Открытый классный час Что такое «доброта»? 1-2 класс школа 8 вида
классный час (1 класс) на тему

Сахарова Ирина Владимировна

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

 

 

 

Открытый
классный час

Что такое «доброта»?

1-2 класс

 

 

 

Подготовила и провела:
 учитель начальных классов

I квалификационной категории
Сахарова И.В.

 

 

 

 

 

2016 г. Фурманов

Цели и задачи: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло», воспитывать у детей положительные качества характера, развитие умение учащихся вести рассуждения, формирование умения аргументировать свою точку зрения, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку учащихся.

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска,  музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

-Дорогие ребята!  Оглянитесь вокруг: светит ласковое солнышко, вы все вместе, вы здоровы и все у вас хорошо.  Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу! Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в  классе.

(Слушают фрагмент песни «Дорогою добра»)

-  Вы прослушали фрагмент песни, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?  Правильно, сегодня  у нас необычный урок - урок доброты.  Посмотрите, на доску - это цветок Доброты. Но у него еще нет лепестков. Что же такое «доброта»?  В конце нашего занятия вы мне  об этом скажите. Поговорим о значимости этого слова в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
– Сейчас послушаем Максима. Может он нам об этом расскажет? (Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

- Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в ваш дом?   (мама)  А вы помогаете мамам?   (рассказ детей)

- Итак, первый  лепесток нашего цветка  Доброты – любовь к ближнему.  Добрый человек любит свою семью и всегда ей помогает.

- А в каких словах живет добро? (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

- Итак, мы только что с вами поняли, что доброта – это,  прежде всего отзывчивость к обиженным, больным и слабым. Поэтому второй лепесток нашего цветка Доброты – это отзывчивость.  Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв о помощи.

- А сейчас я хочу вам задать, казалось не очень подходящий ситуации вопрос: «Для чего нужны человеку руки?» (работать, есть, писать)

- А еще? А можно с помощью рук общаться? Какие бывают наши руки? Потрогайте руки друг друга? Что можно о них сказать?  (теплые, нежные, ласковые…)

- Может ли обидеть человек, если у него такие теплые добрые руки?  (нет)

- А какие руки бывают, когда они злые?    (холодные, колючие, плохие)

- А могут ли руки помочь подружиться?   Когда вы миритесь, что вы делаете?  (Надо пожать друг другу руку). – двое жмут руки

- А еще, что говорите?  (прости пожалуйста)

- Недаром говорят, что «слово лечит». Добрый человек знает много хороших добрых слов, которые часто называют «волшебными словами». А вы их знаете?   

Игра «Вежливые слова»

Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ... 
Бабушка поблагодарила и ответила … 
Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…

– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! С заданием вы справились. Итак, третий лепесток нашего цветка Доброты – приветливость. Ведь добрый человек всегда приветлив со всеми.

Физминутка

- Ребята, как вы считаете, можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой? 

Игра «Лица».

- Я вам показываю рисунок лица человека, а вы попробуйте угадать какой это человек?  KL J                               

-Почему вы так думаете?                         

- А теперь давайте нарисуем лицо доброго человека. Какие у него глаза? Рот? Брови? Правильно, добрый человек всегда улыбается.

- Давайте повернемся  друг  к другу и улыбнемся, подарим друг другу частичку своей доброты. Итак, четвертый  лепесток нашего цветка доброты – улыбка. Только добрые люди могут дарить другим людям свою улыбку.

- Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Игра «Сказочные герои»

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

- Ребята, а как вы думаете, что больше на Земле добра или зла? А как можно победить зло? Правильно, надо  всегда  быть всем вместе, т.е. уметь дружить.

- А вы умеете дружить?  Об этом мы  сейчас и расскажем.

-  Если с другом разделил 
   Ты свои конфеты -
   Хорошо ты поступил, 
   Каждый скажет это. 

-   Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже! 

-   Если подал ты при всех 
    Девочке пальтишко,
    Ты - культурный человек, 
    Мировой мальчишка! 

-   Если ты, как дикий зверь, 
    Сразу лезешь драться, 
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться! 

-   Если ты пригрел кота, 
    Кормишь птичек в стужу,
    Это - просто красота,
    Только так и нужно! 

-   Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже. 

-   Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг, 
    Назовут хорошим. 

Итак, наш пятый лепесток цветка Доброты – умение дружить. Только у добрых людей много друзей. Конечно, добра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.

Итог.

-  Наш Урок Доброты подходит к концу. Что же такое «Доброта»? Посмотрите на наш цветок Доброты:

Доброта – отзывчивость

Доброта – приветливость
Доброта – любовь к ближнему

Доброта – улыбка

Доброта – умение дружить.

 - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

доброе дело все вместе, как и положено друзьям.

- Спешите делать добро, просто так, как герой мультфильма, который мы сейчас посмотрим.

Доброта - это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и не во вред себе. Как это делают герои мультфильма «Просто так», который мы сейчас посмотрим.

(просмотр мультфильма)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx570.51 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

C:\Users\User\Desktop\Что такое доброта\главный-первая.png

Открытый
классный час

Что такое «доброта»?

1-2 класс

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Сахарова И.В.

2016 г. Фурманов

Цели и задачи: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло», воспитывать у детей положительные качества характера, развитие умение учащихся вести рассуждения, формирование умения аргументировать свою точку зрения, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку учащихся.

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска,  музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

-Дорогие ребята!  Оглянитесь вокруг: светит ласковое солнышко, вы все вместе, вы здоровы и все у вас хорошо.  Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу! Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в  классе.

