Классный час
классный час (3 класс) на тему

Плотникова Светлана Владимировна

Россия, устремленная в будущее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Россия, устремлённая в будущее.

Задачи:

1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
3.Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Оборудование: воздушные шары, празднично оформленная классная доска, презентация к классному часу, клей, детали флага, напечатанные слова.

Ход классного часа

Учитель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года! За лето мы подросли и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше. И вот вы снова,  сидите за партами, и с сегодняшнего дня начинается новый учебный год. Каждый классный час на 1 сентября имеет сою тему, в прошлом году мы говорили с вами о своей малой родине. Сегодня же на классном часе мы поговорим о ….. А о чем вы догадаетесь сами. Для начала  назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете? (Мама, …) Да, конечно, правильно- это слова являются для вас главными, дорогими. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём мы узнаем, разгадав кроссворд.

1. Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.         (
Ручка)

2. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.    (Кисточка)

3. Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды.        (Каран
даш)

4. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Рез
инка)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Стоит чудесная скамья,
             На ней уселись ты да я.
            Скамья ведет обоих нас
             Из года в год,
             Из класса в класс. (П
арта)

- Правильно, ключевое слово Родина. Так что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной? (Ответы детей)

- Родина – это дом, где ты родился,  в котором ты живёшь, берёзка у родного порога, место, где жили твои предки. Это и есть Родина! Наша маленькая, но такая любимая Родина.

- А как называется наша Родина? (Россия.) Посмотрите на слайд. С чем ассоциируется она.

- А какой самый главный город нашей Родины? (Москва.)

– Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.

- Назовите слова близкие по значению к слову Родина. (Государство, Отчизна, РФ, Россия, страна.)

- Назовите основные символы нашего государства. (Флаг, герб, гимн.)

- Назовите цвета российского флага. (Белый, синий, красный.). Молодцы все это вы знаете. А помните герб, флаг и гимн нашей Бурятии? Молодцы.

Отгадайте головоломку и узнаете тему нашего классного часа. (Россия, устремленная в будущее). Поговорим о России.

Россия – страна с богатейшей историей, традициями и очень талантливым народом. Это – страна культурных людей, которые знают и понимают искусство, талантливых людей сопровождается поистине всенародной любовью и славой. Наша Родина-страна великих полководцев, защитников родной земли, патриотов. Все вы слышали такие имена, как Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин и Пожарский, жуков. Россия – страна образованных людей, выдающихся ученых, которые совершили великие научные открытия. Это Циолковский, Менделеев, Попов, Бехтерев, Королев и многие другие.

Россия славится своими изобретениями и технологиями. Построены крупные спортивные комплексы в Сочи,  для проведения Олимпиады 2014 года,  построен космодром «Восточный», у нас самая крупная в мире подводная лодка, одни из лучших истребителей в мире, наши ученые изобрели капсулу для изучения морского дна и уже спускались на дно в Северном Ледовитом океане, заселяются пустующие земли на Дальнем Востоке для развития фермерства и частного производства.

Посмотрите на карту нашей родины, России. Бурятия это только небольшая ее часть. Посмотрите, какую территорию занимает все наше государство: от Москвы до Сахалина. (песню: От Москвы до Сахалина). О каком поколении поется в песне?

- Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином  своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок…  Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином.

- А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу, основываясь на истории нашей Родины, Россия становилась такой, какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения, предложения. (Открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться.)

Попробуем изобразить  схематично,  из каких составляющих зависит процветание нашей России.

Несмотря на эти шаги, ещё  много проблем у нашей Родины. Какие проблемы мы видим?

( плохо, что бросают мусор люди; мало производств в малых городах, поэтому нет  работы)

-Что нужно, чтобы Россия стала могучей? (открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться).

-А от нас, детей, какую помощь может ждать наша Родина? ( хорошая учеба).

Наша страна достойна прекрасного, счастливого будущего.

Скажите, а вы гордитесь тем, что живете в России?

Давайте с вами сейчас сделаем флажок, со словами гордости за Россию

Практическая работа: (Песня: Молодежь России)

Изготовления флажка со словами:  Я горжусь Россией, Я живу в России.

Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А завтра вы – врачи, музыканты, писатели, космонавты

Именно вам жить в стране будущего. К новым свершениям и победам! Удачи вам!

Фото с флажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...