Программа ЮИДД "Свет" МАОУ СОШ № 9 г. Холмска
рабочая программа на тему

Оськина Наталья Геннадьевна

Программа ЮИДД "Свет" МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yuidd_2016-2017.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по ВР                                             Директор МБОУ СОШ № 9
____________________Е.Ю.Завьялова                                ______________Е.В.Гололобова

Приказ № _____ от

ПРОГРАММА

работы школьного отряда

Юных инспекторов дорожного движения «СВЕТ»

МБОУ СОШ № 9 г.Холмска.

Программа составлена

Руководителе отряда ЮИДД  Н.Г.Оськиной

2016


Пояснительная записка.

   Программа составлена на основе «Методических рекомендаций» по организации работы отрядов ЮИДД и материалов газеты «Добрая дорога детства». Главной задачей отряда ЮИДД является активное участие в пропаганде ПДД (правил дорожного движения) среди детей и подростков и предупреждение нарушений этих правил. Очень важно во время занятий в кружке ЮИДД  максимально адаптировать ребенка к различным дорожным ситуациям, посредством изучения теоретических основ ПДД, получения практических навыков поведения в различных ситуациях.

Программа рассчитана на 2 года обучения. (68часов, 1час в неделю).

   Цели организации отряда ЮИДД:

  • формирование у детей активной жизненной позиции;
  • воспитание высокой культуры участника дорожного движения;
  • активизация работы несовершеннолетних по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • профессиональная ориентация учащихся;

Задачи отряда ЮИДД:

  • прививать и совершенствовать  навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах;
  • привлечь детей младшего и среднего школьного возраста к пропаганде БДД.
  • познакомить с историей развития автомототранспорта, устройством велосипеда;
  • выработать навыки фигурного вождения велосипеда;

Учебно-тематический план работы отряда ЮИДД.

№ п/п

Тема раздела

1 год обучения

2 год обучения

теория

практ

теория

практ

1

История ДД

1

1

-

-

2

Правила ДД

1

18

1

11

3.

Велосипед

1

3

1

5

4

Деятельность ЮИДД

1

6

1

12

5

Конкурс «Безопасное колесо»

1

1

1

2

ИТОГО:

5

29

4

30

34

34

Содержание работы

СЕНТЯБРЬ

  1. Обсуждение организации отряда ЮИД: название, девиз, эмблема.
  2. Планирование работы отряда.
  3. Встреча – беседа с инспектором ГИБДД В.Е.Рекиной: общие обязанности водителей, пешеходов, пассажиров.
  4. Праздник для 1 класса «Посвящение в пешеходы»

ОКТЯБРЬ

Дорожная азбука

  1. История автотранспорта. Знаки дорожного движения, их история.
  2. Дорожные знаки, их группы. Какие знаки нужно знать пешеходу, велосипедисту, ответственность за повреждённые знаки. Викторина «Дорожная азбука».
  3. Праздник «Посвящение в юные инспектора движения».
  4. Проверка знаний правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный пешеход».

НОЯБРЬ

Язык светофора.

  1. История создания светофоров. Разновидности светофоров. Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.
  2. Акция «Правила дорожного движения должен соблюдать каждый». Выход на дорогу с инспектором ГИБДД или участковым инспектором (практическое занятие). Вручение листовки-обращения водителям.

ДЕКАБРЬ

Правила дорожного движения.

  1. Беседа на тему: «Анализ детского дорожно-транспортного травматизма».
  2. Повторение дорожных знаков и их групп.
  3. Тест на проверку знаний правил дорожного движения.

ЯНВАРЬ

  1. Проведение игры викторины «Дорожная азбука» в начальных классах: 1-2, 3, 4 класс.
  2. Выход на дорогу с целью знакомства с имеющимися знаками в деревне.

ФЕВРАЛЬ

  1. Подготовка и участие в школьном конкурсе «Безопасное колесо».

МАРТ

  1. «Дорожная азбука» для малышей – выход в детский сад: с целью знакомства со знаками дорожного движения в форме игры – викторины «Угадай знак».

АПРЕЛЬ

  1. «Мой друг велосипед»:
  • основные правила для велосипедистов;
  • вождение и фигурная езда;
  • знание велотехники и техническое состояние.
  1. Акция «Правила твои и мои». Рейд по выявлению нарушений велосипедистов. Вручение листовок, изготовленных юными инспекторами движения.

МАЙ

  1. Игра – шоу «Кто хочет стать миллионером?» (по правилам дорожного движения).
  2. Праздник отряда ЮИД.


Календарно-тематический

№ занятия

Тема занятия.

Первый год обучения (2016 – 2017 уч.год – 34 часа)

Вводное (организационное). Запись в отряд. История создания отрядов ЮИДД. Задачи отряда. Тест на знание ПДД.

2

История создания транспорта, его виды, появление дорог, возникновение правил дорожного движения.

