Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»
консультация по теме

Серганова Екатерина Ивановна

Итоговое родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Предварительная работа: анкетирование родителей, готовые фотографии и видео детей.

Ход родительского собрания:

  Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

 Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение. Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям  назвать своё имя и охарактеризовать себя одним прилагательным, «Какой или какая я?» Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. 

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Слайд 3: Как  говорил А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Теперь мы с вами с хорошим настроением  переходим к серьезным вопросам.

 При работе с детьми использовали современные технологии здоровье: сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

В начале года, на родительском собрании, мы с вами обсуждали вопрос создания определённой развивающей среды, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровье сбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.  Уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

За 2016-2017 учебный год мы перед собой поставили задачи: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Для того чтобы эту задачу решить мы провели следующие мероприятия: - Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Топором дрова рублю…», «Стоит в поле теремок...», «Ладушки, ладушки....», «Ёжик, ёжик...», «Две сороконожки бежали по дорожке...», «Киска ниточки мотала...», «Шла коза по мостику....», «Как за нашем за двором....» и т. д.

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками.

- Собрана картотека пальчиковых игр;

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем продолжать рисование  нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

У нас в ДОУ  проводятся выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, а так же и районные, и даже региональные. Хотелось бы, чтобы наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие ! Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе поделок ( газета Причулымка)

 Таким образом, в нашей группе, мы пытаемся создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Воспитательно  –  образовательная работа ведется по нескольким направлениям:

Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формирует представление о форме, цвете, величине, количестве.

 Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут.

Прогулка.  Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы раздевались и одевались сами. На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.( помощь в оформлении площадки , спортивная площадка, оформленление)

Художественно – эстетическое развитие. На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации,  конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Следующие направление физическое развитие: дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.(организация спортивной площадки на территории д\сада)

Социально - коммуникативное направление.  Овладели навыками самообслуживания.(  навыки самостоят. одевания и раздевания ,с частичной помощью взрослых, культурно гигиенические навыки, поведение за столом во время еды и во время занятий… )

В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Речевое развитие: дети умеют составлять предложения по картинкам.

Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.(зеркало)

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольно-картонажный театр. театр картинок. пальчиковый театр.

Но в нашей группе у многих детей проблема с речью. Речь, как мы знаем – это  форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение ,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Речь тесно связано с мелкой моторикой рук.  У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.) Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи.  Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии мы  используем несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся  детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений,  так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

 Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей. 

Грамотой  награждается (ФИО Родителей) за активное участие в жизни группы и детского сада; грамотой награждается (ФИО родителей) за воспитание ребенка.

Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

 Уважаемые родители для вас мы подготовили папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка. «Понятия речь – пятого года жизни» получить подробную информацию о влиянии речи на ребенка, словесные игры на развитие речи.

Планирование работы на новый год (приобретение рабочих тетрадей для занятий, покупка игрушек).

Предоставляю слово заведующей нашего детского сада .

Предоставляю слово родительскому комитету. Выбор нового род. комитета.

А сейчас мы хотим вам вручить памятки, где вы сможете получить подробную информацию о знаниях и умениях, которые дети должны получить во второй младшей группе в конце учебного года.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка.  Адаптация - это сложный процесс...

Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...

Итоговое родительское собрание "Фестиваль детских достижений"

Итоговое родительское собрание "Фестиваль детских достижений"...

Родительское собрание "Чему мы научились" (вторая младшая группа)

Родительское собрание "Чему мы научились" (вторая младшая группа)...

Итоговое родительское собрание во втором классе

Итоговое родительское собрание во втором классе.дата проведения 23 мая 2022г....

Картотека родительских собраний во 2 младшей группе

В данном разделе представлены несколько примеров родительских собраний, который будут полезны для воспитателей в ДОУ. Эти родительские собрания рекомендуется проводить во 2 младшей группе. ...