Внеклассное мероприятие "История праздника День Земли"
классный час (2 класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия "История праздника День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_na_temu_istoriya_prazdnika_den_zemli.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                 

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

им. Е.В. Камышева»

Внеклассное мероприятие на тему:

 «История праздника День Земли»

(3 класс)

                                                    Учителя

                                                                         начальных классов

                                                         Назаровой

       Татьяны Витальевны

2013

Тема: «История праздника День Земли»

Цели:- познакомить с историей праздника День Земли;

              -развивать кругозор;

              - воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

УЧИТЕЛЬ

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

УЧЕНИК

Живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.

Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь?

УЧИТЕЛЬ

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

  • Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.
  • Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
  • Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
  • Нашей планете грозит страшная беда!

Классный час «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.

УЧЕНИК

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира  22 апреля, в день весеннего равноденствия.

Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска.

Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались одинокие деревья, которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев.

В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником – Днем Дерева.

УЧЕНИК

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих городов, призывая власти к решению экологических проблем. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира.

  УЧЕНИК

С 1994 года этот день объявлен всемирным.  К этому времени ученые смогли подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300 – 1000 лет.

С 1997 года День Земли  начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

         

  УЧЕНИК

  20-21 апреля звучит колокол мира. Он своим набатом призывает людей всех стран объединиться и сохранить красоту нашего общего дома

  • Впервые Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке вскоре после Второй мировой войны, в 1954 году
  • В нем звучит голос детей Японии, которые после ядерных взрывов над Хиросимой и Нагасаки собирали монетки для Колокола Мира
  • Символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности всех народов
  • Призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры
  • В колокол мира вплавлены монеты. Медали. Почетные знаки людей многих стран мира. На колоколе написано: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире»

УЧЕНИК

              Океан седой гремит набатно.

              Он таит обиду в глубине,

              Чёрные раскачивая пятна

              На крутой, разгневанной волне.

             Стали люди сильными, как боги,

             И судьба Земли у них в руках.

             Но темнеют страшные ожоги

             У земного шара на боках.

             Мы давно «освоили» планету.

             Широко шагает новый век.

             На Земле уж белых пятен нету.

             Чёрные сотрёшь ли, человек?

УЧЕНИК

Гудит экологический колокол.  Тревогой и болью наполнены его звуки. Болью за нашу Землю, орошаемую смертоносными кислотными дождями, за отравленные химическими отходами реки, за погибающий Арал, за небо с озоновыми дырами, за вырубленные леса… Тревогой – за наше будущее, будущее наших детей и внуков.

УЧЕНИК

“Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!        
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  • Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
  • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
  • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
  • Мне не нравится запах выхлопных газов.
  • Я мусорю на улице.
  • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
  • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
  • Планета Земля - наш общий дом.
  • Охрана природы приносит пользу.

Викторина «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом.

1.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2.Наука о взаимодействиях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4.Люди, которые изучают состояние земли, воды, воздуха. Изучает влияние промышленных отходов на растения, животных, человека и составляет прогноз развития ситуации. Разрабатывает пути наименьшего воздействия на природу. ЭКОЛОГИ

5.Территория, на которой в целях сохранения окружающей среды ограничена деятельность человека. ЗАПОВЕДНИК

6.Сколько в России заповедников? 100

7.Природоохранных парков? 35

8.Что такое памятники природы?

Уникальные природные комплексы (озеро с зарослями редких видов растений,  древний дуб или посадки леса в степи.

 9.Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей.  ЛИСТВЕННИЦА

 10.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными  листьями, символ России. БЕРЁЗА

11.Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

12.Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей,  символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

13.Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

14.Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

15.Русский  писатель, большой любитель природы.  Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.

конороваж    фариж

йеволос         акшим

акшукук        ырбоб

летяд              нолс

чарг                арбок

Обобщение.

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

… прочтёт стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля»

УЧЕНИК

На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

УЧЕНИК

            Зарницы в небе  вспыхнули не зря.

Очнитесь, люди, и поймите, люди,

У нас на всех всего одна Земля –

Другой Земли у нас уже не будет.

Вот она летит –

Маленькая  какая!

Вот она грустит,

В думы свои вникая,

Вот она плывёт,

Зябкой прохладой веет,

Всё ещё живёт,

Всё ещё людям верит.

Вот она летит –

Солнечно и воздушно.

Вот она глядит

 В наши сердца и души,

Вот она плывёт

 Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт,

Просит прийти на помощь!

Земля надежду вечную несёт

И смотрит вдаль бессонными глазами.

За нас никто планету не спасёт -

Спасти её мы можем только сами!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Экологичекий проект-праздник "День Земли"

Эта литературно-музыкальная композиция может стать основой праздника "День Земли" или сценарием открытого занятия по экологии для детей начальной школыЦель: Формировать представление о солнечной...

Такие разные праздники. День Земли (22 апреля).

Урок - праздник. Электронная презентация прилагается.Цели: создать условия для формирования у младших школьников представления о личной сопричастности окружающему миру, для расширения кругозора и стан...

Внеклассное мероприятие "Международный день Земли" для начальной школы

Цель: Земля и ее экосистемы являются нашим домом и обеспечивают человечеству жизнь.Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.Задачи: Закрепление системы представлений учащихся...

Внеклассное мероприятие - праздник "День Земли"

Внеклассное мероприятие о всемирном празднике "День Земли"Ученики попробуют разобраться, чем люди могут обидеть планету Земля, какие  экологические проблемы существуют  в современном мире. К...