Игра по экологии "Знатоки природы"
классный час (4 класс) на тему

Поверинова Ольга Сергеевна

Данную игру проводили в 4-х классах на неделе экологии. Много интересных форм и методов работы. В качестве ведущих были сами ученики 4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_ekologiya.docx23.68 КБ
Файл slova_pervertyshi.docx13.48 КБ
Файл filvord_ptitsy.docx35.46 КБ
Файл harakter.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие   «Знатоки природы»

4 класс

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.

3. Воспитание заботливого отношения к природе.

Тип занятия: игра

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация,  карточки с заданиями, жетоны, видеоклип «Живет повсюду красота»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка 1 Поля  Мориа «В мире животных»

 В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыки читает стихотворение.

Ученик:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…?  (Природа)

Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить…о чем? (ответы детей). Правильно, о природе.

Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу. Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее) На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру «Знатоки природы».

Учитель: Ребята, играем  все. Ответивший правильно получает жетон, победитель тот, у кого больше жетонов.

Ученик:

 «Интересно о животных»

– Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое животное живёт дольше всех?

                                                                                                    (Ответы детей)

Среди  млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет.  

Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет.

А вот другие, не подвергаемые сомнению факты  долголетия.

Бегемоты живут от 40 до 50 лет.

Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет.

Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22.

Ученик:

 «Жалоба» (За правильный ответ – жетон.)

Вам зачитываю карточку с текстом «жалобы» животного и  вы должны определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно.

Жалоба 1. Ива, черемуха, сирень

Жалоба 2. Лягушка, жаба.

Жалоба 3. Летучая мышь.

Жалоба 4. Комар.

Жалоба 5. Рыбы.

Жалоба 6. Муравей.

Жалоба 7. Бабочка.

Жалоба 8. Паук.

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Животных нужно охранять

И хоть немного уважать.

От серой мышки до моржа,

От бегемота до ежа

Должны ценить мы и беречь!

Ученик:

Конкурс «Загадки» (За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон.)

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её .. (лиса)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион.  (муравейник)

4. Меньше тигра. Больше кошки,

Над ушами кисти – рожки…

С виду кроток. Но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

5. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (бобры)

6. Не мышь, не птица

 В лесу резвится,

 На деревьях живёт

 И орешки грызёт.  (Белка)

Молодцы! Замечательно справились с загадками.

Ученик: 

 «Узнай  животное по голосу»

Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

Звучит фонограмма голосов:

1. баран

2. воробьи

3. лягушка

4. комар

5. ворона

6. волк

7. голуби

8. муха

9. орел

10. чайка

Учитель: 

«Интересно о птицах»

- Какая птица самая большая?  (Ответы детей)

- Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу.

Ученик:

Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс  « Характер наш и братьев наших меньших» 

(Закончи фразу)

Пример: Хитрый, как……лиса.

Смелый, как…….лев.

Ведущий предлагает карточки

1Смелый, как…….лев.

2. Трусливый, как ... (заяц).

3. Злой, как ... (собака).

4. Голодный, как ... (волк).

5. Упрямый, как ... (осел).

6. Бестолковый, как ... (баран).

7. Тихий, как ... (мышь).

8. Вольный, как ... (Птица).

За каждый правильный ответ, участник получает жетон.

Ученик: 

«Прилетели птицы»

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

                             Прилетели птицы:

                             Голуби, синицы,

                             Мухи и стрижи…/Дети хлопают/

Вед. Что неправильно?

Дети. Мухи.

Вед. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

         Прилетели птицы:

                             Голуби, синицы,

                             Аисты, вороны,

                             Галки, макароны!    /Хлопают/

Вед. Начинаем снова!

         Прилетели птицы:

                             Голуби, куницы!      /Хлопают/

   

                            Прилетели птицы:

                             Голуби, синицы,

                             Чибисы, чижи,

                             Гаички, стрижи,

                             Аисты, кукушки,

                             Даже совки-сплюшки.   /Хлопают/

                             Прилетели птицы:

                             Голуби, синицы,

                             Чибисы, чижи,

                             Галки и стрижи,

                             Комары, кукушки.  /Хлопают/

                             Прилетели птицы:

                             Голуби, синицы,

                             Чибисы, чижи,

                             Галки и стрижи,

                             Аисты, кукушки,

                             Лебеди, скворцы…

                             Все вы молодцы!  

Ученик:

«Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а  (лошадь)

с о л ь  (лось)

в а й р у е м  (муравей)

з о к а  (коза)

б а к о с а (собака)

лебка  (белка)

Подведение итогов жюри. Награждение самого активного зрителя.

Учитель: 

Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас. Подведем итоги, посчитаем жетоны.

Ученик читает стихотворение: 

«Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Просмотр  видеоклипа «Живет повсюду красота». Всем Спасибо! До скорых встреч!



Предварительный просмотр:

л ь д о ш а

______________

с о л ь

______________

в а й р у е м

______________

з о к а

______________

б а к о с а

_______________

а б е к л

_______________



Предварительный просмотр:

ФИЛВОРД «ПТИЦЫ»                        ФИЛВОРД «ПТИЦЫ»                                                                                  

hello_html_m3c4a6ee0.png       hello_html_m3c4a6ee0.png



Предварительный просмотр:

1 .Смелый, как…….

2. Трусливый, как ...

3. Злой, как ...

4. Голодный, как ...

5. Упрямый, как ...

6. Бестолковый, как ...

7. Тихий, как ...

8. Вольный, как ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра "Животные в природе и литературе"

Интегрированное внеклассное мероприятие «Своя игра» (природоведение + литература) для учащихся 2-3 классов, презентация. Для запуска игры надо объединить 2 презентации в одну....

Презентация к игре "Подружись с природой"

Что такое экология? Любознательны ли мы?...

Игра "Подружись с природой"

Мероприятие напрвлено на совершенствование знаний детей об экологии окружающей среды, на развитие любознательности.Имеется през...

экологическая игра "Удивительный мир природы"

Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели экологии" в начальной школе. Принцип проведения игры напоминает правила "Своей игры". Класс делится на две команды. Каждая команда имеет право выбрать п...

Экологическая игра "Учебная тропа природы"

Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром - главная цель данной разработки....

Познавательная игра-соревнование "Знатоки природы"

Данный материал можно использовать в качестве внеклассного занятия по окружающему миру. Материал к занятию позволяет в занимательной форме проверить зания детей об удивительном мире природы....

Игра - путешествие "Мир природы"

Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир"...