Сценарий экологической сказки " Сказка зелёного луга"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Скулина Елена Ивановна

В помощь классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_zelyonogo_luga.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка зелёного луга

                         Автор: Скулина Елена Ивановна – учитель начальных классов

Место действия – летний луг.

Действующие лица и исполнители:

Василёк луговой – Сметнёв Василий

Василёк синий – Кошелев Владислав

Ромашка – Пушкина Елизавета

Одуванчик – Мамедов Ибадат

Незабудка – Садыгова Рена

Колокольчик - Зеленов Лев

Клевер – Александров Арсений

Бабочка – Глазкова Ярослава

Девочки – подружки: Посадкова Виктория

                                      Рахматуллина Вероника

Сценарий сказки

 Раннее утро. Взошло солнце, его тёплые  лучи осветили луг. На лугу растёт трава - мурава и чудесные цветы самых разных размеров и расцветок. Есть здесь и  белые ромашки, и жёлтые одуванчики, и голубые незабудки, и лиловые колокольчики, и синие васильки.

   Цветов очень и очень  много. Их красочное многообразие придаёт лугу в летнюю пору такое очарование, что многие птицы прекращают полёт и любуются прекрасным зрелищем.

  Каждое утро, после того, как тёплое солнышко появляется из-за края земли и начинает дарить свои тонкие, нежные лучики, цветы выпрямляются и стряхивают с себя росу. Затем, они тянут  листики к солнышку, словно здороваясь с ним, и раскрывают свои бутончики: розовые, красные, синие, жёлтые, фиолетовые, белые, лиловые. Приведя  бутоны и листочки  в порядок, цветы начинают оглядываться по сторонам и произносить приветствия своим собратьям.

Ромашка:

- Доброе утро, Василёк.

Василёк:

- Доброе утро, Ромашка! Как тебе спалось?

Ромашка:

- Замечательно! И теперь у меня  такое чудесное настроение. Я такая счастливая сегодня!

Василёк:

- Чему ты радуешься?

Ромашка:

- Всему: солнцу, небу, воздуху, земле, птицам, бабочкам,… Я  рада всему-всему!

Одуванчик:

- Приветствую вас, дорогие друзья! Какое чудесное  утро: тёплое, солнечное!

А что-то я не слышу своего друга Колокольчика? Ты, Ромашка не знаешь где он?

Колокольчик:

- Кто же это про меня вспомнил? А, здравствуйте!

Ромашка:

- Приветствуем тебя, дорогой Колокольчик! Очень рады встрече с тобой!

Колокольчик:

- Да, я надеюсь, что и весь день будет таким тёплым, солнечным, радостным и нам ничто не помешает весело его провести.

Вдруг на лугу появляются две девочки - подружки.

1 девочка:

-  Посмотри, сколько вокруг цветов!

 2 девочка:

- Какая красота! Давай соберём букеты.

Они довольные собирают букеты. Собрав цветы, девочки убегают.

На лугу остаётся один Колокольчик. Он дрожит от страха, прячется в траве.

На луг вылетает бабочка.

Бабочка:

-Доброе утро,  Колокольчик!

Колокольчик:

- Приветствую Вас, прекрасная Бабочка!

Бабочка:

- Какие у вас новости?

Колокольчик:

- Новости у меня неважные. Сегодня на луг приходили две подружки. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Собрали большие букеты и ушли. Даже не знаю, как я жив остался! Наш луг был такой красивый! А, когда цветы сорвали, красота исчезла.

Бабочка:

- Вот, ужас, какой! Я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и сам ты такой печальный. Что же делать?

Колокольчик:

- Пойдём к нашим друзьям, попробуем им помочь.

Колокольчик и Бабочка уходят.

На луг возвращаются девочки. На голове у них веночки из собранных цветов. Девочки садятся на траву и рассматривают цветы в букете.

1 девочка:

- Смотри, какой удивительный цветок. Ты не знаешь, как он называется?

На лугу появляются васильки.

1 девочка:

Ой, кто это?

Василёк луговой

Я василёк луговой. Узнать меня совсем не сложно. Мои цветочки лилового цвета собраны в красивую корзиночку.

Зацветаю я в июне и цвету до самой осени. Надо мной всегда кружатся пчёлы. Мёд, собранный с моих цветов, светло-жёлтый и очень приятный на вкус.

Природа наделила меня не только красотой, но и лечебными свойствами. Из травы и цветков василька лугового приготавливают отвары, которые используют при лечении различных заболеваний.

Ещё я очень хорошее кормовое растение.

А это, знакомьтесь, мой брат - синий василёк.

