Сценарий праздника "Путешествие в волшебном лесу"
методическая разработка (2 класс) на тему

Яковлева Ольга Викторовна

Данный материал направлен на воспитание в детях бережного отношения к природе,любви к всему живому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnom_lesu.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник «Путешествие в волшебном лесу»

Цель: расширять  кругозор и обобщить  полученные  знания  в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью природы.

Задачи:

 - развивать познавательный интерес к природе;

 -  формировать основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

 - воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное отношение к окружающей среде.

Оборудование: декорации леса, костюмы белочки, зайчика, ёжика, Феи Леса, знаки по охране природы, фонограммы песен

                                               Ход праздника

Действующие лица и исполнители:

Мальчик Петя

Фея Леса

Белочка

Зайчонок

Ёжик

На сцене декорация осеннего леса. Зал украшен осенними листьями. Появляется Петя, в руках держит букет из осенних листьев.

Петя. Бр-рр… Холодновато становится в лесу…(приплясывает). Так и простудиться недолго!. А всё из-за этих дурацких листьев (выбрасывает). Выдумали тоже – какой-то гырбарий сделать! А-ап-чхи!

Появляется белочка.

Белочка. Будьте здоровы, мальчик!

Петя. Ну, наконец-то, хоть одна живая душа объявилась! Теперь и поразвлечься можно…

Белочка. Хотите орешка, мальчик? (протягивает орех) Возьмите, у меня их много.

Петя. Нет, не хочу! А вот подёргать тебя за рыжий хвост – с бо-о-ольшим удовольствием.(дёргает за хвост)

Белочка. Ай, ай. Ай! Отпустите меня! Мне же больно!

Петя. Ну и что! Зато мне весело!  (белочка убегает) Ну вот, убежала… О, кажется ёжик идёт. Какая удача! (притаился, достаёт рогатку) А ну, колючая голова, ближе, ближе… (входит ёжик, Петя стреляет в ежа)

Ёжик. Ой, кто это? Не смейте драться! Не то хуже будет!

Петя. Ах ты, мешок с иголками! Ты мне ещё и угрожаешь? Да я с тобой сейчас в два счёта расправлюсь! (Опять целится в ёжика)

Появляется зайчонок.

Зайчонок. Мальчик! Вы зачем Ёжика обижаете? Он очень хороший! Он – мой лучший друг!

Петя. А, лопоухий, привет! Давно не виделись! Это твой друг, говоришь? Тогда и ты получишь за компанию. (дёргает зайца за уши)

Зайчонок. Ой, ой, ой! Мои бедные ушки! (Ёжик грозит Пете палкой, хватает зайчика за руку, и они убегают)

Петя. То-то же! Смотрите у меня! Чем бы ещё весёленьким заняться, а то от скуки и умереть можно.

Появляется Фея леса.

Фея. Здравствуй, мальчик!

Петя. Здрасте, тётенька. Что, ягодки-грибочки собираете?

Фея. Нет, я не тётенька. Я Фея Леса. А ты зачем пожаловал в мой лес?

Петя. Фея?! Вот это да! А я Петя. Я пришёл в лес собирать осенние листья для гырбария, но здесь мне стало скучно.

Фея. Ах, вон оно что! Ну, во-первых, не гырбарий, а гербарий. Во-вторых, за то, что ты от скуки стал обижать моих зверей, ломал ветки, разорял птичьи гнёзда, я лишаю тебя дара речи! Отныне ты не сможешь больше ни  обижать, ни угрожать. (делает движения руками)

Петя. Ой, не надо, я больше не…м…м…м…

Фея. Теперь иди домой, у меня ещё много дел в лесу.

Петя. М…м…м… (мотает головой, машет руками)

Фея. Ну, как хочешь. Только не мешай мне… Э-гей! Звери мои лесные, друзья мои дорогие!Все скорее ко мне! Не бойтесь, вас больше никто не обидит.

Звери сбегаются.

Фея. Посмотрите, сколько в зале ребят. Давайте проверим, какие правила поведения в лесу они знают.

(Выходят дети с запрещающими знаками.)

Учащиеся рассказывают по очереди:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, нельзя очень громко петь:

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять! Птичьих гнёзд не разорять!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?!

Здесь не нужно всех ловить, муравьёв нельзя давить!

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось!

Они нам, точно, не враги! Природу ты побереги!

Фея. Ребята, а вы знаете, для чего нужно беречь природу? (Заслушиваются ответы детей.)

Фея. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Цветик-трёхцветик». Объясняю правила игры.  Для участия в игре приглашаются 5 человек. Каждому игроку вручается цветик-трёхцветик. Участник игры должен прочитать вопрос, напечатанный на  сердцевине цветка, и выбрать один из трёх вариантов ответа на лепестках необычного цветка.

  1. День Земли отмечают:

А) в марте

Б) в апреле

В) в август

    2.    Зачем вдоль полей сажают посадки:

               А) для красоты

               Б) чтобы обозначить границы

               В) чтобы сильный ветер не сносил верхний плодородный слой земли

     3. Для чего сажают деревья?

                А) чтобы летом прятаться в тени

                Б) чтобы играть в прятки

                В) для очищения воздуха

      4. Вода в водоёме чистая, если в ней обитает:

               А) лягушка

               Б) рак

               В) рыба

    5. Как ты поступишь, если увидишь дерево, из которого вытекает сок?

              А) пройдёшь мимо

             Б) залепишь ранку глиной

            В) попьёшь сок и пойдёшь дальше

Фея. Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья природы.

