Классный час " Живи лес"
классный час (2 класс) на тему

Ольга Ивановна Сорокина

Классный час по экологической тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zhivi_les.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Разработка классного часа

«Живи лес»

2 «Б» класс

Актуальность: Земля - наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам  некуда уйти из своего дома, поэтому каждый из нас должен беречь его и охранять.

Задачи:

1.Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей;

б) выявить основные беды леса;

в) формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, высказывать собственное мнение.

2.Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

3.Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию «Земля –наш дом, а дом надо беречь и охранять».

                                            Ход:                                        

1ученик:

   Когда идешь усталый, запыленный

   Дорогой длинной в полуденный зной,

  Сверни смелее в тихий лес зеленый

  И он усталость снимет, как рукой.

  Я славлю чудо из чудес-

  Родимый лес, зеленый лес.

  Когда на сердце неспокойно станет,

  Побудь в лесу на солнечной поляне.

  И все печали снимет, как рукой.

  Я славлю чудо из чудес

  Красу земли- зеленый лес.

Учитель: Ребята, о чем шла речь в этом стихотворении?

                   Так о чем мы сегодня будем говорить?

                  Мы поговорим о том, какую пользу приносит лес человеку, о том, как надо беречь лес и заботиться о нем.(слайд1).

-Посмотрите, какой красивый лес. А можно его назвать нашим другом? А кого мы называем другом? Чтобы ответить на этот вопрос, надо очень хорошо познакомиться с ним, узнать поближе.

(слайд2,3,4)

Учитель:- Вот мы и в лесу. Остановимся, прислушаемся, посмотрим: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот белка рыжим огоньком мелькнула по стволу сосны. А здесь пестрая птица пролетела и скрылась. Это жители леса, много интересного в лесу, нужно только внимательно смотреть.

   А еще нужно обязательно помнить, что человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям. Я сейчас прочитаю вам рассказ, а вы, если заметите что-то неверное, хлопните в ладоши.

Всю неделю в классе шло бурное обсуждение предстоящей поездки в лес. В последний момент заболела учительница, и мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон прихватили. Веселой музыкой мы оповестили- мы приехали. Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас в рощу. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и выдергивал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи, мы выбросили пустые банки и пакеты. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички в руках и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли ежика с собой. С охапками лесных и луговых цветов мы пошли к станции, Через час подошел поезд.

- Что неправильного в поведении ребят вы заметили?

Возможные замечания детей:- в лес нельзя ходить одним;

- в лесу нельзя включать громко музыку;

- вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не стоит, т.к. ими лечатся животные;

-для костра собирают сухие, старые ветки, а не ломают на деревьях;

-мусор нельзя оставлять в лесу, им могут пораниться лесные жители;

- костер после прогорания следует залить водой или забросать землей;

-трогать яйца птиц не следует- птица может бросить гнездо после этого;

- нельзя брать лесных жителей домой – им там плохо, их дом- лес.

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали все ошибки и объяснили их.

- Давайте еще раз повторим правила поведения в лесу.(слайд5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17)

                     

 Инсценировка сказки « Теремок» на новый лад.

Лягушка:- Как хорошо гулять в лесу

                  Видеть всю его красу.

                               (увидела теремок)

-Ой, что это за теремок?

Терем, теремок, кто в тереме живет? (никто не отвечает).

-Буду в нем теперь я жить ,

Лес от хулиганов сторожить.( вывешивает табличку «Лесник»).

-Встану я на стражу леса

И красот его чудесных.

Рассказчик: -Маленький зайчик пошел погулять.

                      Мамочке милой цветочков нарвать.

  (зайчик идет по лесу, останавливается у цветочков).

Зайчик: -Вот нашел в лесу фиалку,

               А срывать ее мне жалко.

               Пусть останется в лесу.

               Лучше ландыш принесу.

               И на ландыш поглядел,

               Его тоже пожалел.

               Пусть останется в лесу,

               Одуванчик принесу.

               Нет, не буду я их рвать.

               Буду лучше охранять.( увидел теремок).

-Ой, терем, теремок, кто в тереме живет? ( выскакивает лягушка)

-Я, лягушка- лесник, а ты кто?

-А я зайчик, всем цветочкам –охраняйчик. Давай вместе жить.

Лес от хулиганов сторожить.

Рассказчик: -Вот и рыжая лиса

Лес проведывать пришла.

Лиса: -Вот я по лесу иду,

            Наслаждаюсь и дышу.

