Индивидуальный план работы с трудным воспитанником
методическая разработка по теме

Терентьева Ирина Николаевна

Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа.Индивидуальный подход в воспитательной работе-это не простое общение с детьми, это педагогическое искусство, педагогическое мастерство.Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_podduv.n.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»

Индивидуальный план работы с трудным воспитанником

                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                                                     Терентьева И.Н.                            

Цель:                                                                                                                                                         

- снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями и воспитателями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение "трудного" в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.                                                                                                                                    

Задачи:                                                                                                                                           

- вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе со сверстниками;                                                                                                                                        

- воспитывать у "трудных" добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность;                                                            

- вовлекать "трудных" в КТД, семейное самоуправление.                                                      

- коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения;                      

- совместная работа с родственниками воспитанника, со специалистами: психологом, логопедом.

Прогнозированный результат– добиться положительного результата через реализацию поставленных задач.

Методы:

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью).

Формы работы:                                                                                                                            

- групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники.

Направления организации досуга:

- изучение интересов и потребностей воспитанника;

-расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей воспитанника;

- методическое сопровождение мероприятий досуга;                                                                                  

- организация социально-значимой деятельности воспитанника                                                          

                                                               

                                                                Кто-то, когда-то, должен ответить,

                                                                Высветив правду, истину вскрыв,

                                                                Что же такое – трудные дети?

                                                                 Вечный вопрос и больной как нарыв.

                                                                 Вот он сидит перед нами, глядите,

                                                                 Сжался пружиной, отчаялся он,

                                                                 Словно стена без дверей и без окон.

                                                                  Вот они, главные истины эти:

                                                                  Поздно заметили…, поздно учли…

                                                                  Нет! Не рождаются трудные дети!

                                                                  Просто им вовремя не помогли.

                                                                                                          С. Давидович

№п/п

Содержание работы

Сроки

Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания.

Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений.

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков.

Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра.

Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника.

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по семье, в классных и спальных  комнатах, работа в ЗТД, шефская помощь.

Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.

Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.

Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника.

Сентябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Правовое воспитание

1

2

3

4

5

6

Контроль за воспитанником, состоящим на внутришкольном контроле, за посещаемостью,    успеваемостью, занятостью в свободное время.

Повторить права и обязанности для воспитанников детского дома «Устав детского дома».

Вести индивидуальную работу, отражая её в дневниках индивидуального сопровождения

Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМЭ» (от 25.10.05г.)

Закрепить правила культуры поведения в общественных местах, в транспорте.

Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Сентябрь

Сентябрь

В течение учебного года

Организация досуга

1

    2

3

    4

5

6

Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»

Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в детском доме.

Поощрять желание выполнять поделки в свободное время (вышивание крестом), заниматься ремонтом мебели.

Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой, на самоподготовке.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.

Предложить для чтения следующую художественную литературу:                                                                                                1.Твен М.- «Принц и нищий»

2.Беляев А.Р. «Человек- амфибия»

3.Юксерн В. «Атаманыч»

4.Фадеев А. «Молодая гвардия» (Отрывки)

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

      1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Работа с родственниками

1

    2

3

4

Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи.                                                     Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их.

При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.

Поддерживать связь с родственниками через письма, сотовую связь и лично при встречах.

Сентябрь- октябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Планирование индивидуальных бесед с воспитанником

№п/п

Содержание работы

Сроки

Личностное развитие

1

2

3

4

5

«Поможет ли нам обман»

«Как воспитать в себе сдержанность»

«Учись ценить каждый час»

«Я и мои соседи»

«Что такое самовоспитание?»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Май

Основы социализации и общения

1

2

3

4

«Стыд и совесть»

«Моя любимая профессия»

«Что такое счастье?»

«Хорошие манеры»

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Экологическое воспитание

1

2

3

«Явления природы»

«Природа не прощает ошибок»

«Вода и жизнь»

Ноябрь

Январь

Май

Правовое воспитание

1

2

3

4

5

Закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМЭ от 25.10.2005г.»

«Всегда ли я правильно поступаю по отношению к другим людям»

«Умей давать и сдерживать свои обещания»

«Наказание»

«Воровство и его последствия»

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель

Май

Охрана жизни и здоровья

1

2

3

4

«Сигарета - не конфета»

«Почему вредные привычки называют вредными?»

«Сможешь ли ты устоять?»

«Я отвечаю за свое решение»

Сентябрь        Ноябрь

Март

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ

Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ...

Индивидуальная карта развития воспитанника

Индивидуальная карта развития воспитанника детского объединения....

Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома (начальная школа) "Общение"

Общение имеет огромное значение для общего психологического развития ребёнка, для становления ребёнка как личности, развития его самооценки. Именно в общении формируется у ребёнка умение подчиняться п...

«Оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам в разрешении трудных ситуаций»

В разработке представлены: 1. Программа "Секреты общения". 2. Диагностические материалы для программы. 3. Выстуление на педчтениях. 4. Тетрадь для занятий. 5. Игры, упражнения....

Индивидуальная образовательная программа для воспитанника подготовительной группы

Предлагаемая индивидуальная образовательная  программа поможет педагогу в формировании у детей подготовительной группы вычислительных навыков в пределах 1-го десятка. Программа адресована пе...

"Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с воспитанниками приюта для детей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации."

Основной целью является выведение семьи из состояния неблагополучия в здоровое общество, а также профилактика социального сиротства среди детей и подростков....