Из-за кулис выходит Петя.

 Петя. М…м…м… (машет руками)

Зайчонок. Дорогая Фея! А что случилось с мальчиком? Почему он всё время мычит?

Фея. Я лишила его дара речи за то, что он обижал вас и губил природу. (Звери собираются в кружок и советуются.)

Белочка. Лесная Фея! Нам, конечно, от него здорово досталось, но…

Фея. Ну, говори, говори, Белочка, не бойся!

Белочка. Нам его очень, очень жалко. Прости его, пожалуйста, дорогая Фея!

Ёжик. Он больше так не будет поступать.

Петя. М…м…м…

Зайчонок. Вот увидишь! Он больше не будет!

Фея. Не будешь?

Петя (мотает головой). М…м…м…

Фея. Обещаешь?

Петя(кивает).  М…м…м…

Фея. Ну, хорошо, Петя. Я расколдую тебя. Но сначала ты должен отгадать мои лесные загадки. Согласен?

 Петя(кивает).  М…м…м…

Звери. Ура! Он согласен, согласен!

Фея. Ну, слушай внимательно. Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается. Что это?

Петя. М….М… (становится на одну ногу, кладёт одну руку на голову, другой показывает на себя)

Фея. Нет, Петя, неправильно. Подумай ещё.

Белочка. Он подумает, подумает. Ну, Петя, думай…

(Петя ходит, напряжённо думает, берёт у Ёжика гриб и показывает всем.

Фея. Теперь правильно. Это гриб. Следующая загадка: Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. Кто это?

(Петя берёт за руку Ёжика и показывает на него)

Фея. Хорошо. На этот раз сразу отгадал.

Зайчонок. Какой же ты молодец, Петя!

Фея. Слушай дальше, Петя. В золотой клубочек спрятался дубочек.

(Петя подходит к Белочке и берёт у неё жёлудь.)

Фея. Молодец, мальчик! Слушай ещё одну загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Петя. (показывает на Зайчика) М… м…

Фея. Правильно, Петя, угадал. Вот тебе последняя загадка. Отгадаешь – будешь говорить. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.

Петя. Знаю! Знаю! Это дождик! Ура1 Я опять заговорил!

Фея. Ты хорошо потрудился, Петя! Я прощаю тебя. Но, надеюсь, что ты больше никогда не будешь обижать зверей и птиц, ломать деревья, топтать цветы.

Петя. Конечно же нет, уважаемая Фея Леса. Этот урок я запомню на всю жизнь. Спасибо Вам, спасибо зверятам за терпение и дружбу. Мне пора домой. Мама будет волноваться.

Фея. Всего тебе хорошего, Петя. Береги и уважай природу. Она – наш верный друг.

Зайчонок. А это тебе, Петя, для твоего гербария (даёт листья).

Петя. Спасибо, зверята, я вас не забуду и больше никогда не причиню вреда природе!

Фея. Помни, Петя!  Природа – это дом, украшенный трудом.

                                     В любой мороз и зной устроен и приветлив.

                                     Храните этот дом, в котором мы живём.

                                     Другого дома нет на целом свете.

Петя. Не забуду!

Песня «Юные спасатели природы» (музыка и слова Т.Гуляевой)

1 куплет

Мы юные спасатели природы, следим, чтобы и летом, и зимой

Леса, поля, луга и неба своды собою украшали край родной.

Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,

                 Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

2 куплет

Берёз посадим целую аллею, от мусора спасём лесной лужок,

Не тронем на поляне муравейник, подвяжем обломившийся сучок.

Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,

                 Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

3 куплет

Мы – юные спасатели природы, весёлый наш отряд всегда в пути.

Леса, поля, луга и неба своды должны мы от беды с тобой спасти!

Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,

                 Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

Источники использованной литературы:

  1. В.А.Халилуллина. Встречи на экологической тропе.// Начальная школа.2006.№ 10. С.46-49
  2. Л.Л.Кузьмин. С.В.Зырина, О.В.Майгарова. Проверочные задания по темам «Растения весной», «Насекомые и птицы весной» // Начальная школа. 1991. №3. С.32-33
  3. Н.А.Китаева. Земля-наш дом родной. // Начальная школа. 1991. №5. С.61-64
  4. Ped-kopilka.ru “Песни экологической тематики для детей 5-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе "Поиски Машеньки в волшебном лесу"

Конспект НОД по социализации во второй младшей группе ....

НОД во второй младшей группе "Поиски Машеньки в волшебном лесу"

Конспект НОД по социализации во второй младшей группе ....

НОД во второй младшей группе "Поиски Машеньки в волшебном лесу"

Конспект НОД по социализации во второй младшей группе ....

НОД во второй младшей группе "Поиски Машеньки в волшебном лесу"

Конспект НОД по социализации во второй младшей группе ....

Новогодний утренник "Однажды в волшебном лесу"

Сценарий к новогоднему утреннику адаптирован под разновозрастный коллектив. С использованием разнообразных форм деятельности. Направлен на создание психологически-положительной атмосферы и развитие тв...

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема: «Дифференциация звука [л] и [л\']». «Приключения маленьких шалунов в волшебном лесу!»

Цель: учить детей различать звуки [л] и [л\'] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях на слух. Задачи:         - совершенствование артикуляционной...

Сценарий квеста "Спасение Волшебного леса"

Сценарий направлен на использование в летнем пришкольном лагере и создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческое развитие во время летних каникул че...