            Воздух чист в лесу и свеж

           Ах, чудесней места нет.(видит теремок)

         -Ой, терем, теремок, кто в тереме живет?

(выбегают лягушка и заяц).

-Я лягушка- лесник

-Я зайчик- цветы охраняйчик. А ты кто?

-А я лиса- всему лесу краса, пустите меня к себе жить.

Рассказчик: Ежик тоже прибежал,

                     Лесу он привет сказал.

                     Муравейник большой

                     Обошел он стороной.

Ежик: Хлопотливы муравьишки,

           Эти славные детишки.

           Их санитарами зовут,

           И кислоту они дают.

           В общем, лечат от болезней,

           Насекомых нет полезней.( увидел теремок)

-Ой, что за терем, теремок? Кто-кто в теремочке живет?

(выскакивают лягушка, заяц, лиса).

-Я лягушка- лесник.

-Я зайка- всем цветам охраняйка.

-Я лиса- всему лесу краса. А ты кто?

- А я ежик- защитник муравьев и разных мошек. Давайте вместе жить, лес от хулиганов сторожить.

Рассказчик: Волк по лесу бежит,

                    Во все стороны глядит.

Волк: -Чую, где-то в лесу дым (хватается за голову).

            Можно сделаться седым.

           В лесу лучше не шумите.

           Гнезд вы птичьих не губите.

           Лес не засоряйте.

           Костров не разжигайте.

(поворачивается и видит теремок).

-Ой, что за терем, теремок? Кто, кто в теремочке живет?.

(выскакивают лягушка, заяц, лиса и ежик).

-Я лягушка-лесник.

-Я зайчик - цветы охраняйчик.

-Я лиса -всему лесу краса.

-А я ежик-защитник муравьев и разных мошек. А ты кто?

-А я волк, знаю я в природе толк.

-Давай с нами жить, лес от хулиганов сторожить.

(звери заходят в теремок и поют песню).

-Хорошо нам вместе жить,

Хорошо нам всем дружить.

Рассказчик: Мишка-увалень пришел,

                     Весь лесок он обошел,

                     Только меду не нашел.(медведь от злости все на своем пути пинает ногами, топчет)

Медведь: Распроклятые вы пчелы,

                 Елы -палы, палы -елы.

                 Всех сейчас я растопчу,

                 Если меда не найду.(видит теремок).

-А это что за дом?

Может, может пчелы в нем?(выскакивают звери).

Лягушка: Много бед ты натворил,

                 Муравейник разорил.

Зайчик: Поломал в лесу кусты.  

Ежик: Сбил ты лапами грибы.

Лиса: А ведь ты уже не мал.

Волк: Мы не пустим тебя в лес,

          Уходи из этих мест.

Медведь: Ой, простите, простите меня.

                 Я не буду природу губить.

                 Буду, буду природу любить.(звери выстраиваются).

Лягушка: Мы хотим, чтоб птицы пели,

                 Чтоб вокруг леса шумели.

                  Чтоб были голубыми небеса.

Лиса: Чтобы бабочки резвились,

           И была на ягодах роса.

Зайчик: Мы хотим, чтоб солнце грело,

              И береза зеленела.

              И под елкой жил смешной, колючий еж.

Ежик: Чтобы белочка скакала,

            Чтобы радуга сверкала,

            Чтобы лил веселый дождь.

Волк: Лесная тень, лесная тишь.

          Полным- полно чудес.

          Ты перед сказкою стоишь,

           А сказка эта-лес.

Медведь: Ты эту сказку сохрани, люби, жалей и береги.

Учитель: Ребята, понравилась вам сказка? А что вам в ней понравилось? Почему звери не захотели принять к себе в теремок медведя?

-Скажите, ребята, а какую пользу приносит лес, глядя на этот слайд18,19.Так можно лес считать нашим другом?

-А теперь давайте поговорим о том, какая самая страшная беда у леса, которая может его полностью уничтожить.

2ученик:- Забывчивый охотник на привале

                  Не разметал, не растоптал костер.

                  Он в лес ушел, а ветки догорали

                  И нехотя чадили до утра.

                  А утром ветер разогнал туман,

                  И ожил потухающий костер,

                  И сыпля искры впереди поляны,

                  Багровые лохмотья распростер.

                  Он всю траву с цветами вместе выжег,

                  Кусты спалил, в зеленый лес пошел.

                  Как вспуганная стая белок рыжих,

                  Он заметался со ствола на ствол.

                  С морозным треском падали стволы.

                 И как снежинки, искры с них летели

                 Над серыми сугробами золы.

