Сценарий впускного вечера
материал (4 класс) на тему

Ларькова Марина Олеговна

Сценарий выпускного для учеников начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy_vypusknogo_vechera.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«Я – ВТОРОГОДНИЦА»

Мальчик: Добрый день, дорогие мамы и папы! Добрый день, любимые учителя! Добрый день, дорогие ребята!
Девочка: Добро пожаловать, дамы и господа! Мы начинаем наше торжество!

Мальчик: А по какому случаю сегодняшнее торжество?
Девочка: По самому что ни на есть торжественному
Мальчик: Это что, прием президента в нашей гимназии?
Девочка: Нет, покруче! Это выпускной начальной школы!

Мальчик: Выпускной — что это значит? Откуда нас выпускают и куда?

Девочка: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Мальчик: Ой, как здорово!
Девочка: Ой, как плохо...

Песня «Что происходит в зале?» из кинофильма «Москва слезам не верит»

- Что происходит в зале?
- У нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать. Поступили в гимназию не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде б недавно?
- А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же все это закончилось?
- Стали умней.
Добрый учитель, за все Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
- Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не девятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и класс наш не подведем.


Учитель: Сегодня вы узнаете, что было прожито, пережито и нажито нашими детьми за последние четыре года. Давайте вспомним, как все начиналось…

Песня (мотив Пластилиновая ворона)

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть и восемь,

А может быть и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может не простую

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А может не осенний,

А может, ранним утром,

Но в школу мы пришли.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не в школу,

А может, не в простую

Нас всё же завели.

 За дверью папа с бабушкой,

А может, мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать…

Сценка «Первый урок»

Учитель: - Будем мы знакомы, дети!

1 уч.- Меня зовут Екатерина. Я буду балерина.

Учитель:  - Рты скорее на замок, начинается урок.

                           Слушайте, что я скажу.

2 уч. - А я с Владиком дружу.

Учитель: - Дружить со всеми надо.

3 уч. - А я вчера пришла из сада и села рисовать!

Учитель: - Прекратите разговоры.

4 уч.- А к нам вчера забрались воры!

5 уч.- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.

Учитель: - Не шумите, повторяю.

6 уч.- А я загадку загадаю.

Учитель: - Всё, начнём скорей урок!

7 уч. - Можно завязать шнурок?

Учитель: - Всё, ребята, сядьте прямо!

8 уч.- А мне твердят, что я упряма.

                         Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.

Учитель: - Вы мне сказать дадите слово?

9 уч.- Хотите, я спою для Вас романс такой « Очи черные, очи…».

Учитель:  - Это ясли или класс?!

10 уч.- А Дима ткнул мне чем-то в глаз!

11 уч.- Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи.

Учитель:  - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?

12 уч.- Пошла наверно погулять.

13 уч. - Я могу её позвать.

Учитель:  - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.

                         Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.

14 уч. - Карусель я не могу. Нарисую кочергу.

15 уч. - А я – корабль.

16 уч. - Я – неваляшку.

17 уч.- А я – с ушами Чебурашку.

Учитель: - Нет, лучше мы займёмся счётом.

18 уч. - Встану я сейчас к воротам.

19 уч.- Мячик буду забивать.

                         Вы будете голы считать?

Учитель: - Свои палочки возьмите.

20 уч.  А мои палочки у Вики. Она из них построила что-то.

Учитель:  - Ну кошмар, а не работа.

         Когда же прозвенит звонок?

         Когда же кончится урок?

Все дети хором:

Какими мы были!

Какими мы стали!

Все так повзрослели,

Все так возмужали!

Учились, не зная особой печали,

И много умеем и многое знаем!

 (слайды с фотографиями детей с 1 по 4 класс)

Учитель: (обращаясь в зал к ребятам). Ребята, а вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.

Следующий этап праздника посвящен расшифровке смысла каждой буквы в слове «урок». На экране появляется заставка буква «У»

Учитель: Что скрывается за буквой «У»?

Дети. Учитель, ученик, учеба, умение, указка.

Учитель:

Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звонит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: ученики.

Сценка «Урок русского языка»

  Учитель:  Ваня, запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.  (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик: пишет под диктовку.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.  Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.  Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !  Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Ваня. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Девочка: Ребята! А помните, как нашего учителя отправили на курсы и пообещали, что без нее все будет О’кей.

Дети исполняют песню на мотив песни «Прекрасная маркиза».

Але-але, привет вам ребятишки,

Я здесь соскучилась без вас,

Скажите мне, ну как у вас делишки

И чем порадуете нас?

Ну что ж, дела идут неплохо,

Пожалуй, даже хорошо

Вот только с шишкой ходит наш Алеха,

Ведь со стены упал горшок.

