Внеклассное мероприятие "Безопасный путь"
классный час (2 класс) на тему

Муравьёва Ольга Николаевна

Материал посвящён месячнику безопасного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropr._pdd.docx370.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие "Безопасный путь"


Цели:

Продолжать знакомить второклассников с дорожными знаками, с  сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного      движения пешехода и водителя в условиях улицы.

Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

Формировать  общую культуру.

Оборудование

Презентация по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход мероприятия:

Учитель 1

- Мы живем в г.Саки,  По нашим дорогам движется много автомобилей. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, а движутся по правилам.

Учитель 2

Но было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Учитель 1

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

Учитель 2

В Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Учитель 1

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И позже во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Учитель 2

Поэтому в начале 20 века в Париже была приняты единые правила для всех стран.

Современным правилам дорожного движения уже 100 лет.

Учитель 1

 - Мы пригласили к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это инспектор ГИБДД______________

Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Учитель 2

Все правила дорожного движения прописаны в специальной книге.

(показывается книга)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Учитель 1

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Учитель 2

А знаете ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

140 лет назад, в Англии. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Но уже позже в Америке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Учитель 1

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился почти 100 лет назад, в Москве.

(входит Светофор)  

 СВЕТОФОР

Здравствуйте, ребята и взрослые, как хорошо, что в этой школе проходит такое очень нужное и важное мероприятие. Я стою на посту  и вижу столько нарушений на дорогах!!!! Что порой даже ломаюсь от переживания, меня скорее чинят и я опять слежу и руковожу порядком на дорогах… 

Учитель 1

Уважаемый Светофор присаживайся,  ребята готовились к встрече   и хотят рассказать всем нам о правилах движения.

(Вбегает с мячом Незнайка)

Незнайка:

-В траве сидел кузнечик…

 -Ой. Куда это я попал?

У 2  Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка:  А это такое правила дорожного движения?
У 2  Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю!
У 2  Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка:  Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
У 2  Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

У 2  Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка:  Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
У 2  Ну и Незнайка! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Второклассники: Переход.
У 2  Повтори-ка.
Незнайка: Перекресток – переход.
У 2  А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по дороге?
Незнайка: Конечно, по дороге – она же шире!
У 2  Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Второклассники: Дорога – для транспорта, для людей – тротуар.
У 2  Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка:  Дорога – для  транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
У 2  Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка:  Ну что, что из меня может получиться?
У 2  Блин!
Незнайка:  Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
У 2  Ладно, Незнайка, садись и слушай.

Выступление детей.

1.Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

2.У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

3.«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

4. Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

 

 5.Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

 

6.Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы –

Нет головокружения.

  

7.Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

 

8.У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

 

9.Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

 

10.Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

 

11.Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель 2

- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в песне «Дорожное движение». Становитесь все в колонны!

 Слушайте внимательно слова и повторяйте.

Учитель 1

 Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

  

Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на дороге…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти классом по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

(выходят знаки)

Выступление детей


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Уступи дорогу.

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение запрещено.

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Въезд запрещен.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение пешеходов запрещено.

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Остановка запрещена.

Знак "Остановка запрещена":

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
"Тот не прав, кто здесь стоит!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Стоянка запрещена.

Знак "Стоянка запрещена":

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Главная дорога.

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Подземный пешеходный переход.

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дети.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Железнодорожный переезд.

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.


 

Игра “Составь знак”

 

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Игра “Перекрёсток загадок”

(загадки в презентации «ПДД»)

Игра «Автомульти»

 

(Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства)

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                  (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                   (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                    (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                   (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай из сказки Г.Х. Андерсна?                    

(На санках)

Игра «Доскажите словечко». 

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

-Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Викторина «Счастливый случай» (дети выполняют работу самостоятельно на листках)

1. Расшифруйте абривиатуру «ПДД»:

А) Пора Двигаться Дальше

Б) Правила Дорожного Движения

2. Какое устройство подает сигналы водителям и пешеходам:

А) Рекламный щит

Б) Светофор

В) Витрина магазина

3. Сколько сигналов у светофора?

А) один

Б) два

В) три

4. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

А) Красный

Б) Желтый

В) Зеленый

5.Как называют пешеходную дорожку?

А) Жираф

Б) Зебра

В) Кенгуру

6. Перечислите общественный транспорт, который вы знаете (автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, электрички, маршрутные такси).

7.Найди нарушителя:

Отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»:

«Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот - задом наперед.

Волки – на кобыле,

Львы – в автомобиле.

Зайчики – в трамвайчике.

Жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют».

Задание- найдите усатого нарушителя Правил Дорожного Движения!

8.Что это?

Разукрасьте, пожалуйста, правильно данный предмет.

9. Посмотрите на картинку и запишите что на ней неправильно.

Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте.

        

10. Посмотрите на картинку. Можно ли девочке здесь играть?

 А) Да;    Б) Нет

(Дети исполняют песню про дорожное движение)

         Учитель 2 Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения. Но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый?... Мы, как, впрочем, и некоторые из водителей. Пытаемся сэкономить секунды нашей быстротечной суетливой жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности?

Учитель 1

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

(учитель вручает детям памятку)

  Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
3. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
4. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Заключительная часть.

Учитель 2

Сегодня мы повторили Правила дорожного движения . Знать их должен каждый взрослый, каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"

внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...

Внеклассное мероприятие "Путь к здоровью"

Веселое внеклассное мероприятие с элементами театрализации  на основе детских стихов учащихся 3 класса, пропагандирующее преимущества здорового образа жизни....

внеклассное мероприятие "Путь в страну здоровья".

внеклассное мероприятие "Путь в страну здоровья"...

Открытое внеклассное мероприятие "Путь в страну здоровья"

Класс: 2Тема: "Путь в страну Здоровья"Тип  занятия - Уровень образования школьников: УМК «Школа России», 2 классЦель: ·       Формировать  представление о ...

Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"

Роль здоровьесберегающих технологий в воспитании здорового образа жизни, ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих....

Разработка внеклассного мероприятия "Путь к причалу"

Праздник«Путь к причалу»(23 февраля) Предварительная работа:1.     Организация и проведение конкурса чтецов стихотворений на патриотическую (военную) тему.2....

Презентация по внеклассной работе "Путь любви и добра". Нравственно-этическое воспитание.

Презенация подготовлена к внеклассному мероприятию "Путь любви и добра", проведённого в 1 классе....