Внеклассное мероприятие "Искусство дарить радость"
методическая разработка (4 класс) на тему

Гизатуллина Халима Закиевна

содействие  нравственному воспитанию детей; обучение  умению дарить радость людям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Искусство дарить радость»

(литературно- музыкальная композиция)

Цели: содействовать нравственному воспитанию детей;

- учить умению дарить радость людям;

- помочь детям отыскивать в себе и в других положительные качества;

- учить терпимому отношению друг другу.

(На доске высказывание римского философа: «Хочешь жить для себя, живи для других» -Сенека.

Учитель.

-.Добрый день, ребята! Я вижу, что у вас хорошее настроение,  и вы все прекрасно выглядите, мне очень приятно смотреть в ваши сияющие как солнышко глазки. «Искусство дарить радость» - так звучит тема нашего  разговора.

2.Звучит  песня «Дарите радость людям», музыка А.Пахмутовой, слова М.Добронравова.

- К чему призывает песня?

- Для чего надо дарить радость людям?

-Кому и как вы можете подарить радость?  Попытаемся ответить на эти вопросы.

- А теперь посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что улыбаясь, вы подарили друг другу немного радости.

- А как ещё можно обрадовать другого?

- попытаться рассмешить его.

- сказать ему добрые слова.

- сделать доброе дело.

- помочь ему в чём- либо

- поздравить с каким – либо событием

- подарить сделанный своими руками подарок

- А какой человек может подарить радость другому? ( Если человек вежливый, добрый , заботливый)

Ученик

1) В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

- И откуда, - спросишь ты, - в доме столько доброты?

       

- Как вы понимаете слово доброта?  (Доброта  - это стремление человека дать полное счастье всем людям)

Ученик

2) Давайте покланяться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!                                    (А. Чепурова)

Песня «Если добрый ты»

Учитель

- Ребята, а знаете ли вы, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять, воспитывать твёрдый характер. А научится быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт». Какие пословицы о доброте вы ещё знаете?

-« Доброе слово лечит, а злое калечит.»

-«Злой не верит, что есть добрый.»

- «Доброго чтут, а злого жалуют».

- «Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.»

-«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.»

-« Делай другим добро – будешь и сам без беды.»

-  «Добрые умирают, да дела их живут.»

-Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делать жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра. Л. Н. Толстой писал: «Доброта.… Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». А каким человека делает доброта?       ( Обоятельным, красивым. Человек, в душе которого живёт доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, и милая улыбка на губах)

Песня  о доброте. Песенка Фунтика
Учитель

-Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им. Он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце. Если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

В одной из своих сказок великий русский писатель Л. Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

Инсценировка «Белка и Волк»

Автор  Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего  Волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить.

Белка  Пусти меня.

Волк    Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – всё играете и прыгаете.

Белка   Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Автор   Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала.

Белка   Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- Какова главная мысль сказки? ( Хорошо тому, у кого доброе сердце.)

Ученик

Стихотворение «Добрым быть совсем  не просто»

Добрым быть совсем, совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть, и в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля  быстрей, если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость, и взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

 Песня  «В мире доброты» Музыка В.Львовского.

Учитель

В 4 веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в 1 веке до нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»

Инсценировка сказки В.Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»

Автор  Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом о шишку, зёрнышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

Белка  Почему это ты, Дятел, плачешь?

Дятел  Нечего мне есть, Белочка..

Автор   Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой.

Дятел  Ой, как хорошо!

Автор  Сказал Дятел, сел возле шишки и начал молотить клювом.

Белка  Ой, как хорошо!

Автор   Радовалась бе лочка. И бельчата в дупле радовались. И солнышко радовалось.

- Почему радуются герои сказки? Могла ли Белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить

Ученики

 4) Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,

  Делай доброе дело ради счастья людей.

  Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

  Делай доброе дело – тем живём на Земле.               (А. Лесных)

5) Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды (я в тот день забыл пенал),

В стенгазете чуть не в каждой обо мне упоминал.

Я упал и весь промок – он мне высохнуть помог.

Он для лучшего дружка не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда-то, а теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята, что-то больше не влечёт.              (А. Л. Барто)

Учитель

- Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому – вы богатый человек.

- Доброта, вежливость радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.