Але-але, мне что-то  непонятно,

При чем тут шишка и горшок.

Скажите так, чтоб было  мне все ясно,

Что там у вас произошло?

Але-але, не стоит волноваться.

Цветок свалился со стены.

Алешку стукнул прямо по затылку.

Ах, не волнуйтесь только  вы.

Совсем-совсем я вас не понимаю,

О чем идет наш разговор.

Быть может слышимость у нас плохая,

Ведь перемена до сих пор!

Ученик.

Мы вам сейчас все объясним

И пояснения дадим:

Четвертый «А» учил, зубрил,

Но это было выше сил.

И мы решили отдохнуть,

Послушать музыку чуть-чуть.

Олег приемник свой врубил,

А там тяжелый рок вопил.

Девчонки все пустились в пляс,

Не обошлось тут и без нас.

Четвертый «Б» к нам прибежал,

Вопить и прыгать помогал.

А школа старая у нас,

И стенка рухнула тотчас.

Со стенки вниз упал  цветок,

Алешку стукнул тот горшок.

А в остальном, родной ты наш учитель,

Все хорошо, все хорошо!

Учитель. Что скрывается за буквой «Р»?

Дети. Работа, родители, ремень.

Учитель. Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привел вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Дети. Родители.

Поздравление от родителей

Родительница.

Друзья, волненью моему сегодня нет предела:

Идут детишки в 5  класс. Представьте, вот в чем дело:

Уроки новые.  Притом рабочая суббота.

Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто- то?

На переменах, боже мой, движение такое,

Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!

Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,

Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?

Ученик 1. Еще вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все четыре года были  с нами,

Ну а теперь мы взрослые ребята.

Ученик 2.Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

Ученик 3. Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всею душой.

ПЕСНЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Песня на мелодию «Позови меня с собой»

Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.

Припев:

А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня как и все себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать

Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми, и умными. Поэтому прошу вас получить правила ухода за выпускниками начальной школы.

Правила ухода за выпускниками (дети вручают родителям) 
1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
3. Использовать изделие «выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Ели вы не будете бережно обращаться с изделием «выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие может утратить свою первоначальную привлекательность.

Учитель. Какой смысл несет в себе буква   О?

Дети. Оценка, Ответственность, отличник.  

   

Учитель. Послушайте загадку  и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без нее не возможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Дети. Оценка.

Учитель. Какие бывают оценки?

Дети. Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель. А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Разыгрывается сценка «Несправедливые оценки». Участвуют мальчик и девочка.

Она. Какие у тебя оценки?

Он. Несправедливые!

Она. Это почему же?

Он. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил  двойку…

Она. Если все знал, за что двойку получил?

Он. Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы,  я вопросы учил! Да разве докажешь!

Она (иронически). Да ,доказать трудно.

Он. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал…

Опять двойка!

Она. А тут за что?

Он. За знаки препинания.

Она. Ты что же, не умеешь ставить точки и запятые?

Он. Ставить – то умею, только не знаю куда!

Она. Так ты, наверно, правил не знаешь!

Он. Знаю я! Главное правило  -  это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

Она. Да, замечательное правило!  Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он. Конечно. Я математику люблю.

Она. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он. А что, она потерялась? Я не брал.

Она. Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

Он.  Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она. Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

На экране заставка "Ералаш" и музыкальное сопровождение.

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Марь Иванна! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Марь Иванна, Вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

* * *

Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

* * *

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!

Лена: Домой побежала конфеты есть!

* * *

Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Дима: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

* * *

Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?

Ника: А у мамы нет свободного времени!

* * *

 Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Дима тянет руку.

Учитель: Отвечай, Дима.

Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

* * *

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

* * *

Серёжа тянет руку.

Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?

Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

* * *

Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель. Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети. Книга, каникулы, контрольная .

Учитель. Конечно, же, каникулы! Для любого школьника – это маленькое счастье.

Учитель. Итак, друзья мы с вами раскрыли тайну слова «урок», и сответственно — раскрыли тайну слова «школа». Ну а самый главный в школе – это конечно директор.

Исполняется песня на мотив «Айсберг»
Рано утром на рассвете двери школы открывает,
И несет ее теченьем по всем школьным этажам.
Хорошо тому, кто знает, как опасно ее встретить,
Если в школу опоздаешь или вовсе прогулял.

Припев: А мы про все на свете с Вами забываем,
И в школьную учебу бросаясь с головой
Директор наш любимый, маяк наш в океане,
Оставьте все печали за школьною стеной.

Слово для поздравления предоставляется директору школы

Исполняется песня на мотив «Ваше благородие»

Ваше благородие, завуч уважаемый!

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятый класс напутствием вы нас проводите.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятом классе выжить вы нам помогите!