3

Выбор актива отряда. Оформление уголка отряда.

4

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

5

«Дорожные знаки». Презентация сценария выступления. Распределение ролей.

6

Подготовка выступления агитбригады. Игры на моделирование дорожных ситуаций.

7

Выступление агитбригады в начальной школе и МБДОУ № 17 «Золушка».

8

Остановочный путь и скорость движения. Основные понятия. Решение задач по теме.

9

Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги. Решение задач по теме.

10

Перекрестки. Типы перекрестков. Переход дороги на регулируемом перекрестке. Решение задач по теме.

11

Регулировщик и его сигналы. Встреча с инспектором ГИБДД по пропаганде БДД. Решение задач по теме.

12

Переход дороги на нерегулируемом перекрестке. Решение задач по теме.

13

Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме.

14

Зачет по изученным темам.

15

Разработка положения о конкурсе школьных рисунков и определение тематики рисунков по БДД. Объявление конкурса по классам.

16

Группы дорожных знаков. Решение задач по теме.

17

Запрещающие знаки. Решение задач по теме.

18

Предупреждающие знаки. Решение задач по теме.

19

Предписывающие знаки. Решение задач по теме.

20

Знаки сервиса. Решение задач по теме.

21

Информационно – указательные знаки. Решение задач по теме.

22

Дорожная разметка. Решение задач по теме.

23

Зачет по теме «Дорожные знаки».

24

Подготовка тестов для учащихся 1-4 классов по теме «Правила дорожного движения». Распределение  ответственных по классам. Тестирование.

25

Ты – велосипедист. Знакомство с устройством велосипеда (практическое занятие).

26

Фигурное вождение велосипеда («слалом, перенос предмета, проезд в ворота»). Практика.

27

Фигурное вождение велосипеда («восьмерка, неровная дорога, желоб»). Практика.

28

Основы медицинских знаний. Ушибы, вывихи, растяжения. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

29

Основы медицинских знаний. Переломы. Виды переломов. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

30

Основы медицинских знаний. Кровотечения. Виды кровотечений.  Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

31

Фигурное вождение велосипеда.

32

Подготовка к проведению школьных  соревнований «Безопасное колесо».

33

Районные соревнования «Безопасное колесо».  

34

Итоги первого года занятий.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (2017-2018уч.год)

35

Задачи второго года обучения. Тестирование знаний ПДД и основ страхования.

36

Места для игр. Решение задач по теме.

37

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

38

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

39

Ответственность за нарушение ПДД. Решение задач по теме.

40

«Ты и дорога!». Презентация сценария выступления. Распределение ролей.

41

Подготовка выступления агитбригады.

42

Выступление агитбригады в начальной школе.  

43

Работа с инспектором ГИБДД на линии. Обсуждение мероприятия.

44

Основы медицинских знаний. Ушибы, вывихи, растяжения. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

45

Основы медицинских знаний. Переломы. Виды переломов. Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

46

Основы медицинских знаний. Кровотечения. Виды кровотечений.  Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

47

Основы медицинских знаний. Ожоги. Виды ожогов.  Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

48

Основы медицинских знаний. Остановка дыхания. Сотрясение мозга  Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

49

Основы медицинских знаний. Поражение электрическим током.  Решение задач по оказанию первой доврачебной помощи.

50

Зачет по теме «Основы медицинских знаний.  

51

«Как Вы воспитываете в своем ребенке дисциплинированного участника дорожного движения?» Подготовка теста для родителей.

52

Знание материальной части велосипеда. Снятие и установка колес. Практика.

53

Знание материальной части велосипеда. Ремонт и замена шины. Практика.

54

Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля.  Практика.

55

Знание материальной части велосипеда. Смазка узлов велосипеда и его техническое обслуживание. Практика.

56

Зачет по теме «Знание материальной части велосипеда».

57

Подготовка игры для младших школьников «Уважайте каждый знак».

58

Проведение игры для младших школьников «Уважайте каждый знак».

59

ПДД. Спецсигналы автомобилей. Маневрирование транспортных средств на проезжей части. Решение задач по теме.

60

ПДД. Расположение транспортных средств на проезжей части. Решение задач по теме.

61

ПДД. Обгон. Встречный разъезд. Решение задач по теме.

62

ПДД. Остановка и стоянка. Решение задач по теме.

63

Решение задач по разделу «ПДД».

64

Решение задач по разделу «Медицинская подготовка и основы страхования».

65

Фигурное вождение велосипеда.

66

Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо».

67

Проведение  конкурса «Безопасное колесо».

68

Итоговое занятие отряда. Награждение лучших ЮИДовцев.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

урок кубановедения Тема: «Моя родная станица. Улицы моего населенного пункта. Станица Холмская».

Цели:1.Познакомить с образованием станицы, её историей возникновения;2.Развивать любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани, творческие способности, умение мыслить;3.Воспитыват...