Внеурочная деятельность Страна здоровья 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_1_strana_zdorovya.docx57.26 КБ

Предварительный просмотр:

       муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 3»

СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № 1

от  «29» августа 2016г.

Руководитель МО

______/Сергеева Е.И.

РАССМОТРЕНА

на заседании МС

Протокол № 1

от «30» августа 2016 г.

Руководитель  МС

_____/ Зеленская М.В.

       ПРИНЯТА

      на заседании ПС

      Протокол №1

      от «31»  августа 2016 г.

      УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

_______/Горяинова И.П.      

приказ №___  

 от «___»  сентября 2016 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

спортивно- оздоровительного направления

« Страна здоровья»

1 А класс

2016 - 2017 учебный год

                                                                       Учитель: Абакумова Т.В.

 

Пояснительная записка

Нормативно - правовой базой разработки программы  являются:

 - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12).

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 6 декабря 2009 года № 373

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях – СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189;

- Серия «Стандарты второго поколения»  «Организация внеурочной деятельности школьников:  методический конструктор»  П.В.Степанов, Д.В. Григорьев. М. Издательство Просвещение,  2010 год.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Страна здоровья» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует  познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Общая характеристика программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Страна здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.  

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Страна здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательного образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования,  спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников. 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Страна здоровья» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:  

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;  
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;  
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами: 

                    формирование:

  • представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психо - активных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;  
  • навыков конструктивного общения;  
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 обучение:  

  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; 
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); 
  • упражнениям сохранения зрения. 

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление         основ         гражданской         идентичности         и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности      по спортивно-оздоровительному направлению «Страна здоровья» целям и задачам основной         образовательной         программы         учреждения  будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

           Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Страна здоровья» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  литературное чтение,  окружающий мир,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Предмет

Содержание     учебной дисциплины

Содержание программы

«По дорожкам здоровья»

Литературное чтение

Чтение произведений Ю. Тувима, русских народных сказок.

Устное народное творчество.

Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды».

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату.

Технологические операции.

Изготовление овощей и фруктов из солёного теста.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по   преодолению препятствий.  

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций: Бетховина, Шопена, Штрауса, Глинки и т.д.  

 

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.  

Для         реализации         программы «Страна здоровья»         необходима материально-техническая база: 

Учебные пособия: 

натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибов, зубные щетки,  и др.;  

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.

 Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций:                   компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеурочной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.

Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Страна здоровья» предназначена для обучающихся 1 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. 

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.  

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника. 

          Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Страна здоровья» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение   1 часа в неделю: 33ч  в год. Программа   построена   на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

  

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • Личностные  результаты  — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;  
  • Метапредметные  результаты  — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • Предметные  результаты  — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному         направлению «Страна здоровья»          является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Страна здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • Осознание   обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • Социальная  адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

  

Планируемые результаты  освоения программы внеурочной деятельности

В         ходе         реализация         программы         внеурочной         деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Страна здоровья» обучающиеся должны знать:  

  • Основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • Особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • Основы  рационального  питания;
  • Правила  оказания  первой помощи;
  • Способы  сохранения и укрепление  здоровья;
  • Основы  развития познавательной сферы;
  • Свои  права и права других людей;  
  • Соблюдать  общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;  
  • Влияние  здоровья на успешную учебную деятельность;  
  • Значение  физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;  
  • Знания   о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • Составлять  индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • Выполнять   физические упражнения для развития физических навыков;
  • Различать  «полезные» и «вредные» продукты;
  • Использовать          средства         профилактики         ОРЗ,         ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • Определять  благоприятные факторы,  воздействующие на здоровье;  
  • Заботиться  о своем здоровье;  
  • Находить  выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • Применять   коммуникативные и презентационные навыки;
  • Использовать  навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • Оказывать  первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • Находить  выход из стрессовых ситуаций;
  • Принимать  разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • Адекватно  оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • Отвечать  за свои поступки;
  • Отстаивать  свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

  

Содержание программы внеурочной деятельности 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Страна здоровья» состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Содержание программы способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние   интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности. 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Страна здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.  

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем

план

факт

Введение  «Вот мы и в школе» (4ч)

1

Дорога к доброму здоровью.

2

Весёлые физминутки.

3

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

4

В гостях у доктора Айболита.

«Питание и здоровье» (5ч)

5

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники».

6

Культура питания. Приглашаем к чаю.

7

Ю.Тувим. «Овощи». (Приготовление овощного салата)

8

Как и чем мы питаемся.

9

Красный, жёлтый, зелёный.

«Моё здоровье в моих руках» (ч)

10

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

11  

Полезные и вредные продукты.

12

Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк».

13

Экскурсия:

«Сезонные изменения и как их принимает человек».

14

Как обезопасить свою жизнь.

15

Подвижные игры на свежем воздухе

«Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим».

16

 В здоровом теле здоровый дух.

«Я в школе и дома» )6ч)

17

Мой внешний вид – залог здоровья.

18

Зрение – это сила.

19

Осанка – это красиво.

20

Весёлые переменки.

21

Здоровье и домашние задания.

22

Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим».

«Чтоб забыть про докторов» (4ч)

23

«Хочу остаться здоровым».

24

Вкусные и полезные вкусности.

25

День здоровья.

 «Как хорошо      здоровым быть».

26

 Уроки закаливания:

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» .

«Я и моё ближайшее окружение» (3ч)

27

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.

 Выставка рисунков «Моё настроение».

28

Вредные и полезные привычки.

29

«Я б в спасатели пошел».

«Вот и стали мы на год  взрослей»(4ч)

30

Опасности летом (просмотр видеофильма).

31

Первая доврачебная помощь.

32

Вредные и полезные растения.

 Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».

33

Чему мы научились за год.

 

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

методические и печатные пособия:

для учителя:

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана - граф». 2002.- 205 с. 
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно - воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6. 
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 5.     Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с. 
  1. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124c. 
  2. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 
  3. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 
  4. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. 
  5. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 
  6. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57. 
  7. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с. 

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) ИНСТРУМЕНТЫ и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

 Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Телевизор.

Видеоплеер.

Аудио проигрыватель.

Персональный компьютер.

Диапроектор.

Мультимедийный проектор.

Экранно – звуковые пособия

Видеофильмы. Слайды.

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры. Наборы ролевых игр, игрушек.

Оборудование класса

Ученические столы (двухместные) с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в 1 классе. Урок здоровья. Тема «Наше здоровье»

Урок здоровья в 1 классе. Внеурочная деятельсть.(Фгос)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Презентация для занятия по внеурочной деятельности "Страна здоровья"

Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Страна Здоровья» (спортивно-оздоровительное направление) 1-4 класс

Данная программа является  комплексной прграммой по формированию культуры здоровья обучающихся. способствующая  познавательному и эмоциональному развитию ребёнка....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Страна здоровья» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...