рабочая программа и календарное планирование по математике и физической культуре для ребенка с ограниченными возможностями
календарно-тематическое планирование на тему

Чечина Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______/Ю. А. Нескоромная/

Протокол №_________

от «____»______2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

________/Н.Б. Кочубей/

«_____»_______2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №8»

_________/О.В. Гутянко

Приказ  №____от «_____»_______2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

обучение на дому

5 класс (базовый уровень)

Учитель: Чечина Наталья Владимировна

Количество часов: всего – 170, в неделю – 2,5 ч.

Срок реализации программы – 1  год,

Программа и тематическое планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ;  Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 80 с. — ISВN 978-5-09-033082-4.

Учебник:  Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /С. М. Никольскийй, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.  – М.:Просвещение, 2014.

2016/2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Тема для самостоятельного изучения

по

 плану

по

факту

1-46

Натуральные числа и нуль

46ч(23+23 сам-но)

1

Повторение

05.09

Повторение

2

Ряд натуральных чисел.  

07.09

Десятичная система записи натуральных чисел.

3

Сравнение натуральных чисел

12.09

Сравнение натуральных чисел

4

Сложение. Законы сложения натуральных чисел

14.09

Сложение. Законы сложения натуральных чисел

5

Вычитание

15.09

Вычитание

6

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

19.09

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

7

Умножение. Законы умножения.

21.09

Умножение. Законы умножения.

8

Распределительный закон умножения.

22.09

Распределительный закон умножения.

9

Сложение и вычитание чисел  столбиком    

26.09

Сложение и вычитание чисел  столбиком    

10

Систематизация материала «Сложение и вычитание натуральных чисел.»

28.09

Повторение  «Сложение и вычитание натуральных чисел.»

11

Умножение чисел столбиком

29.09

Умножение чисел столбиком

12

Умножение чисел столбиком

03.10

Умножение чисел столбиком

13

Степень с натуральным показателем.

 Запись больших чисел с помощью степени.

05.10

Степень с натуральным показателем  .  Запись больших чисел с помощью степени

14

Деление нацело. Свойства деления

10.10

Деление нацело. Свойства деления

15

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

12.10

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

16

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

13.10

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

17

Задачи на части

17.10

Задачи на части

18

Задачи на части

19.10

Задачи на части

19

Контрольная работа №1 «Умножение и деление     натуральных чисел»

24.10

Анализ контрольной работы.

20

Деление с остатком

26.10

Деление с остатком

21

Деление с остатком

27.10

Деление с остатком

22

Числовые выражения

07.11

Числовые выражения

23

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

09.11

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

2.    Измерение величин                                          

30 (15+15сам-но)

24

Прямая. Луч. Отрезок.

14.11

Прямая. Луч. Отрезок.

25

Измерение отрезков.   Метрические единицы длины.

16.11

Измерение отрезков.   Метрические единицы длины.

26

Измерение отрезков.   Метрические единицы длины

17.11

Измерение отрезков.   Метрические единицы длины

27

Представление натуральных чисел на координатном луче.

21.11

Представление натуральных чисел на координатном луче

28

Окружность и круг. Сфера и шар

23.11

Окружность и круг. Сфера и шар

29

Углы. Измерение углов

28.11

Углы. Измерение углов

30

Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам.

30.11

Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам.

31

Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам.

01.12

Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам.

32

Треугольники. Периметр треугольника.

05.12

Треугольники. Периметр треугольника.

33

Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника.

07.12

Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника.

34

Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед.

12.12

Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед.

35

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

14.12

Объём прямоугольного параллелепипеда.

36

Единицы массы. Единицы времени.

15.12

Единицы массы. Единицы времени.

37

Контрольная работа №2 «Измерение величин»

19.12

Анализ контрольной работы.

38

Задачи на движение.

21.12

Задачи на движение.

3.   Делимость натуральных чисел         

19(9+10 сам-но)

39

Свойства делимости

26.12

Свойства делимости

40

Признаки делимости на 5 и 10, на 2

11.01

1. Признак делимости на 3 и на 9 2.Применение признаков делимости.