Василёк синий

Я василёк синий. Чаще всего меня можно встретить на ржаных и пшеничных полях.  За это я и зовусь полевым васильком. Но и на лугу я тоже не редкий гость. Я, так же как и мой брат, луговой василёк приношу немалую пользу. Меня используют как лекарственное растение.

2 девочка:

- Этот цветок я хорошо знаю. Это одуванчик.

Появляется одуванчик.

Одуванчик:

Правильно, я -  одуванчик. Моя  солнечная  головка – это целая корзиночка маленьких жёлтых цветочков. Такой яркий и красивый я только днём, а вечером или перед ненастьем сворачиваю свои цветочки в плотную зелёную трубочку.

Лечебные свойства одуванчика настолько ценны, что меня даже называют лекарственным.

А ещё одуванчики используют в кулинарии.

1 девочка:

- А что это за скромные голубые цветочки?

2 девочка:

- Бабушка мне говорила, что эти цветы называются незабудки.

Появляются незабудки.

Незабудки:

-Я незабудка – прелестный маленький цветочек с нежно-голубыми, как бирюза лепестками и ярко-жёлтой серединкой. Нас, таких красавиц-сестричек, очень много на одном стебельке.

Несмотря на то, что мы такие и маленькие  нежные, в нас содержится множество полезных веществ. Благодаря этому незабудки применяют в качестве лекарственного средства.

1 девочка:

-Смотри, какая красивая ромашка оказалась у меня в букете!

Появляется ромашка.

Ромашка:

- Да, я ромашка луговая, но моё настоящее имя - нивяник! Попрошу вас не путать меня с ромашкой аптечной и ромашкой пахучей. Если вы видите один крупный цветок на одном стебле, то это именно я – нивяник. Моё название произошло от русского слова «нива», что означает поле. И действительно меня можно встретить на полях, на лугах. Цвету я с мая по август. И порой белых ромашек бывает так много, что всё вокруг кажется белым-белым.

Нивяник обыкновенный не только очень красив, но и полезен для здоровья. Полезные свойства, которыми обладает растение, позволяют применять его в народной медицине для лечения многих болезней.

2 девочка:

- А что это за цветок в пушистой розовой шапочке?

Появляется клевер.

Клевер:

-Я клевер луговой. Мои розовые головки состоят из небольших цветочков-трубочек, в которых находится сладкий нектар. Его очень любят пчёлы и шмели. А это значит, что клевер очень хороший медонос. Так же клевер отличное кормовое растение.

1 девочка:

- А вот это любимый цветок моей мамы - колокольчик.

Появляется колокольчик.

Колокольчик:

- Я, колокольчик раскидистый. Мои лепестки срослись между собой и образовали красивый венчик похожий на колокол. Отсюда и  пошло название – колокольчик. Стебелёк у меня тоненький, слабый. Вот и расту я на лугу среди других трав, которые защищают меня от ветра и дождя.

Днём мои цветочки подняты к свету, а ночью или перед  дождём опускаются вниз, но не закрываются. Поэтому в них забираются самые разные насекомые, чтобы переночевать или переждать дождь.

Колокольчик обладает множеством восхитительных свойств, которые применяются в медицине.

Все цветы остаются на лугу.  

Бабочка

Каким красивым и нарядным стал наш луг!

1 девочка:

Откровенье цветов луговых

Нам понятны были едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

2 девочка:

Если ты сорвёшь цветок,

Если я сорву цветок,

Если все: и я, и ты, -

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

1 девочка:

Нам нужно над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо своё им показать.

2 девочка:

Ты идешь по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут:

Цветы:

 Не рви нас, не надо!

 Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада.

Украшенье родимой земли.

Все герои сказки исполняют песню Ю. Антонова «Не рвите цветы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)

Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...

Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.

Воспитание бережного отношения к природе, любовь  прекрасному. Развивать у детей познавательный интерес к необычным и   интересным явлениям в окружающем мире.Создать у детей праздничну...

Сценарий экологической сказки:"История Хоперской капельки"

Экологическая сказка об истории Капельки воды из славной реки Хопер, о притоках Хопра- Елани, Савале. Сказка связана с литературными героями, написана в стихотворной форме....

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

Материал будет полезен для педагогов начальной школы, педагогов дополнительного образования. Сценарий написан по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила". За счет использования сти...

Сценарий экологической сказки "Серая Шапочка и Красный Волк"

Сценарий экологической сказки "Серая Шапочка и Красный Волк" по мотивам одноименной сказки Н.А. Рыжовой...

Будь природе другом! Сценарий экологической сказки

Это сценарий экологической сказки....