Анализ воспитательной работы
консультация (1 класс) на тему

Муравьёва Ольга Николаевна

В материале представлен анализ воспитательной работы в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_analiz_vospit._raboty_za_2016-2017_uch.god_.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 уч. год в 1-б классе МБОУ «Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской»

      В 1-б классе обучалось и воспитывалось 20 учащихся, из них 5 мальчиков и 15 девочек. Из них 16 учащихся пришли на обучение из детского сада, 4 ребенка – домашнее воспитание. 6 человек из многодетных семей, 1 учащийся из неполной семьи. Все дети из социально благополучных семей.

     Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на воспитание ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к продуктивной деятельности.

   Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневныйконтроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

   Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива.  

    Был создан классный сайт с названием, девизом, различными рубриками и уголок нашего класса. Все задания ребята выполняли ответственно, активно,  переживали за свой класс. Дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывало в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение по душе.  Это оказывало огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании мероприятий. Но пока это у них получалось только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляли активность, творчество, организованность.

    Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости.  В системе проводились беседы по охране жизни и детства. Эти мероприятия проходили на высоком эмоциональном уровне, ребята понимали необходимость сохранения собственного физического и психического здоровья.

    Одним из основных направлений в формировании гармонической  личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед. Наблюдались сдвиги в плане осознания правил и норм поведения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

    И сходя из основных направлений содержания воспитания и поставленных задач можно отметить, что после первого года обучения появились признаки сплочённости детского коллектива. Ребята с удовольствием участвовали во всех мероприятиях класса и школы; общались, называя друг друга по именам. В проведение внеклассных мероприятий я привлекала абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

   По результатам исследования по проблеме межличностных отношений выявлено, что изолированных детей в классе нет. Ребята в классе чувствовали себя свободно, привыкали к школьным требованиям.

В целом работа в 1-м классе была многоплановой и разносторонней; велась в тесном сотрудничестве с медсестрой школы, психологом и родителями.

Выделяется группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Ребята часто переживают за неудачи других, по подсказке учителя сильные ученики помогают более слабым.

  Для формирования  мотивации и развития учебных навыков был проведен ряд мероприятий, индивидуальные и групповые беседы с родителями. Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную гармоничную позицию родителей в воспитании, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

 Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей.

Это предусматривало:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) индивидуальные тематические консультации с родителями.

  И эта работа дает результаты. Родители активно участвовали в классных и общешкольных собраниях, а также в жизни класса.

     В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники и следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.

         Считаю, что поставленные мною задачи в основном реализованы. На следующий учебный год одной из главных задач ставлю для себя завершить процесс становления гармоничного детского коллектива. В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить  вовлечение родителей в жизнь класса и школы. Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Буду сближать детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

Общий вывод:

Данная воспитательная система дает положительные результаты в становлении гармоничного классного коллектива. Во 2 классе буду вести дальнейшую работа по сплочению коллектива и воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, положительного отношения к учёбе.

Классный руководитель – Муравьёва О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...