Праздничная программа по правилам дорожного движения « Светофор и его друзья» для учеников и родителей начальной школы.
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) по теме

Овчинникова Елена Валерьевна

Сценарий мероприятия по ПДД в начальной школе для учеников  и родителей 2-3 классов с исценировкой и конкурсной программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_stsenariy_svetofor_i_ego_druzya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарий мероприятия по ПДД в начальной школе для детей и родителей

Подготовила

учитель начальных классов

ЧОУ «Школа «РОСТОК»

Овчинникова Елена Валерьевна

 Праздничная программа

по правилам дорожного движения

  « Светофор и его друзья»

для учеников и родителей начальной школы.

 

Цель:

- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

- сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

К празднику подготовлена выставка поделок «Светофор и его друзья»

Действующие лица: Свистулькин, Светофор, Маша, Медведь, герои сказки «Теремок» (Ёжик, Мышка, Лягушка, Заяц, Волчонок, Медвежонок)

Ход мероприятия.

1)Вступление

 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались с вами , чтобы подвести итог нашему проекту «Светофор и его друзья». Мы с вами в течение месяца изучали эту интересную тему: делали поделки, сочиняли сказки , готовили костюмы . А кто же это?

Свистулькин

 – Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда?  

Я скажу вам по секрету,

Что в полиции служу,

 Потому что службу эту

 Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом?

Поселковый постовой:

Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится

Полицейского поста

И полиции боится

Тот, чья совесть не чиста.

Ну, а у вас все в порядке?  

А сейчас это и проверим .  

2)Что мы знаем

 Про умных зверюшек (В. Лебедев-Кумач)

1.Входит зайка чуть живой.

Где скакал? - На мостовой.

Не послушал Зайка папу -

Отдавили Зайке лапу.

2.На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

3.Кто катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

4.Курица на улице

Едва не пропала.

Потому что курица

Ходила где попала.

5.Правила движения звери не знали:

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки - без шляпы,

Зайки - без лапы.

6.Плачут зверинные мамы и папы.

Филина вызвали:"Милый учитель!

Вы наших деток ходить научите!"

7.Филин очки роговые поправил,

Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь - ходи себе смело,

Будут и лапки и хвостики целы!

Радостны дети: и Мышка и Зайка.

Правила эти и ты почитай-ка! 

Ю. Яковлев

8.Делаем ребятам 

Предостережение: 

Выучите срочно 

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 

Чтоб не волновались 

Каждый день родители, 

Чтоб спокойно мчались 

Улицей водители!

 

Д орожная таблица умножения  ( С. Яковлев )

9.Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

 

Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься!

 

10.Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

 

11.Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

 

12.И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

ВСЕ Быть примерным пешеходом

Разрешается!

3) Маша и ПДД

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша: Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)

Очень добрый день!

Медведь: Это ребята. Они учатся в этой школе.

 Маша: И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Да будет тебе школа.

Маша: Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша: Давай теперь учи.

Медведь: Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

Правда – правда!

Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе . . .

Маша: Что в городе?

Медведь: Отгадайте загадку.

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся. (автомобиль)

Маша: А  зачем он нужен?

Отвечают ребята.

Учитель: А я сейчас проверю, знают ли ребята виды транспотрта

Игра «Едет – не едет».   Называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша: Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила

дорожного движения ( показывает книгу «ПДД»)

Маша: Ну вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!..

Кто их знает?!

Медведь: А вот это мы сейчас и проверим.

 Учитель: Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас

покажут, чему они научились.

Маша: Ну показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.  Я, например, мультики люблю смотреть. Миша, иди рядом садись.

Учитель: Мультики так мультики! Итак 1 конкурс!

4)Конкурсы

1 конкурс «Автомульти»

 Дети по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики . . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

 

Маша: Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не трудно.

Медведь: Не торопись, Маша, с выводами. Это была только разминка. Посмотрим, что будет дальше.

2 конкурс   «Разрешается – запрещается»

Разрешается-поднять руки вверх, запрещается- присесть.

1.Играть на мостовой . . .запрещается

2.Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

3.Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

4.Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

5.Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

6.Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

7.Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается

8.Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

9.Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

10.Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается  

3 конкурс «Крестики-нолики»

(На доске листок с расчерченным квадратом)

 

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? ( по переходу)

4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)  

6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

                                                          4конкурс   «Дорожные знаки»

(с использованием пазлов «Дорожные знаки»)

В городе беда: ветер разломал дорожные знаки. Вытягивайте полосочки и разбейтесь на пары одинакового цвета. Ваша бригада должна починить- сложить   из кусочков дорожный знак и назвать его .