42

Простые и составные числа.

16.01

Простые и составные числа.

42

Делители натурального числа

18.01

Делители натурального числа

43

Разложение натуральных чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Нахождение НОД для двух чисел

19.01

Наибольший общий делитель. Нахождение НОД для двух, трех и более чисел

44

Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК для двух чисел

23.01

Нахождение НОК для трех и более чисел

45

Решение текстовых задач по теме НОД и НОК

25.01

Решение текстовых задач по теме НОД и НОК

46

Решение текстовых задач по теме НОД и НОК

30.01

Решение текстовых задач по теме НОД и НОК

47

Систематизация материала по теме «делимость натуральных чисел»

01.02

Повторение  по теме «делимость натуральных чисел»

4. Обыкновенные дроби                          

65(33+32 сам-но)

02.02

48

Понятие дроби.

Понятие дроби.

49

Равенство дробей. Основное свойство дроби.

06.02

Равенство дробей. Основное свойство дроби.

50

Сокращение дробей.

08.02

Сокращение дробей.

51

Задачи на дроби. Нахождение части числа

13.02

Задачи на дроби. Нахождение числа по его части

52

Задачи на дроби

15.02

Задачи на дроби

53

Приведение дробей к общему знаменателю

16.06

Приведение дробей к общему знаменателю

54

Приведение дробей к общему знаменателю.

20.02

Приведение дробей к общему знаменателю

55

Сравнение дробей.

22.02

Сравнение дробей .

56

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

27.07

Сложение дробей с разными знаменателями.

57

Сложение дробей с разными знаменателями.

01.03

Сложение дробей с разными знаменателями.

58

Законы сложения

02.03

Законы сложения

59

Применение законов сложения к решению задач

06.03

Применение законов сложения к решению задач

60

Вычитание дробей .

08.03

Вычитание дробей .

61

Вычитание дробей.

13.03

Вычитание дробей.

62

1.Умножение дробей

2.Умножение дробей

15.03

Умножение дробей

63

Контрольная работа № 3. «Сложение и вычитание дробей»

16.03

Анализ контрольной работы.

64

Умножение натурального числа на дробь

20.01

Умножение натурального числа на дробь

65

Законы умножения. Распределительный закон.

22.03

Законы умножения. Распределительный закон

66

Деление дробей

03.04

Деление дробей

67

Деление дроби на натуральное число.    

 Деление натурального числа на дробь

05.04

Деление дроби на натуральное число.    

 Деление натурального числа на дробь

68

Нахождение части целого и  целого по его части.

06.04

Нахождение части целого. Нахождение целого по его части.

69

Задачи на совместную работу

10.04

Задачи на совместную работу

70

Задачи на совместную работу

12.04

Задачи на совместную работу

71

Понятие смешанной дроби

17.04

Понятие смешанной дроби

72

Запись смешанной дроби в виде неправильной дроби.

19.04

Запись неправильной дроби в виде смешанной.

73

Сложение смешанных дробей

20.04

Сложение смешанных дробей

74

Сложение смешанных дробей

24.04

Сложение смешанных дробей

75

Вычитание смешанных дробей.

26.04

Вычитание смешанных дробей.

76

Умножение  и деление смешанных дробей.

01.05

Умножение  и деление смешанных дробей.

77

Умножение  и деление смешанных дробей.

03.05

Умножение  и деление смешанных дробей.

78

Умножение  и деление смешанных дробей.

04.05

Умножение  и деление смешанных дробей.

79

Представление дробей на координатном луче

08.05

Представление дробей на координатном луче

80

Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда

10.05

Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда

Повторение                                            

10(5+5 сам-но)

81

Действия с натуральными числами.  Законы сложения, умножения.

15.05

Измерение величин.

82

Делимость натуральных чисел.

17.05

Обыкновенные дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление.

83

Итоговая контрольная работа № 4

18.05

Анализ контрольной работы

84

Решение текстовых задач.

22.05

Решение занимательных задач

85

Итоговый урок. Установка на лето.

