Умники , 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование,  УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»

141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11

Тел. 8 (496) 543-88-52

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХООШ № 4

____________Андреева И.И.

 «____»____________2017 г.

Приказ №__ от «__»_________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

обще-интеллектуального направления

«Умники и умницы»

3 класс

Составитель:

учитель первой квалификационной категории

Маслова Светлана Ивановна

2017 г.


Рабочая программа внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению «Умники и умницы» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
  • на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2014г.;
  • учебного плана на 2017-2018учебный год МБОУ «ХООШ №4».

Формы проведения внеурочной деятельности:

  • Беседа
  • Интерактивные игры
  • Проектная деятельность
  • Конкурсы

  1. Планируемые предметные результаты освоения  курса  

«Умники и умницы»

Учащиеся научатся:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять последовательность событий;

  Учащиеся получат возможность научиться: 

судить о противоположных явлениях;

давать определения тем или иным понятиям;

определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

выявлять закономерности и проводить аналогии.  

  1. Содержание  курса  «Умники и умницы»

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды   деятельности

Развитие восприятия

9

. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти.

20

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания

20

 Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления.

17

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Наименование тем и разделов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

05.09.17

2

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

07.09.17

3

Развитие концентрации внимания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.

12.09.17

4

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать..

14.09.17

5

Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания

19.09.17

6

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

21.09.17

7

Тренировка слуховой памяти.

26.09.17

8

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.

28.09.17

9

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

03.10.17

10

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

05.10.17

11

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

10.10.17

12

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

12.10.17

13

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

17.10.17

14

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

19.10.17

15

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

24.10.17

16

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

26.10.17

17

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

07.11.17

18

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

09.11.17

19

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

14.11.17

20

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

16.11.17

21

Тренировка слуховой памяти. . Совершенствование мыслительных операций.

21.11.17

22

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать.

23.11.17

23

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

28.11.17

24

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

30.11.17

25

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

05.12.17

26

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

07.12.17

27

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

12.12.17

28

Развитие логического мышления.
Решение логических и творческо-поисковых задач.

14.12.17

29

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

19.12.17

30

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

21.12.17

31

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

26.12.17

32

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

28.12.17

33

Развитие концентрации внимания.

16.01.18

34

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

18.01.18

35

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

23.01.18

36

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

25.01.18

37

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

30.01.18

38

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

01.02.18

39

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

06.02.18

40

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

08.02.18

41

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

13.02.18

42

Развитие логического мышления.

15.02.18

43

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

20.02.18

44

Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

22.02.18

45

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

27.02.18

46

Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей.

01.03.18

47

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

06.03.18

48

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

08.03.18

49

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

13.03.18

50

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

15.03.18

51

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

20.03.18

52

Поиск закономерностей.

22.03.18

53

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

03.04.18

54

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

05.04.18

55

Совершенствование воображения.

10.04.18

56

Развитие логического мышления.

12.04.18

57

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

17.04.18

58

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

19.04.18

59

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

24.04.18

60

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей.

26.04.18

61

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

01.05.18

62

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать

03.05.18

63

Тренировка  памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

08.05.18

64

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

10.05.18

65

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

15.05.18

66

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

17.05.18

67

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

22.05.18

68

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

24.05.18

Итого

68 часов

часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бой умников в 1 классе"

День Знаний в 1 классе...

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

Рабочая программа курса развития познавательных способностей «Умники и умники»

В рабочей программе представлены цели и задачи курса. Все задания для развития познавательных способностей можно условно разбить на несколько групп: развитие внимания, памяти,  воображения, логич...

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной),   с...