Внеклассное мероприятие "Воронеж - мой край родной"
классный час (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие ,посвященное знакомству с историей Воронежского края, с ратными подвигами народа во время Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassoe_meropriyatie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

«ВОРОНЕЖ - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

                                                                                 Выполнила:

                                                                          учитель начальных классов

                                                                          МКОУ «Углянская ООШ»

                                                                          Акулова Н.И.                                                                        

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать знакомство с историей Воронежского края, с ратными подвигами народа во время Великой Отечественной войны.
  2. Воспитывать любовь к родной земле.
  3. Учить передавать свои чувства и чувства поэтов при чтении стихов.

Оформление и оборудование:

1.Плакаты.

2.Макет символа города Воронежа.

3. Выставка рисунков детей «Мой Воронеж».

4. Выставка книг о Воронеже.

5.Выставка фотографий « Воронеж в годы Великой Отечественной войны».

6. Выставка открыток и фотографий »Памятники города Воронежа».

    1 чтец:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы живём в Воронежской области в славном городе Воронеже, который является небольшой частью нашей большой Родины- Российской Федерации. А знаем ли мы историю своего края?

Литературно- музыкальная композиция «Воронеж- мой край родной» продолжит раскрывать перед нами страницы истории и наших дней родного города.

Звучит песня  «С чего начинается Родина?»

2 чтец:

На гребне обрывистого берега возвышалась крепость, обнесённая дубовыми стенами. Из-за стен виднелись острые шпили колоколен купола церквей. В солнечный день в реке отражался весёлый живописный город.

Вечером могучие стены, суровые четырёхгранные башни резко вырисовывались на небе , подчёркивая силу крепости, её непринуждённость.

Главной обязанностью воронежцев была военная служба- охрана русских земель от набегов крымских татар.

Демонстрируется картина: « Воронеж в 17 веке. Вид на город с северо- запада». Художник М. Д. Салтыков.

3чтец:

Он русской родиной твоей

Для ратных подвигов основан.

Глядятся в степь кресты церквей

И стены вала крепостного.

И видно башенным: вдали

Равнина пиками покрыта,

Там кони топчут ковыли,

Мелькают гривы и копыта.

Зовут на стены горожан

Удары бранного набата,

И лязг мечей и кровь из ран,

И громом битвы степь объята.

На правом берегу крутом

Донского Древнего притока

Твой город встал Руси щитом

Пред кочевой ордой востока.

Демонстрируется рисунок из книг  С. И. Елагина «История русского флота. Период Азовский». Воронежская галера 1696 года.

4чтец:

В конце 17 века Русское государство начало борьбу с Турцией за выход в Азовское и Чёрное моря. Царь Пётр первый  решил заложить верфь и построить военно- морской флот в Воронеже. Для оснащения и вооружения судов были построены пушечный завод суконная фабрика, канатный, смоляной и лесопильные заводы, парусная фабрика.

«Колыбель русского флота»- так называют теперь Воронеж.

Мой Воронеж! Форпостом России

С допетровских далёких времён

 Ты аозник. Чтобы вражеской силе

Дальний путь был тобой преграждён.

История отражается  в памятниках. Первый памятник в Воронеже был открыт в 1860 году – это был памятник  Петру первому. Во время войны он был разрушен, но вновь восстановленная бронзовая фигура  Петра первого, сегодня одна из прекраснейших достопримечательностей города.

Фото: Памятник Петру первому.

5чтец:

Нигде не забудется Мной родина отцов,

С Никитинской улицей

И с той, где жил Кольцов.

Бессмертны строки русского поэта –воронежца Кольцова:

Ах ты, степь моя,

Степь привольная,

Широко ты, степь,

Пораскинулась,

К морю Чёрному

Понадвинулась

Раззудись, плечо!

Размахнись,рука!

Ты пахни в лицо,

Ветер с полудня!

Освежи, волнуй

Степь просторную!

Правдивы, полны любви строки о Родине её верного сына – поэта Никитина:

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

 Сложить голову.