24.05

Решение занимательных задач



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_ _____ Д.А. Трещев

Протокол №_________

от «____»______2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

________/Н.Б. Кочубей/

«_____»_______2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №8»

_________/О.В. Гутянко

Приказ  №____от «_____»_______2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По физической культуре

обучение на дому

5 класс (базовый уровень)

Учитель: Чечина Наталья Владимировна

Количество часов: всего – 102, в неделю – 0,25 ч.

Срок реализации программы – 1  год,

Программа и тематическое планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ;  Физическая культура. Сборник рабочих программ. 5кл.

Матвеев А.П. Физическая культура. 5 – 9 кл. базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005.

2016/2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата по плану

Дата по факту

тема

Тема для самостоятельного изучения

25.09

1.Знания о физической культуре

  1. Знания о физической культуре
  2. Знания о физической культуре
  3. Знания о физической культуре
  4. Виды спорта
  5. Виды спорта
  6. Виды спорта
  7. Мяч от игры до спорта
  8. Мяч от игры до спорта
  9. Спорт в жизни Пушкина
  10. Спорт в жизни Пушкина  (подобрать пословицы о физической культуре)  

     

23.10

2.История и современное развитие физической культуры

  1. История и современное развитие физической культуры
  2. История и современное развитие физической культуры
  3. История и современное развитие физической культуры
  4. История конного спорта
  5. История конного спорта
  6. История конного спорта
  7. Как из жеребенка вырастить спортивную лошадь.
  8. Как из жеребенка вырастить спортивную лошадь (презентация)
  9. История автогонок.
  10. История автогонок.
  11. История развития биатлона.
  12. История развития биатлона.
  13. История развития биатлона в родном городе.  ( подготовить доклад)

20.11

3. Олимпийские игры древности.

  1. Олимпийские игры древности.
  2. Олимпийские игры древности.
  3. Олимпийские игры древности.
  4. Стрелковый спорт-старейшая Олимпийская дисциплина.
  5. Стрелковый спорт-старейшая Олимпийская дисциплина.
  6. Стрелковый спорт-старейшая Олимпийская дисциплина.

  1. Шашки и шахматы в жизни ученых
  2. Шашки и шахматы в жизни ученых.
  3. История развития спорта в Крыму.
  4. История развития спорта в Крыму.

(подготовить рассказ об истории развития спорта в Симферополе.)

25.12

4.Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  1. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
  2. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
  3. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
  4. Награды спортсменов на Олимпиаде.
  5. Награды спортсменов на Олимпиаде.
  6. Награды спортсменов на Олимпиаде.
  7. Стрелковый спорт в СССР и в России.
  8. Стрелковый спорт в СССР и в России.
  9. Стрелковый спорт в СССР и России.
  10. Историческое фехтование – взгляд в историю
  11. Историческое фехтование- взгляд в историю.
  12. Историческое фехтование- взгляд в историю
  13. Из века в век (из истории шахмат.)
  14. Из века в век (из истории шахмат.)
  15. Как появились шахматы.

22.01

5. Олимпийское движение в России.

  1. Олимпийское движение в России.
  2. Олимпийское движение в России.
  3. Олимпийское движение в России. (рассказ об одном из олимпийских чемпионов  России)      
  4. Биатлон и его герои. Олимпийский  чемпион Валерий Медведцев.
  5. Биатлон и его герои. Олимпийский  чемпион Валерий Медведцев.
  6. Биатлон и его герои. Олимпийский  чемпион Валерий Медведцев.
  7. Лыжные гонки. Тамара Тихонова – Олимпийский чемпион.
  8. Лыжные гонки. Тамара Тихонова – Олимпийский чемпион.
  9. Лыжные гонки. Тамара Тихонова – Олимпийский чемпион. (подготовить рассказ об одном из Олимпийских чемпионов)

26.02

6.Физическая культура

(основные понятия)

  1. Физическая культура (основные понятия)
  2. Физическая культура (основные понятия)
  3. Мир спорта моими глазами.
  4. Мир спорта моими глазами.
  5. Физика и спорт
  6. Физика и спорт.
  7. Физика и спорт.
  8. Скорость в спорте.
  9. Скорость в спорте. ( подготовить подробный рассказ об     одном из понятий физической культуры, по выбору).

