — его автомобиль, даже если это был вчерашний мирный грузовичок.

Ведущий 3: 29 мая 1910 года была создана первая автомобильная рота. С 29 мая 2000 года в России празднуется День военного автомобилиста.

Ведущий 1: «Песенку фронтового шофера» нам исполнят учащиеся 6 класса.

Выступление 6 класса.

Ведущий 1:

 И красива и богата

 Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

 До любой ее границы.

Ведущий 2:

 Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

 Рек сверканье голубое,

 Голубые небеса.

Ведущий 3:

Каждый город

 Сердцу дорог,

 Дорог каждый сельский дом.

 Все в боях когда-то взято

 И упрочено трудом!

Песню «Родина» нам исполнит учащийся 11 класса Самойлов Алексей.

Ведущий 1: На этом конкурсная часть заканчивается. Предлагаем жюри посовещаться и вынести решение. А пока жюри совещается, мы продолжим.

Ведущий 2: Дорогие наши друзья!

Ведущий 3: Желаем Вам счастья, здоровья, успеха

И радости слез, и веселого смеха.

Ведущий 1: Пусть в жизни сопутствует только удача,

Пусть легкою будет любая задача.

Ведущий 2: Опорою будьте надежной всегда,

Пусть мир не разрушится наш никогда!

Звучит песня «Одуванчики», танец «Кукушка»

Ведущий 3: Настала пора подвести итоги смотра.

Подведение итогов и награждение.

Ведущий 1: А теперь прошу всех встать, мы с вами немного подвигаемся.

Танец «Ты живи, моя Россия»

Наш праздничный концерт, посвященный Дню Защитника Отечества, закончен. Спасибо всем за внимание. С наступившим праздником!

Под марш славянки все уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение военно-патриотической игры Зарница

Положение о проведении игры Зарница...

Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"

В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания. 1 кл.

Представляю Вашему вниманию отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания в 1 классе....

Конспект военно-патриотической игры "Зарница"

Конспект содержит поэтапное описание конкурсов военно-патриотической игры "Зарница"...

Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности военно - патриотическое  направление  «Я – гражданин России» для _1-4 классов...

Программа военно-патриотического конкурса "Смотр строя и песни"

Программа военно-патриотического конкурса  "Смотр строя и песни" была разработана для проведения в МОУ  «Академический лицей» среди обучающихся 2-4 классов.Задачам...