Ирина Николаевна! Вы наша надежда!

Вы такая добрая, кто же нас поддержит?

Знаем - с нами трудно, но мы обещаем

Приложить все силы, мы не подкачаем!

Знаем мы - не ангелы, но мы обещаем

Вас не опозорим, мы не подкачаем!

Вручение грамот, благодарностей учащимся и родителям.

Учитель: Дорогие друзья! Сейчас на ваших глазах состоится передача выпускников начальной школы их будущему классному руководителю.

Я,  (Ф.И.О. классного руководителя 4 класса) учитель начальных классов Шолоховской гимназии выдаю настоящую расписку в том, что 4 года назад приняла на обучение, воспитание и хранение детей от родителей в количестве:  ____ человек;

 (см. список в журнале).

             Настоящей распиской уведомляю и прошу простить, что брала детей мелкогабаритных, а отдаю среднегабаритных, так что Вам будет с ними посложнее. Тем не менее, глядя на довольные, красивые, умные лица детей, выражаю уверенность, что полученные за 4 года по разным предметам знания являются твердыми, умения – прочными, навыки приобретенными и, глядишь, пригодятся в средней школе и принесут пользу.

         В ходе обучения и воспитания сданы на «хорошо» такие предметы, как стремление к знаниям, трудолюбие, взаимовыручка, старание. На «отлично» - чувство юмора и терпение.

         Претензии к изделию под названием «Выпускник» принимаются только в день выдачи расписки, при этом обмену и возврату изделие не подлежит.

        Настоящая расписка выдана  (Ф.И.О. классного руководителя 5 класса) 25 мая 20___ года классному руководителю средней школы Шолоховской гимназии станицы Вешенской.

Учитель: А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!

Клятва пятиклассника!

Все:

- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на “Хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!

Ответное слово выпускников

Спасибо Вам, учитель, первый наш

За Ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не самый послушный класс,

И все же мы друг друга полюбили

Вы каждый день о нас в заботе.

Никогда покоя нет.

Так стараетесь вы чтобы

Озарил нас знаний свет.

Не сердитесь, если наши

Знания не хороши.

Мы за все, за все «спасибо»

Говорим вам от души!

Наши грязные тетрадки,

Наши вечные «забыл»,

Наша лень и беспорядки –

Вам на все хватает сил!

Ну а мы вас поздравляем

И желаем не болеть.

И душою ежедневно

Ежечасно молодеть!

Учитель: У меня для вас сюрприз. Все четыре года я бережно хранила ваши первые школьные тетради – ваши прописи. И сегодня я хочу вам их вручить. (вручение ученикам их портфолио)

Прощальное слово учителя:

Ну почему все время так выходит?

Годами что ли я не дорожу?

Мой класс, любимый от меня уходит,

А я обратно в первый прихожу.

Там будут снова палочки, крючочки

И первые прочтенные слова.

Учить я буду, где поставить точку

И что обозначает «дважды два».

Но будет все иначе, по-другому:

Другой я Саше бантик повяжу,

Диктант проверю не тому Кириллу,

Не этого я Влада накажу.

Совсем не эти Юля и Алина

Друзьями будут – не разлей вода.

И Петю я другого на прививку

Уговорю пойти – как и тогда.

И может быть теперь совсем не Соня

Рыдать за партой будет на весь свет,

Что почему-то кошка на картинке

Похожей вышла на велосипед.

Про Аську, Кешку, Барсика и Бамса

Расскажут мне другие. Но сейчас

Я понимаю: это просто счастье

Быть второгодницей. И снова – в первый класс!

Песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва»)

В нашем зале становиться тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа- дорога чудес.

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.

В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою Знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.

Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

 

Учитель: А теперь в честь выпускников праздничный салют-сюрприз!!!

 (дети прокалывают воздушные шары, в которые родители насыпали конфетти  и блестки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

В сценарии выпускного вечера много переделанных песен на известные мелодии....

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Сценарий выпускного вечера с Новыми Русскими Бабками....

Сценарий выпускного вечера

Сценарий торжественной части выпускного в 4 классе...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе.

Данное мероприятие проводилось мной в классе...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

Сценарий выпускного вечера в начальной школе c  песнями-переделками, шуточными сценками. Вечер имел большой успех у детей и их родителей....

Сценарий выпускного вечера в 4 классе.

Этот выпускной вечер я проводила с моим первым выпуском. Материал использовался самый различный - Интернет, журналы, книги, но "львиную долю"  придумала сама. Вечер получился замечательный, тёплы...

Сценарий впускного в начальной школе 4 класс

Сценарий содержит в себе стихотворения, частушки, песни, танец детей, клятвы родителей и учеников....