23.04

7.Личная гигиена

  1. Личная гигиена
  2. Личная гигиена
  3. Личная гигиена(доклад о важности соблюдения личной гигиены)
  4. Познай себя.
  5. Познай себя.
  6. Познай себя.
  7. От чего зависит частота пульса.
  8. От чего зависит частота пульса.
  9. Физические качества человека.
  10. Физические качества человека.

21.05

8.Режим дня

  1. Режим дня
  2. Режим дня
  3. Режим дня
  4. Режим дня(составить свой режим дня)
  5. Спорт-альтернатива вредным привычкам.
  6. Спорт – альтернатива вредным привычкам.
  7. Секреты крепких мышц.
  8. Секреты крепких мышц.
  9. Информационные технологии в спорте.
  10. Информационные технологии в спорте.
  11. Информационные технологии в спорте.
  12. Закаливание организма
  13. Закаливание организма
  14. Мой спортивный кумир
  15. Мой спортивный кумир
  16. Мои настольные игры
  17. Мои настольные игры.
  18. Мои настольные игры.

Всего 8 часов

Всего 102 часа (94 для самостоятельного изучения)

УМК

I. Учебник

Матвеев А.П. Физическая культура. 5 – 9 кл. базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005.

II. Методическая литература для учителя

  1. Гальперин С. И. Физиология человека и животного. – М.; Высшая школа, 1977.
  2. Гейхман М.И., Трофимов О.Н. Лёгкая атлетика в школе. – М.; ФиС, 1972.
  3. Каинов А.Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала
  4. по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград: ВГАФК, 2003.
  5. Каинов А.Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала
  6. по предмету «Физической культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград: ВГАФК, 2005.
  7. Квапилик Й. Сто советов / перевод с чешского – М.; ФиС, 1983.
  8. Колесов Д. В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. – М.; Просвещение, 1989.
  9. Коростелёв Н. Б. Воспитание здорового школьника; пособие для учителя / под
  10. редакцией В. Н. Кардашенко. – М.; Просвещение, 1986.
  11. Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11
  12. классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004.
  13. Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11
  14. классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич // М.; Просвещение. – 2010.
  15. Настольная книга учителя физической культуры / автор-составитель
  16. Г. И. Погадаев; под редакцией Л. Б. Кофмана. – М.; ФиС, 1998.
  17. Настольная книга учителя физической культуры: справочное методическое
  18. пособие _ составитель Б. И. Мишин. – М.; ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2003.
  19. Погадаев Г. И. Настольная книга для учителя физической культуры. – М.; ФиС,
  20. 2000.
  21. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный
  22. учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006.
  23. Спортивные игры / под редакцией Ю. И. Портных. – М.; ФиС, 1975.
  24. Физическая культура: программа для общеобразовательных учреждений. – М.;
  25. Дрофа, 2005.
  26. Чусов Ю. Н. Закаливание школьников: пособие для учителя. – М.; Просвещение,
  27. 1983.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______/Ю. А. Нескоромная/

Протокол №_________

от «____»______2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

________/Н.Б. Кочубей/

«_____»_______2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №8»

_________/О.В. Гутянко

Приказ  №____от «_____»_______2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

обучение на дому

5 класс (базовый уровень)

Учитель: Чечина Наталья Владимировна

Количество часов: всего – 170, в неделю – 2,5 ч.

Срок реализации программы – 1  год,

Программа и тематическое планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ;  Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 80 с. — ISВN 978-5-09-033082-4.

Учебник:  Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /С. М. Никольскийй, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.  – М.:Просвещение, 2014.

2016/2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня для общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа соответствует:

1. федеральному Закону от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в РФ»

2. федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);

3. фундаментальному ядру содержания общего образования / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с.;

4. требованиям  к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образовани МБОУ "Свенская СОШ №1" ;

5. федеральному перечню учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 25.3

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

            2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

            3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В организации учебно–воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.