6 чтец:

Новая история началась в Октябре  1917 год. 5 дней после победы октябрьской революции в Петрограде трудящиеся устанавливали свою власть в городе. В годы революции и Гражданской войны многие воронежцы отдали свои жизни.

Фото: Памятник жертвам белого террора.

Наступило не раз лихолетье:

Вдосталь бедствий, тревог и утрат

Испытал за четыре столетья

Город_- труженик, город- солдат!

А вокруг продолжается жизнь!

Над  Воронежем день лучезарный .

Юный друг, ты всегда здесь

Постой, задержись,

Поклонись именам легендарным.

Звучит первый куплет песни «Священная война».

7 чтец

Воронежцы встали на защиту своего Отечества с первых дней войны.

У берегов донских в бою

Столицу грудью заслонишь,

Чтоб защитить Москву свою,

Ты должен отстоять Воронеж.

Врага ты утопишь в Дону,

Сожжешь огнём, в могилу вгонишь,

Боец, спасая всю страну,

Ты должен отстоять Воронеж.

Более 200 дней и ночей воронежцы героически защищали город и отстояли. Фашисты превратили его  в руины, но не смогли покорить.

25 января 1943 года город был освобождён.

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Воронеж наш по праву.

Давно ушли суровые года,

Но боевая слава – легендарна.

О том, что ты героем был тогда,

Расскажет быль Чижовского плацдарма.

Они на все земные времена

Несут потомкам яркий свет святыни.

Знай Родина, Россия, вся страна

Не сдал наш град своей твердыни.

Остался ты, не взятым рубежом,

Средь городов – героев не отмечен.

Воронеж наш, мы память бережем

О подвиге твоём, который вечен.

(Звучит мелодия).

8чтец.

Со дня освобождения Воронежа прошло уже 68 лет.

Людей, воевавших  в годы войны, становится всё меньше. Чтобы помнить об этом событии. Люди ставят памятники и возводят монументы.

(Демонстрируется фото Чижовского плацдарма.)

В вечном молчании застыли на Чижовском плацдарме солдаты.

Именно отсюда бойцы пошли в наступление в январе 1943 года и освободили город.

(Демонстрируется фото Песчаного лога.)

Суров вид ещё одного мемориала в Песчаном логу. Здесь были расстреляны 452 мирных жителя города. Среди них 35 малолетних детей.

(Демонстрируется фото Ротонды.)

Есть в нашем городе памятник.  Автор которого не архитектор, не творческая мысль автора,  а война. Это памятник – страница трагической судьбы Воронежа в страшные военные годы.

 

( Демонстрируется фото Задонского шоссе.)

Пламя вечного огня горит на братской могиле на Задонском шоссе.

На Задонском шоссе не тускнеют с годами закаты.

На Задонском шоссе умирали когда – то солдаты.

Припадали к земле побуревшей небритой щекою,

Лишь такою ценою выходили солдаты из боя.

(Демонстрируется фото Площади Победы.)

В центре города стоит стела, поднявшая в высь изображение боевого ордена. Это площадь Победы, где в едином строю стоят рабочий, солдат, женщина – мать, старик – партизан, те, кто стали на защиту своего города, Родины.

9 чтец:

Большой вклад в победу внесли рабочие Воронежского завода им. Коминтерна. В годы Великой  Отечественной войны они выпускали

 « катюши» гвардейские реактивные миномёты.

Сейчас на заводе выпускают землеройные машины, подъёмные краны.

10чтец:

Победу приблизил  и авиационный завод, наладив в суровые годы выпуск сверхзвукового самолёта ТУ -144. В наши дни завод выпускает самый большой в стране аэробус Ил- 86 на 350 пассажиров.

11чтец:

Но всегда мой Воронеж,

Мой горд

Изо всех разродившихся гроз

Выходил победителем гордо

Возрождался из пепла и рос.