(Слушают фрагмент песни «Дорогою добра»)

-  Вы прослушали фрагмент песни, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?  Правильно, сегодня  у нас необычный урок - урок доброты.  Посмотрите, на доску - это цветок Доброты. Но у него еще нет лепестков. Что же такое «доброта»?  В конце нашего занятия вы мне  об этом скажите. Поговорим о значимости этого слова в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? 
(Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? 
(Ответы детей)
– Сейчас послушаем Максима. Может он нам об этом расскажет? 
(Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

- Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в ваш дом?   (мама)  А вы помогаете мамам?   (рассказ детей)

- Итак, первый  лепесток нашего цветка  Доброты – любовь к ближнему.  Добрый человек любит свою семью и всегда ей помогает.

- А в каких словах живет добро? (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

- Итак, мы только что с вами поняли, что доброта – это,  прежде всего отзывчивость к обиженным, больным и слабым. Поэтому второй лепесток нашего цветка Доброты – это отзывчивость.  Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв о помощи.

- А сейчас я хочу вам задать, казалось не очень подходящий ситуации вопрос: «Для чего нужны человеку руки?» (работать, есть, писать)

- А еще? А можно с помощью рук общаться? Какие бывают наши руки? Потрогайте руки друг друга? Что можно о них сказать?  (теплые, нежные, ласковые…)

- Может ли обидеть человек, если у него такие теплые добрые руки?  (нет)

- А какие руки бывают, когда они злые?    (холодные, колючие, плохие)

- А могут ли руки помочь подружиться?   Когда вы миритесь, что вы делаете?  (Надо пожать друг другу руку). – двое жмут руки

- А еще, что говорите?  (прости пожалуйста)

- Недаром говорят, что «слово лечит». Добрый человек знает много хороших добрых слов, которые часто называют «волшебными словами». А вы их знаете?   

Игра «Вежливые слова»

Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ... 
Бабушка поблагодарила и ответила … 
Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…

– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! С заданием вы справились. Итак, третий лепесток нашего цветка Доброты – приветливость. Ведь добрый человек всегда приветлив со всеми.

Физминутка

- Ребята, как вы считаете, можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой?  

Игра «Лица».

- Я вам показываю рисунок лица человека, а вы попробуйте угадать какой это человек?  •☹                                

-Почему вы так думаете?                          

- А теперь давайте нарисуем лицо доброго человека. Какие у него глаза? Рот? Брови? Правильно, добрый человек всегда улыбается.

- Давайте повернемся  друг  к другу и улыбнемся, подарим друг другу частичку своей доброты. Итак, четвертый  лепесток нашего цветка доброты – улыбка. Только добрые люди могут дарить другим людям свою улыбку.

- Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Игра «Сказочные герои»

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

- Ребята, а как вы думаете, что больше на Земле добра или зла? А как можно победить зло? Правильно, надо  всегда  быть всем вместе, т.е. уметь дружить.

- А вы умеете дружить?  Об этом мы  сейчас и расскажем.

-  Если с другом разделил 
  Ты свои конфеты -
  Хорошо ты поступил, 
  Каждый скажет это. 

-   Ты узнал чужой секрет
   И разнёс сейчас же,
   Это плохо, хуже нет,
   Это подло даже! 

-   Если подал ты при всех 
   Девочке пальтишко,
   Ты - культурный человек, 
   Мировой мальчишка! 

-   Если ты, как дикий зверь, 
   Сразу лезешь драться, 
   Не достоин ты, поверь,
   Человеком зваться! 

-   Если ты пригрел кота, 
   Кормишь птичек в стужу,
   Это - просто красота,
   Только так и нужно! 

-   Ты подбил собаке глаз,
   Бросил кошку в лужу.
   Будь уверен, в сорок раз
   Ты собаки хуже. 

-   Уважай людей вокруг,
   Старших, младших тоже.
   И тогда тебя, мой друг, 
   Назовут хорошим. 

Итак, наш пятый лепесток цветка Доброты – умение дружить. Только у добрых людей много друзей. Конечно, добра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.

Итог.

-  Наш Урок Доброты подходит к концу. Что же такое «Доброта»? Посмотрите на наш цветок Доброты:

Доброта – отзывчивость

Доброта – приветливость
Доброта – любовь к ближнему

Доброта – улыбка

Доброта – умение дружить.

 - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

доброе дело все вместе, как и положено друзьям.

- Спешите делать добро, просто так, как герой мультфильма, который мы сейчас посмотрим.

Доброта - это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и не во вред себе. Как это делают герои мультфильма «Просто так», который мы сейчас посмотрим.

(просмотр мультфильма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская по русскому языку во 2-м классе "Что такое доброта."

На уроках я часто использую технологию- мастерская.Буду рада, если коллеги тоже начнуть использовать новые технологии в работе....

"Кто такие насекомые?" Окружающий мир, 1 класс, "Школа России".

План учебного занятия в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?" На уроке используется УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

Классный час на тему: "Что такое доброта?" 2 класс

Классный час на тему "Что такое доброта?" 2 класс...

Открытый классный час для учащихся 1 классов на тему: Что такое ДОБРОТА"

На данном занятии у учащихся 1 классов формируется культурно-познавательная компетентность. Дети получают знания о правильном поведении в обществе,бережном отношении к взрослым, сверстникам....

Классный час в 3 классе "Что такое доброта?"

Материал содержит сценарий классного часа в 3 классе...

Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя:            Формиров...