Задачи:

  •  Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Развивать познавательные способности;
  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Курс "Математика" 5 класс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу.

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №8» города Симферополя на изучение курса «Математика» в 5 классе начальной школы отводится 170 ч  (5 часа в неделю, 34 учебные недели).  Индивидуальная форма обучения – 2,5 недели, 34 недели -85 часов.

Авторское программа написана на 85 часов урочных и 85 для самостоятельного изучения.

Авторское рабочая программа по математике для 5 класса (обучение на дому) составлена  с учетом праздничных и выходных дней на 2017-2018 учебный

Общая характеристика учебного предмета.

Данная программа составлена на основе  примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике. М,: Просвещение, 2011г.

Авторская рабочая программа по математике для 5 класса (обучение на дому) ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту С.М. Никольского. Математика (М.: Просвещение).

Рабочая программа составлена с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина "Математика 5", / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение, 2014г.

Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  •  Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Развивать познавательные способности;
  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание тем учебного курса

п/п

Тема (количество часов)

1.

Натуральные числа и ноль 46 (23+23 самм-но)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

Знать: различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.

понятия: натурального числа,

законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись,

 Уметь: читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком ;

для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;

вычислять: степень с натуральным показателем;

решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;

переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.

Вычислять с помощью калькулятора.

КТ. «Сравнение натуральных чисел», «Умножение чисел столбиком».

СР «Десятичная система записи натуральных чисел», «Вычитание», «Умножение. Законы умножения», «Сложение и вычитание столбиком», «Степень с натуральным показателем», «Задачи «на части», «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности».

ПР «Сложение. Законы сложения», «Распределительный закон», «Деление нацело», «Деление с остатком», «Числовые выражения», «Вычисление с помощью калькулятора».

2

Измерение величин. 30.(15+15 сам-но)

 Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

Знать: 

понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.

формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;

соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;

элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;

виды: углов, треугольников и четырехугольников;

равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,

Уметь: 

строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;

измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;

откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа ; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;

переходить: из одной от одной единицы измерения к другой;

вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры.

КТ «Метрические единицы длины»,

Ср. «Задачи на движение», «Построение углов заданной градусной меры», «Площадь прямоугольника», «Единицы объема»,

ПР. «Прямая. Луч. Отрезок», «Измерение отрезков», «Координатный луч», «Углы. Измерение углов», «Треугольник», «Прямоугольник. Квадрат», «Прямоугольный параллелепипед», «Объем прямоугольного параллелепипеда»,

3

Делимость натуральных чисел 19.(9+10 сам-но)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Знать:

Понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное , симметрия относительно прямой, ось симметрии

Свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.

Уметь:

 Использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;

Пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;

Находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным;

КТ «Простые и составные числа», «наименьшее общее кратное»

С.Р. «Признаки делимости», «Делители натурального числа», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное»,

ПР «Делите натурального числа»

4

Обыкновенные дроби 65 (33+32 сам-но)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

Знать: 

что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий.

Понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.

Правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число;

Законы: сложения , умножения, распределительный закон;

Уметь: 

сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.

решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;

использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон,

изображать: дроби всех видов на координатном луче.

КТ. «Приведение дробей у общему знаменателю», «Умножение и деление смешанных дробей»

СР «Равенство дробей», «Нахождение части числа и числа по его части», «Приведение дробей у общему знаменателю», «Законы сложения», «Вычитание дробей», «Умножение дробей», «Законы умножения», «Деление дробей», «Задачи на совместную работу», «Понятие смешанной дроби», «Сложение смешанных дробей», «Умножение и деление смешанных дробей», «Среднее арифметическое», «Решение задач на движение по реке».

ПР. «Сложение дробей», «Вычитание смешанных дробей», «Площадь прямоугольника», «Представление дроби на координатном луче».

5.

