классный час о дружбе и честности
классный час (3 класс) на тему

Евгения Валерьевна Соболева

классный час о дружбе и честности в 3 классе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_o_druzhbe_i_chestnosti.rar856.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок Дружбы и Честности». Сценарий  классного часа в 3 классе.

Цель: формировать нравственные качества – честность, справедливость, опираясь на  понятие «дружба».

              Давайте смеяться,

              Давайте дружить,                    

              Давайте учиться                            

              С правдою жить!

Ход классного часа

1. Обсуждение понятий «Дружба», «честность», «правда», «ложь».

На доске: детские рисунки, запись эпиграфа, пословицы: * Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Учитель. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Вы учитесь не только наукам, но и учитесь дружить.  И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе.

-Как вы понимаете, что такое дружба?  (Дружба — Близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании, честности.)

 -Как вы понимаете слово «честность»? (словарь)

— Кого вы называете другом?  Анализ детских рисунков.

- Какое прекрасное слово «дружба!» Я произношу его, и вы вспоминаете своего друга. Друг – любимая книга,  друг – это мама,  которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает. А еще друг – это…

— Как возникло слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется

                 «Слово друг».    На столах стих.

Поля: Когда еще никто
Не знал ни слова -
Ни "здравствуйте",
Ни "солнце",
Ни "корова",-
Соседям
Древний человек привык
Показывать кулак
Или язык
И корчить рожи
(Что одно и то же).

Сава: Но словом стал
Гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо,
Умнее руки,
И человек
Придумал
Слово ДРУГ,
Стал друга ждать
И тосковать в разлуке.

Настя М: Ему спасибо
За друзей моих.
Как жил бы я,
Что делал бы без них?
Друзей -
Людей, которых я люблю,-
Я никогда
Ничем
Не оскорблю.

Егор: Не для того
Наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга,
Я кричал: "Дурак!",
Показывал язык
Или кулак
И корчил рожи
(Что одно и то же).

Поля: А злое слово
Я приберегу -
Пускай оно
Достанется врагу!

Аким Я.Л.

Учитель - Какова на ваш взгляд, главная мысль стихотворения? (подсказка на доске)

– А чем можно оскорбить друга? (Названные ребятами моменты записать на доске. Желательно, уступать, бескорыстие, надежность, верность, честность). Разберем по порядку.

А иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прочитав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих героев.

                 Чтение стихотворения «Два козла». (Антон и Артем.)

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

-Бывало ли у нас такое на переменах? А в других ситуациях?

- Какое умение важно в дружбе? (умение уступать)

Игра всем классом «Сосчитать до 29». Называть 1 число может 1 человек и только 1 раз за игру.

Не получится, попробовать в конце урока. На доске записать – умение уступать.

- Продолжим разговор. Вы назвали бескорыстие. Послушайте стихотворение

Инсценирование А. Барто. Требуется друг

Варя,   Поля, Алина, Уля

Все живут - не тужат,
А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всем должна идти другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать .
А девчонки на дыбы,
Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

Беседа:

— Почему с девочкой никто не хотел дружить? (выгода, не бескорыстна) НА ДОСКЕ

— Чтобы вы ей посоветовали?

— Можно ли человека заставить дружить?

— По какому принципу вы выбираете друзей?

— Какие качества ваших друзей вам не нравятся? (выйти на обман)

- Как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины.)

- Какие близкие по значению слова можно подобрать? (Неправда, обман.)

- Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?

Игра Кто быстрее? Команда (ряд) выполняет задания быстро и четко. ФИЗМИНУТКА

Постройте, используя всех игроков команды по:

• росту;

• алфавиту имен.

В данной игре ложь исключена, но бывают ситуации, когда кто-то лжет просто так, не задумываясь о последствиях, а еще страшнее, подставляет другого.

Просмотр мультфильма «Чужие следы». -Какие вопросы вы можете задать друг другу???

Обсуждение лисы и зайца. Вывод. НА ДОСКЕ

-На Земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться сложно.

Игра «Законы дружбы»

Класс делится на 5 команд по 5-6 человек способом жеребьевки (фишки пяти разных цветов).

- Применяя известные знания о дружбе, взаимовыручке, умении уступать, прислушиваться друг к другу, своей группой предложить закон дружбы, применимый для нашего класса.

На ватмане заранее приклеены ключевые слова: честность, бескорыстие, верность, умение уступать, терпимость, уважение, доброжелательность. (обложку готовлю я) У ребят фломастеры.

СБОРНИК ЗАКОНОВ О ДРУЖБЕ 3 КЛАССА

— Какими качествами обладает настоящий друг?

(Ответы учащихся)

Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

Исполнение куплета песни «Про нас с тобой» из к/ф «Макар-следопыт».

Дополнительный материал к классному часу

Кто в дружбу верит горячо,

кто рядом чувствует плечо,

тот никогда не упадет,

в любой беде не пропадет,

а если и споткнется вдруг,

то встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

ему протянет руку.

Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА".

1. Нет друга – ищи…….(а нашел - береги).

 2. Не имей 100 рублей ….(а имей 100 рублей).

 3. Один за всех…………… (и все за одного).

4. Человек без друзей ……(что дерево без корней)

5. Дружба – как стекло:….(разобьешь – не сложишь).

6. Дружба не гриб,……….(в лесу не найдешь).

Учитель:

Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Дети собирают крышу, отгадывая загадки.

. Скажите, какой класс можно назвать мирным?

Учитель:

. Только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Ребята, сегодня мы с вами также должны изготовить талисман класса. Что это такое, спросите вы? Наш класс имеет девиз –« Ни шагу назад, ни шагу на месте. А только вперед и только все вместе.», а вот талисмана у нас ещё не было.

Обсуждение, анализ пословиц.

Учитель. Но у русского народа есть еще одна мудрость: «Ложь во спасение». Как же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?

- Вспомните, как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить неправду. (К. Коллоди «Приключения Пиноккио» - растет нос; Н. Носов «Приключения Незнайки... « - мальчики превращались в ослов.)

- А как люди в обществе относятся к лгунам? (Ответы детей.)

- Можно ли заменить словом «фантазия»? Почему?

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою правда, рядом

Иль вкрадчивая ложь.

Как в этом разобраться?

Как научиться жить,

Чтоб только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,

А правда так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!

Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

Правду говорить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Ситуационный классный час "О правдивости и честности человека"

В воспитательной работе использую технологию рефлексивного воспитания Н.П. Капустина.          Проведение классных часов по технологии рефлексивного восп...

Презентация "Дружба животных" - классный час о дружбе

Социальный проектразновозрастной2015-2016 уч. год...