                                                       5 Конкурс «Пойми меня»

Родитель надевает фуражку инспектора ГАИ.

Ребёнок стоит лицом к залу . Учитель показывает на доске знак родителю . Родитель объясняет своему ребёнку , а тот должен отгадать

6 Конкурс «Пантомима»

Ребёнок надевает фуражку инспектора ГАИ.

Родитель стоит лицом к залу . Учитель показывает на доске знак ученику . Ученик изображает, молча, своему родителю , а тот должен отгадать.

5)Исценировка

А сейчас послушайте Машину сказку

ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД

Светофор:

На обочине дорог

Был построен Теремок.

Теремок для всех зверей: (звери в хороводе)

Для зайчат, ежей, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь –

В Теремочек попадешь.

Новоселья ждет зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

 Шагайте осторожно.

И там, где только можно!

 Маша:

Ежик к терему идет.

Яблоки с собой несет.

Ежик (знак пешеходный переход)

Я по правилам хожу –

Не опасно мне, Ежу!

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

 Светофор :

Ежик в терем попадет,

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В Теремок она спешит.

Мышка:(знак подземный переход)

Знает Мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

 

  Светофор

По тротуару зайчонок прыг-скок!

На новоселье спешит в Теремок.

Зайчонок:

Правила знает Зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – ее берегись

И под колесами не окажись!

Лягушка:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка

К светофору подскакала

И, как вкопанная, стала.

Загорелся красный цвет –

И Лягушке ходу нет.

Вот и желтый огонек,

Ждет Лягушка, не идет

А зеленый появился –

Для Лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Маша :

И Лягушка в Теремок

Прыг-скок, прыг-скок!

А вот и Мишка. (рулит хаотично)

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево Мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

- Эй,  Мишка, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни!

 Мишка:

Если с опасной дороги свернешь,

Целым к друзьям в Теремок попадешь.

 Волк:

Правил дорожных на свете немало.

Волчонку их выучить их не мешало.

Нельзя малышам по дороге кататься.

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда Волчонок упал,

Не в Теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В Теремочек попадешь

Ты на новоселье.

Все: Будем слушать мы без спора

Указания светофора! Конец!

6)Презентация « История светофора»

А знаете почему светофор светофором назвали? ()

Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть «свет». А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий». А всё вместе -«светофор»- значит, «несущий свет».

Он и верно «несёт свет», причём чаще трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного. Вот почему «светофор».

Светофор, который командует машинами и людьми,  изобрели раньше автомобиля.

Когда на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи, чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры.

Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета - красный и зелёный. Управлял ими специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал остановиться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак - жёлтый сигнал.

Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам светофора ползла большая чёрная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он включал то зелёный свет, то жёлтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах.

Во всех городах мира светофоры одинаковые- трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный - стой,  жёлтый- приготовься, зелёный – иди.

Современные светофоры- электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять, а когда двигаться.

7) Итог

Свистулькин

На перекрёстке двух дорог

У края мостовой.

Стоит решителен и строг

Железный постовой.

Когда зелёный свет горит-

Иди свободно,

Путь открыт!

Когда зажжётся жёлтый-

Смотри,

Куда б не шёл ты!

Когда же вспыхнет красный-

Остановись!

Опасно!

Учитель: Дорогие друзья, дети и родители! Я надеюсь , что наш праздник стал для вас не просто развлечением, но и хорошим уроком и вы станете хорошими друзьями светофора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Программа предназначена для проведения уроков по правилам дорожного движения в начальной школе....

Игра по правилам дорожного движения "Светофор"

Основная цель данного внеклассного мероприятия - закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по темам, обобщение ...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения « Светофор»

Цель:  Обобщить знания учащихся по ПДД  через игру.Задачи:Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения .Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные зн...

Рабочая программа по правилам дорожного движения "Светофор" (1-4)

Внеурочнвя деятельность, рабочая программа по правилам дорожного движения "Светофор"...

Классный час по правилам дорожного движения "Светофор и его сигналы"

Классный час по правилам дорожного движения на тему  "Светофор и его сигналы". Цель: Приобретать знания безопасного перехода улиц. Игровая форма проведения....

Игровая программа по правилам дорожного движения. Веселый светофор.

Рекомендации по организации игры по правилам дорожного  движения....