Все эти слова – и «Доброе утро», и «Здравствуйте», и «Добрый день», и «Спокойной ночи» – хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья. Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость» И. Кульской.

Ученик

Обещал отцу Петрусь:

  • Я за вежливость возьмусь:
  • Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

                      Вот мальчишка со стараньем

                      Выполняет обещанье.

                       Видит – утром у сторожки

                      Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот! -

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

                Вот Петрусь догнал Яринку

                Да  как дернет за косынку:

                Ты куда, Яринка, стой,

                Я здороваюсь с тобой!

               Та отпрянула в сторонку…

                Как невежлива девчонка…

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи.

- Извините, добрый вечер!

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

Учитель

-Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»?

-Не только слова добрые радуют людей, но и добрые поступки. Эти поступки должны быть такими,  чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Частушки.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка три струны

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

                Лида в круг вбежала смело,

                Завертелась, как юла.

                 И под музыку запела

                Про знакомые дела.

                                                            Тетя Сима попросила

                                Витю слазить на чердак.

                                Извините, тетя Сима,

                                Я вам вовсе не батрак.

                       .    В поезд входят три юнната

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то  бабушки займут!»

.                                                      Говорит лентяйке мать:

                        - Убери свою кровать

                        - Я бы, мама, убрала,

                           Только я еще мала.

                           Витя очень умный парень

                          Может все он мастерить

                          Только слово «здравствуй»

                            Не умеет говорить.

                                                         Коля ссориться с друзьями,

                                                     В ход пускает кулаки.

                                                     У задиры под глазами

                                                     Не проходят синяки.

                   Мама шла из магазина

                   Рядом с ней шагала Зина.

                    Не догадывалась дочь

                   Маме груз нести помочь

                                                           Ты играй повеселее,

                                                       Балалайка, три струны!

                                                       Подпевайте, кто умеет!

                                                       Не стесняйтесь, плясуны!

                     .   Мы весёлые частушки

                   Вам исполнили сейчас.

                   О себе, о дружбе нашей

                    И о кое-ком из вас.

Учитель

- В каждом возрасте радость воспринимается по – разному.

Для маленького ребёнка радость – это …

Для ученика радость - это  …

Для мамы радость - это ..

- А вот что же такое радость для героя сказки, которую вы сейчас услышите.

                           Белокурая радость (Саша Белый) Читает учитель под музыку)

Учитель

- Понравилась вам сказка?

 -Чего не хватало человеку? Мальчик подарил свое сердце. А как вы пони маете это выражение? (Сделать для людей что-то, пусть незначительное – и есть дарить частицу себя другому – это самое большое счастье на земле.

-А давайте , ребята, здесь и сейчас подарим друг другу радость(дарят заранее подготовленные смайлики друг другу и гостям)

Дарим радость. Как гласит старинная английская пословица «Кто умеет дарить, тот умеет жить». Кто же не любит получать подарки? Дарить подарки - это искусство. Подарок - это возможность подарить людям радость. Подарком можно сказать то, чего не можешь выразить словами. ...Кто-то из нас больше любит получать подарки, кто-то наоборот- преподносить их. Иногда радость от того, что исполнил чью-то заветную мечту гораздо больше той радости,  когда ты сам получаешь  что-то  на день рождения  или какой-то другой праздник.

- А теперь поднимите руки те, у кого день рождения в феврале месяце. Подарим песню «День рождения»

Песня «День рождения»(ансамбль девочек)

Ученик

                                      Что годы живёшь ты не зря.

Ах; как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас, на дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час, когда они другим необходимы.       (М. Лисянский)

                                        Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,

                                          Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

                                           Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

                                           К людям будете добры вы – люди будут к вам добры.                                  

Песня о дружбе(Если друг не смеется, ты включи ему солнце…)

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театр дарит радость"

Данный проект направлен на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творчеству. ...

Урок "Давайте дарить радость через письма"

Проект урока для начальной школы на  республиканский конкурс «Урок письма» с ипользованием ТРКМ и интерактивных методов обучения....

Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Программа Дарить радость

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано ...

Творческий проект «ТЕАТР ДАРИТ РАДОСТЬ»

Цель проекта: расширение представлений детей о театре как виде искусства.Основная идея проекта: создание спектакля и показ его родителям и учащимся начальной школы....

Клубный час "Цветы дарят радость".

Клубный час разработан для детей начальной школы....