Проект « Я помню, я горжусь! Маленькие герои большой войны»
проект (3, 4 класс) на тему

Проект « Я помню, я горжусь! Маленькие герои большой войны». Мероприятие посвящённое 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_3_klassa_ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение -

« Саконская средняя общеобразовательная школа»

Маленькие герои большой войны.

                           

                                               Руководитель проекта:

                                                      учитель начальных классов

                                                           Сыхраннова Любовь Ивановна.

                                                           Подготовили ученики 3  класса.

                               

2016 год.

Проект « Я помню, я горжусь!

Маленькие герои большой войны»

                                                      Проблема:

Как сохранить историческую память о погибших в годы ВОВ

 и не забывать о них никогда.

      Цель проекта:

создание условий для формирования патриотических чувств к своей Родине; пробуждение у детей чувства гордости за свою семью, свой народ, свою страну.  

                                                           Задачи:

  1.   включить учащихся в поисковую деятельность;

  1.  формировать представления о подвигах своих родственников, о пионерах– героях в годы ВОВ;

  1. развивать познавательную и творческую активность;

     4 . формировать умение работать в группах и обрабатывать информацию

      5. воспитывать чувства благодарности к погибшим в годы ВОВ.                                    

Этапы работы:

- Выбор и обсуждение темы и цели  проекта.

- Сбор информации:

  1. Спросить у родственников, где и как воевали прадеды.
  2.  Найти материал о пионерах - героях, которым присвоено звание Героя Советского союза.
  3.  Сочинить или подобрать стихи о войне, нарисовать рисунок или сделать поделку ветеранам.

- Деление на группы:

1. Исследовательская : собрать материал о своих родственниках.

2. Исследовательская : собрать материал о пионерах - героях.

3. Творческая: сочинить или подобрать стихи, рисунки о войне,

приготовить  поделки ветеранам.

   - Защита проекта.

               1. Исследовательская работа первой группой.

1. 22 июня 1941 года не объявляя войны, фашисты вероломно напали на нашу мирную страну, нарушив её покой. И счастливый тёплый день стал днём слёз и горя.

2. Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все 4 года.

В той войне у многих воевали прадедушки. И мы решили узнать об этом больше.

Мне очень захотелось узнать больше о моём прадедушке, где он воевал.

  1. МОГОНОВ АЛЕКСАНДР  МИХАЙЛОВИЧ  (1911 – 1994 г.)

  1. ПИТЕЛИН  НИКОЛАЙ  ФЁДОРОВИЧ  (1923 – 1994 г.)

Есть хороший один человек,

Он всегда говорит правду.

И в душе остаётся след.

Остаётся со мной мой прадед!

Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его – в жизни подмога.

Но из сердца не выкинуть грусть-

Трудной стала его дорога.

  1. Забиралов  Тимофей Афанасьевич  ( 1910 – 1945 г.)

Мой прадед сражался на страшной войне.

Наверное, он помечтал обо мне,

Мол, доля солдата страну защитить,

Ведь внукам и правнукам хочется жить.

Негоже детишкам родиться в плену,

Врагам не уступим родную страну..

И смело шагая в решительный бой

Совсем не боялся прадедушка мой.

Он верил, хоть пули свистят у виска.

Победа за нами, победа близка.

                   ПЕСНЯ.

Поют песню « Прадедушка»  (Муз. Александра Ермолова, сл. Михаила Загота)

Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть хороший один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след, -

Остаётся со мной мой прадед!

Припев:

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы,

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал

И с победою к дому вышел!

Припев

Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его - в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть -

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

  1. Исследовательская работа второй группы.

Наша группа занималась поисками материалов о пионерах-героях. Мы сходили в библиотеку нашли книги о пионерах, прочитали о них рассказали в классе ребятам на уроке литературного чтения. А сейчас хотим рассказать о пионерах – героях, которым присвоено звания Героя Советского Союза. Запомним их имена : Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

 До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

 ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.  Маленькие герои большой войны.

                Мы с благодарностью вспоминаем их имена.

          Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры – герои

Навечно остались в строю!

 

Шли они сквозь бурю,

Шли они сквозь ветер,

И ветер песню  их сберег:

“У нас один, один лишь путь – к победе!

И нету других дорог!”

Леня Голиков

 Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

 Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

 Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

 Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады…

 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

                               

Бесстрашное имя – награда герою

Он вашим ровесником был

Всем сердцем в победу грядущую верил,

В бою он отчаянным был.

Недаром однажды фашистcкого зверя

В чинах генеральских подбил.

Зина Портнова

 Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

 …Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

 Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее…

 Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

 

Марат Казей

 …Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

 За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…

 Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

 Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

 За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

 Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов…

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов.

