Конспект классного часа.
классный час (2 класс) на тему

Макеева Наталия Вячеславовна

Конспект классного часа для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klas.chasa_2_kl.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казённое образовательное учреждение

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 им. К.А. МИКАЭЛЬЯНА

Конспект

 классного часа 

по теме: «Если дома ты один»

Проведенного с учащимися 2 «Г» класса.

Подготовила и провела

Учитель начальных классов:

Макеева Н.В.

2017г.

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.

Оборудование: плакаты, карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»

Ход занятия

Приготовьтесь к занятию.

Я надел (а) аппарат. Поздоровайтесь.

Здравствуйте. Будем различать звуки «А» и «Э». Рот открываем правильно и хорошо говорим звуки. Произносим на одном выдохе - сначала вместе, потом по одному.

А-----О-----Э

А-----О-----И-----Э

О-----А-----И----- У-----Э
Что это?
Это дверь.

Это врач.

Это почтальон.

Это бабушка.

Это рабочий.

Сообщение правил работы

- Будь активным!

- Слушай!

- Уважай мнение других!

Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Прочитаем тему урока: «Если дома ты один» (По очереди, затем хором)

Дома вы гуляете одни сами?

Да, гуляю.

Во дворе, на улице бывает много людей. Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?

Я люблю конфеты и мороженое.

Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?

Нельзя.

Прочитай 1-ое правило.

Не бери ничего у чужих людей на улице.

(Прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?

Я люблю кататься на машине.

Садиться в чужую машину нельзя.

Правило 2-ое.

Не садись к незнакомым людям в машину. 

(Прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

У кого в доме есть лифт? Вы зашли в подъезд, а незнакомый человек в лифте и приглашает вас ехать с ним. Как вы думаете, это может быть опасно?

Я не боюсь.

Я не поеду с чужим дядей в лифте.

Почему?

Мама сказала, что нельзя.

Правильно! С незнакомыми людьми лучше не заходить в лифт.

Правило 3-е.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

(Прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

Игровое упражнение. «Как себя вести».

(работа в парах с картинками)

Выберите себе картинку и покажите, как вы будете себя вести в этом случае (Воспитанники обыгрывают ситуацию, изображенную на картинке).

Правильно вели ваши одноклассники? (Ответы детей)

Да, они молодцы.

Бывает, что ты остаешься один дома?

Да, я бываю дома один (одна).

Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?

Как вы считаете можно открывать дверь или нет?

Нет нельзя.

Что нужно сделать? Надо посмотреть в глазок в двери. (картинка мальчик смотрит в дверной глазок)

Игровое задание «Дверной глазок».

Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке)

Кого же ты увидел в глазок? Кто это?

(Врач, рабочий, бабушка, почтальон, полицейский)

(Дети дорисовывают силуэт)

Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.

Правило 4-е.

Никогда не открывай дверь чужим, если ты Один дома.

Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.

Кто хочет попробовать?

ОПАСНО

Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.

Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.

Рефлексия

Какие упражнения понравились?

Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....