Итоговое повторение курса математики 5 класса 10 (5+5 сам-но)

Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.

Знать: как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ПР «Измерение величин», «Обыкновенные дроби»,

СР. «Арифметические действия с натуральными числами» , «Делимость натуральных чисел»,

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

4 КЛАСС.

Название темы

Кол-во уроков

1

Натуральные числа и ноль 46 (23+23 самм-но)

Натуральные числа и ноль 46 (23+23 самм-но)

2

Измерение величин. 30.(15+15 сам-но)

Измерение величин. 30.(15+15 сам-но)

3

Делимость натуральных чисел 19.(9+10 сам-но)

Делимость натуральных чисел 19.(9+10 сам-но)

4

Обыкновенные дроби 65 (33+32 сам-но)

Обыкновенные дроби 65 (33+32 сам-но)

5

Итоговое повторение курса математики 5 класса 10 (5+5 сам-но)

Итоговое повторение курса математики 5 класса 10 (5+5 сам-но)

Всего:

170 (85 +85)


Материально-техническое обеспечение образовательного пропроцесса

  1. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,
  2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.
  3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.
  4. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2003.
  5. Тульчинская Е.Е Математика 5 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
  6. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.
  7. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.
  8. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.
  9. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.
  10. Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
  11. Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
  12. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,!989.

Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  • .




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______ Д.А.Трещев

Протокол №_________

от «____»______2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

________/Н.Б. Кочубей/

«_____»_______2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №8»

_________/О.В. Гутянко

Приказ  №____от «_____»_______2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

обучение на дому

5 класс (базовый уровень)

Учитель: Чечина Наталья Владимировна

Количество часов: всего – 102, в неделю – 0,25 ч.

Срок реализации программы – 1  год,

Программа и тематическое планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ;  Физическая культура. Сборник рабочих программ. 5кл.

Матвеев А.П. Физическая культура. 5 – 9 кл. базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005.

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематические занятия физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных программ                                                                                                                                                                                               -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;                                                                                                                                                                                           -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий     физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Задачи физического воспитания учащихся  

направлены:

- на содействие гармонического развития личности, укреплению здоровью учащихся, закреплению навыков правильной осанки;

- на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к не благоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- на формирование знаний, личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Личностные результаты

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающий;

- готовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная, социальная), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)

Структура и содержание рабочей программы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениями развития познавательной активности человека: влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие; оздоровительная направленность закаливания, закаливающих процедур; связь физкультуры с другими предметами. Раздел «Способы двигательной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации и исполнения и контроля над физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные  и спортивные игры, и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств учащихся. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 3 часа  в  неделю. Программа расчитана на 102 часа (34 недели). Индивидуальная форма обучения – 0,25, 34 учебные недели – 8 часов.

Авторская программа написана на 8 часов урочных и  94 для самостоятельного изучения.

Авторская рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»   для 5 класса (обучение на дому) составлена с учетом всех празднично-выходных дней на 20017-2018 учебный год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Здесь представлены те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения .

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области физической культуры:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

Тематическое планирование

Название раздела

Всего часов

Количество часов аудиторных

Количество часов для самостоятельного изучения

1

Знания о физической культуре

11

1

10

2

История и современное развитие

14

1

13

3

Олимпийские игры древности

11

1

10

4

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

17

1

16

5

Олимпийское движение в Россиии

10

1

9

6

Физическая культура (основные понятия)

10

1

9

7

Личная гигиена

11

1

10

8

Режим дня

18

1

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» ...

Рабочая программа для 1-4 классов учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС НОО

    Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального ...

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" физическая культура.

Разработка рабочей программы по физической культуре для 2-го класса с учётом третьего игрового урока....

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Физическая культура" для 1-4 классов

2.2.2.10.Рабочая программа  начального общего образования по физической культуреI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма разработана на основе Примерной программы по физической культуре Федерального гос...

Конспект занятия по лечебной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Представлен конспект занятия по ЛФК для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе...

Особенности организации работы по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Презентация на тему: Особенности организации работы по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья...