КТП по культуре добрососедства во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Муравьёва Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kult._dobr._2_kl.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

Руководитель  МО

___/Фурсенко А.Д.

 (Протокол №____        

от «___»_______2017 г.)

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

________ А.П.Боброва «__»________ 2017г.)

Утверждаю

Директор школы

________ Л.А.Авдеева

 (приказ  от 31 августа 2017 г. № _____)

Приложение № 2

к рабочей программе курса «Культура добрососедства»

для 2-б класса

(По ФГОС)

Календарно-тематическое планирование

  курса «Культура добрососедства»  по программе  под редакцией Араджиони М.А.  и на основании примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Крым в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Крыма от 11.06.2015г.№555

(34 часа в год из расчета 1 час в неделю)

Составила  Муравьёва Ольга Николаевна,

учитель начальных классов, специалист высшей категории

2017/2018 учебный год


Календарно-тематическое планирование. Культура добрососедства. 2 класс

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД -  34 ч (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

 Фактически с учетом государственных праздничных дней в 2017-2018 учебном году будет проведено 34 часа. Учитель может корректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлением дополнительных праздничных дней, а также изменением дней недели проведения занятий во 2 полугодии.

№п/п

Дата

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

1

 Вводный урок. Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Крым - край, в котором мы живем.

Знать цели и задачи курса.

2

Раздел «Географическая среда» (5 часов)

Природа в нашем окружении. Природные ресурсы и их влияние на виды хозяйственной деятельности в регионе или населенном пункте.

Иметь представление о природных ресурсах своего региона и их влиянии на виды хозяйственной деятельности человека.

3-4

Крымский лес — многоэтажный дом (экосистемы, сообщества, почвы, растения, животные, источники воды). Лес в жизни человека.

Иметь представления о лесе, как о целостной экосистеме. Знать о роли леса в жизни человека.

5

Что дают растения человеку.

«Зеленая аптека» в нашем регионе.

Иметь представление о наиболее распространенных лекарственных растениях, произрастающих в данном регионе. Знать не менее 5 названий распространенных лекарственных растений, произрастающих в данном регионе и уметь их распознавать.

6

Уголок природы в классе и дома. Роль комнатных растений в оздоровлении микроклимата помещений. Озеленение класса, уход за комнатными растениями.

Иметь представление о роли комнатных растений в оздоровлении микроклимата помещений. Знать элементарные правила ухода за комнатными растениями.

7

Раздел «История» (6 часов)

Памятники — от слова «память». Основные памятники истории и культуры в ближайшем окружении.

Знать основные памятники истории и культуры в ближайшем окружении.

8-9

.Представление о Крыме как о перекрестке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных в ближайшем окружении) и живут сегодня.

Знать 3-5 названий этнических групп, проживавших или проживающих в данном регионе. Иметь представление о Крыме как о перекрестке культур.

10

Где и как учились раньше дети в Крыму. В каких школах учились родители, бабушки, дедушки.

Знать и уметь рассказать о том, где учились их бабушки, дедушки, родители

11

Происхождение названия улицы, на которой находится школа. Летопись школы, в которой учатся дети, имена самых известных ее выпускников.

Знать происхождение названия улицы, на которой находится школа. Иметь представление об истории школы, в которой учатся.

12

Что такое музей? Какие бывают музеи? Правила поведения в музее.

Знать что такое музей, какие бывают музеи; правила поведения в музеях. Иметь представление о роли и значении музеев.

13

Раздел «Традиционная культура» (12 часов)

 Понятие об архитектуре. Знакомство с многообразием архитектурных построек, особенностями архитектуры общественных, жилых и культовых зданий в ближайшем окружении. Представление о различных религиях в Крыму через знакомство с архитектурой культовых построек.

Иметь представление о многообразии архитектурных построек и особенностях их интерьера; об особенностях архитектуры различных культовых зданий. Знать 3-4 названия культовых зданий. Уметь элементарно описать памятник, архитектурную постройку, которую посещали во время экскурсии.

14

Строим город будущего. Знакомство с профессией архитектора. Создание комфортабельной жилой среды, отвечающей требованиям человека.

Иметь представление о профессии архитектора и о комфортабельной жилой среде, отвечающей требованиям человека.

15

Украшаю мой дом. Интерьер. Особенности интерьеров в различных архитектурных постройках. Связь с природной средой, этническими и религиозными особенностями.

 

Знать, что такое интерьер и иметь представление о его связи с природной средой, этническими и религиозными особенностями людей. Уметь украсить свой дом.  

16

Ремесла, которые были развиты в регионе (в населенном пункте). Гончарное искусство в Крыму (знакомство с техникой изготовления, орнаментами, ремесленными центрами, заводами). Представление о различных видах керамики.

Иметь представление о ремеслах, декоративно-прикладном искусстве, развитых в регионе (в населенном пункте); о развитии гончарного искусства в Крыму.

Уметь распознавать различные виды керамики, лепить из глины (теста, пластилина) предметы домашней утвари.

17-18

 Общегосударственные праздники (День народного единства -4 ноября, День Конституции России-12 декабря, День  России -12 июня , День защитника отечества- 23 февраля; Международный женский день- 8 марта, Международный день солидарности трудящихся, День Победы, Новый год). Памятные даты Крыма (День присоединения  АРК к России- 18 марта, День Конституции Крыма и др.).

Знать основные общегосударственные праздники России и памятные даты Крыма. Уметь рассказать о том, как провел какой-либо из этих праздников.

19-20

Обряды различных этносов Крыма, совершаемые при постройке нового дома. Традиции соседской взаимопомощи при возведении жилища.

Иметь представление о некоторых этнических обрядах, связанных с постройкой жилища; о традициях соседской взаимопомощи при строительстве жилища.

21

Новоселье — праздник по случаю поселения на новом месте. Обряды, связанные с новосельем у разных народов.

Иметь представление об обрядах, связанных с праздником новоселья.

22

Традиции гостеприимства в моей семье.

Уметь приглашать в гости и тактично вести себя в гостях.

23-24

.Как приглашать в гости и как вести себя в гостях: современный этикет, этнические особенности.

Знать основные правила гостеприимства и поведения в гостях.

25

Раздел «Язык соседа» (4 часа)

Рассказы, стихи и сказки крымских писателей о нашем регионе.

Знать несколько рассказов, стихов и сказок крымских писателей о своем регионе.

26

Учимся говорить на языке соседа. «Словарик дружбы». Диалог с соседом: «Новоселье — праздник моей семьи и моих соседей».

Знать и уметь использовать не менее 20 слов и фраз на «языке соседа», связанных с местом, где живет ребенок, и гостеприимством.

27-28

 Национальный фольклор (пословицы, поговорки, загадки, легенды, сказки, песни и др.) различных этносов Крыма о Родине, о доме, о соседях.

Знать несколько пословиц, легенд, сказок, загадок, песен о Крыме, о родине, о доме и о соседях.

29

Раздел «Аксиология» (2 часа)

 Святые места и памятники на территории региона, в котором мы проживаем. Забота о них со стороны общины и государства.

Знать не менее 2-х названий святых мест или памятников в регионе. Понимать необходимость бережного отношения к ним со стороны людей и государства.

30

Памятники и святые места, которые нас объединяют.

Иметь представления о памятниках в ближайшем окружении, которые объединяют людей разных национальностей и разных вероисповеданий.

31-32

Раздел «Конфликтология» (4 часа)

Каждый из нас особенный, но у нас много общего.

Знать что каждый человек по-своему интересен и уникален. Иметь представление о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом.

33

Всегда ли нам легко общаться. Трудности общения. Секреты общения. Люди ссорятся, когда не могут договориться. Конструктивное взаимодействие в коллективе.

Иметь представление:  о необходимости сотрудничества в различных видах деятельности; о возможности предотвращения конфликтных ситуаций и  находить позитивные приемы их разрешения. Уметь распознавать свои эмоции и управлять ими, стремиться к конструктивному взаимодействию в коллективе; выражать свое мнение при оценке различных ситуаций.

34

Повторение изученного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура добрососедства (4 класс) "Принимаем гостей, приветствуя их на родном языке" ( раздел программы «Язык соседа»).

Цели и задачи урока:патриотическое и национальное воспитание подрастающего поколения;формирование нравственных ценностей;развитие коммуникативных, творческих, индивидуальных способностей ;пополнение с...

Рабочая программа по предмету "Культура добрососедства" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Культура добрососедства" 4 класс с тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 класс "Культура добрососедства"

Программа разработана на основе методических рекомендаций и регионального интегративного курса «Культура добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С., Оленко Н.Ю. Проблемы...

Культура добрососедства 3 класс

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям....

Рабочая программа по культуре добрососедства 4 класс

Программа курса «Культура добрососедства» направлена на реализацию как учебно-воспитательных, так и практических целей. Программа предназначена для обучающихся 4 класса, составлена в соответствии с во...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "КУЛЬТУРА  ДОБРОСОСЕДСТВА" ДЛЯ 3 КЛАССА...

КТП УРОКОВ КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 4 КЛАСС

КТП УРОКОВ КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 4 ЛАСС...