12чтец:

Давно стёрлись следы войны. В Воронеже насчитывается около миллиона жителей. 130 крупных промышленных предприятий дают много продуктов стране поставляют в другие страны. Воронеж – центр области, город Воинской Славы.

В городе много высших учебных заведений ,театров, дворцов культуры ,цирк, филармония, кинотеатров, музеев, библиотек, школ ,гимназий лечебных заведений.,                  

13чтец:

В нашей стране, в области созданы все условия для того, чтобы каждый из нас развивал свои творческие способности и дарования, воспитывал в себе чувство гордости за свою Родину уважительное отношение к людям и природе.        

А теперь проведём викторину, которая подведёт итог нашему путешествию и

празднику.

1.Кому принадлежит первая «биография  Вороенежа »?

2.Кто вел археологические раскопки в Воронеже и обнаружил скифскую вазу?

3.Кто, изучая радиоволны, создал лазер?

4. Лётчик – космонавт, из учёных в октябре 1964 г. полетел в космос с В.М. Комаровым, и Б. Б. Егоровым?

5. Конструктор – оружейник, создатель знаменитой винтовки русской трёхлинейки?

                                      Воронеж

Ты радушием, русским сердцем

Каждого тронешь

И для каждого станешь самым близким и родным.

Красотой очаруешь, мой любимый Воронеж

Удивишь своей мощью, размахом своим.

Дорогие ребята!

Любите наш славный город!

Изучайте, берегите свой край и людей, которые живут рядом с вами.

 

                            Литература.

1.Акиньшин А. Н.Двадцать воронежских краеведов //Отечество: краевед. Альманах. – М. 1997. – Вып.9. – С. 294 – 309.

2.Воронежская историко – культурная энциклопедия. Персоналии / Упр.культуры и туризма Воронеж  обл.; гл. ред. О.Г. Ласунский. – Воронеж :Центр духов. Возрождения Чернозём. Края, 2006 – 520 с.

3.»Воронежская неделя», № 13 (1946)

4.Литвинов В. В. Памятные книжки Воронежской губернии(1856 -1906)

Воронежский краеведческий сборник. –Воронеж, 1985, с.125 – 126.

5.Заговорский В.П. Воронежская историческая энциклопедия – Воронеж, 1992 с.102, с. 61.

6Зверев С.Е.К истории соборного храма в городе Коротояк  / «Воронежские Епархиальные ведомости». – 1896. с. 25,26,27,29

7.Зверев С.Е. Воронежская учёная архивная комиссия в 1901 – 1903 гг. Воронеж с.                            Литература.

1.Акиньшин А. Н.Двадцать воронежских краеведов //Отечество: краевед. Альманах. – М. 1997. – Вып.9. – С. 294 – 309.

2.Воронежская историко – культурная энциклопедия. Персоналии / Упр.культуры и туризма Воронеж  обл.; гл. ред. О.Г. Ласунский. – Воронеж :Центр духов. Возрождения Чернозём. Края, 2006 – 520 с.

3.»Воронежская неделя», № 13 (1946)

4.Литвинов В. В. Памятные книжки Воронежской губернии(1856 -1906)

Воронежский краеведческий сборник. –Воронеж, 1985, с.125 – 126.

5.Заговорский В.П. Воронежская историческая энциклопедия – Воронеж, 1992 с.102, с. 61.

6Зверев С.Е.К истории соборного храма в городе Коротояк  / «Воронежские Епархиальные ведомости». – 1896. с. 25,26,27,29

7.Зверев С.Е. Воронежская учёная архивная комиссия в 1901 – 1903 гг. Воронеж с.15      

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".

Сценарий внеклассного мероприятия  посвященного Дню  освобождения  Смоленщины  от  немецко-фашистких захватчиков....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

внеклассное занятие "духовные ценности родного края"

занятие расчитано на детей 1-2 класса...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Мой край родной – Октябрьский район"

Тема занятия:Мой край родной – Октябрьский район.Цель:воспитание любви к родному краю.Задачи:ü     формировать интерес к родному краю;ü     расширить знания о р...