3ученик -Огонь- страшный враг леса. После пожара на долгие годы остается безжизненная и мрачная пустыня, где на много километров лежат трупы деревьев. Недаром говорят : «1 дерево-1миллион спичек, одна спичка- миллион деревьев».(слайд 20)

-Скажите, ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? А как  мы можем сберечь лес от пожара?

4ученик: -Летом 2012 года в нашей республике по причине неосторожного обращения с огнем сгорел лес на очень большой территории, Погибло много лесных животных.

Сценка «Грибники»

1грибник: Куда мы попали?

2грибник: Не знаю, вроде в лес пришли, а тут…

1грибник: Вместо грибов все обгорелые головешки, Даже не- приятно смотреть на все это безобразие.

2грибник: Да, здесь грибы не скоро вырастут. Видно сильный пожар был.

1грибник:Наверно какая –нибудь шумная компания костер развела, а потом забыла потушить.

2грибник:  Может они не виноваты. Какой –нибудь грибник вроде нас шел, закурил сигарету, бросил не потушенный окурок….

1грибник: Получается, волки, медведи костров не разжигают, белки и зайцы не курят. Так во всем виноват человек.

2грибник: Виноват- то виноват. Только теперь это уже не важно- лес уже сгорел, и грибов мы здесь не соберем. Пойдем в другой лес.

Учитель:- Так кто виноват в лесных пожарах? Что надо делать, чтоб не было пожара?

- А еще одна из бед леса- вырубка. Для чего вырубают деревья? А какой вред от вырубки? (выдувается почва, мелеют реки, исчезают животные и растения и т.д.) А как мы можем спасти лес от вырубки?( экономно использовать бумагу, собирать макулатуру(слайд21)

Учитель: -О лесе сложено много пословиц. Я предлагаю вам разделиться на 4 группы, каждой группе я даю картинку леса, разрезанную на части. Если вы правильно соберете картинку, то на обратной стороне прочитаете пословицу. (Много леса- не губи, мало леса- береги, нету леса- посади. Лес кормит, лечит, укрывает и согревает. Кто лес любит - тот его не губит. Больше леса - больше снега, больше снега- больше хлеба.)

5ученик:- Взгляни на глобус- шар земной-

                    Ведь он вздыхает, как живой.

                    И шепчут нам материки:

                   « Ты береги нас, береги!»

                   В тревоге рощи и леса,

                   Роса на травах, как слеза.

                   И тихо просят родники:

                 « Ты береги нас, береги!»

                  Грустит глубокая река,

                  Свои теряя берега.

                  И слышу голос я реки:

               « Ты береги нас, береги!»

                  Остановил олень свой бег:

               « Будь Человеком, человек!

                  В тебя мы верим, не солги,

                  Ты береги нас, береги!»

Учитель: -Наше занятие закончилось. Мы надеемся, что знания, которые вы  сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательно будете относиться к окружающей природе, ведь она - наш дом, а о своем доме человек должен заботиться.

                                    Литература:

1.Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск-2. –М.:ТЦ Сфера, 2003.

2. Бианки В.В. Лесная газета./ Художник В. Курдов- Л.: Дет. лит.;1990.

3.Интернет ресурсы: Лес -картинки.http://www. vsesmi. ru/nevos/412812

4.http://forest . ru/ rus /publications/masters/index.html

5.nsportal. ru/ nbnachalnaya –shkola / okruzhayushchii-mir/librari/prezentatsiya-beregite les                

               

 

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Живи, ёлочка!" 1 класс

классный час подготовлен в рамках акции "Живи,ёлочка!" . Проведён в классе КРО...

классный час "Живи лес"

Актуальность: Земля - наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам  некуда уйти из своего дома, поэтому каждый из нас должен беречь его и охранять.Задачи:1.Общеобразовательный аспект:а...

классный час "Живи лес"

Актуальность: Земля - наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам  некуда уйти из своего дома, поэтому каждый из нас должен беречь его и охранять.Задачи:1.Общеобразовательный аспект:а...

Классный час "Живу и помню"

Сценарий классного часа с презентацией.  Полностью скачать материал можно перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/pVZqF8gREDr34...

классный час "Живи, земля!"

классный час  на тему: "Живи, земля!"  для учащихся начальной школы...

Классный час "Живи честно, по закону..."

Классный час предназначин для детей начальной школы. Цель классного часа: формирование антикоррупционного мировоззрения, привитие антикоррупционных навыков, воспитание чести, порядочности....

Классный час "Живи, лес!"

Классный час "Живи, лес!"...