Валя Котик

 Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

 Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

 Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

 Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

 Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

 Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

Мы вспомним о болях тех давних.

В них совершен был подвиг не один.

Вошёл в семью героев наших славных

Отважный мальчик Котик Валентин

Он, как при жизни, утверждает смело

“Бессмертна молодость, бессмертно наше дело”.

 

Давно уж бои отгремели,

Но время не вычеркнет нет!

Мальчишки, девчонки  в солдатской шинели

Неполных пятнадцати лет.

 Сколько храбрых сердец молодых

Беззаветно служили народу

Пионеры и тысячи их

Кто погиб за страну и свободу.

     Помните, через года, через века

Помните!

     О тех кто уже не придет никогда.

Помните!

Год 1945 – год 2012.

Между ними  67  лет мира и памяти.

Память – это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь.

Я помню, значит, я живу.

          Я  ПОМНЮ !

                       Я  ГОРЖУСЬ!  

  1. Творческая группа (защита).

1 ученик:

- Перед 9 мая мы ходили на экскурсию к памятнику погибших воинов. Посмотрели фамилии, нашли каждый своих родных и близких. Решили нарисовать рисунки о войне. А ветеранам сделать поделки и вручить их на 9 мая. Ветеранам очень понравились наши подарки. Они нам сказали большое спасибо и даже поцеловали. Нам очень понравилось делать и дарить подарки ветеранам. В следующим году мы опять это сделаем. Ведь их осталось очень мало.

                  2 ученик:

- Все они защищали нас то врагов, отдавая свои жизни. Они были смелые, храбрые. Выносливые. Бесстрашные.

Мы тоже будущие защитники нашей страны. Эти качества нам очень нужны. А пока мы покажем,  на что мы способны сейчас.

                (ТАНЕЦ  БОГАТЫРЕЙ )

Всей правды о войне

Мы не узнаем никогда,

Но нам оставлено

 Главное право -

 Память о войне.

А как мы её сбережём –

Зависит только от нас !

Детям своим расскажите о них,

 чтоб запомнили!

Детям детей расскажите  о них,

 чтобы тоже запомнили!

 Во все времена бессмертной Земли,

 помните!

 К мерцающим звёздам ведя корабли,

о погибших помните!

Работая над проектом мы научились:

- искать материал на заданную тему;

- узнали много интересного о своих  родственниках, о пионерах – героях, которые участвовали в боях за свою Родину;

- кратко излагать свои мысли устно и письменно;

- осваивать навыки исследовательской деятельности;

- работать в группе, бережно относиться к творчеству друг друга;

 - А ещё мы поняли, какой страшной была ВОВ, почти  27 миллионов человек погибли во время войны.  Мы хотим, чтобы никогда больше не было войны .

                               НАМ НУЖЕН МИР!!!  

                                                    Итоги.

Выполнение проекта направлено на изучение в увлекательной и практической форме темы " Я помню, я горжусь. Маленькие герои большой войны" Важной особенностью проекта является

  • привлечение яркого примера, изучаемой темы, привлекающего внимания школьников, это их прадедушки.
  • использования для выполнения проведения знаний и умений из разных курсов школьной программы (история, информатика, литература, русский язык).

Выполнение самостоятельных работ происходит через постановку заданий в привлекательной для школьников форме:

  • подготовка и проведение презентации-выступления;
  • творческая работа это рисунки и поделки ветеранам"; 
  • поиск и анализов материалов о Великой Отечественной войне;
  • а также видя их физические способности, мы и решили приготовить этот номер – танец богатырей.

         В результате выполнения проекта школьники должны понять как мир хрупок и дорога победа, научиться беречь мир и друг друга.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Маленькие герои большой войны" (герои-пионеры)

Классный час на тему:  «Маленькие герои большой войны».Цель:1) Рассказать о школьниках, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной         войны.2) ...

Маленькие герои большой войны (о детях в Великой Отечественной войне)

Этот материал можно использовать на классном часе, посвященном Великой Отечественной войне, можно использовать как выступление ребят на празднике о пионерах – героях в В...

Всекубанский классный час «Гордимся, помним!» Маленькие герои большой войны.

классный час посвящен детям -героям войны , учащимся кубанских школ....

Педагогический проект "Маленькие герои большой войны"

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для разновозрастной группы...

проект " Маленькие герои большой войны"

Цель проектаПроанализировав литературу, составить и реализовать план работы по подготовке и проведению Дня Победы, с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспит...

Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20

Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...

Проект по литературному чтению "Маленькие герои большой войны"

К 77 - летию победы проект " Маленькие герои большой войны"...