Методическая разработка до свидания 1 класс или Ура каникулы.
методическая разработка (1 класс) на тему

Мотова Юлия Николаевна

В разработке представлены стихи и игровые материала для внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_1_klass_ili_ura_kanikuly.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Мотова Ю.Н., учитель нач.классов

 МБОУг. Мурманска СОШ №36

Праздник окончания 1-го класса "До свиданья первый класс"

Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского).  На сцену выходят ученики.

Ученик:

Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели,

И пошли мы в первый раз,
В нашу школу,
В первый класс!

Учитель:

У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный … звонок!

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руке

Твоего учителя.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Закончился наш первый учебный год и стали мы на год взрослее. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!      

          Ученик:                   Умею читать я, умею писать

                                            Могу я на карте Москву показать.

                                             Мы с песней веселой простимся со школой,

                                             Чтоб осенью в школу вернуться опять.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Появляется     Старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

  Я старуха хоть куда: и умна и молода!

Со мной моя  крыска по имени Лариска!        (  Прислушивается..)

Там кто-то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю

Страсть как подсматривать люблю…

Учитель: В первый класс, в первый класс! Сколько грамотных у нас! А у кого в порядке книжки и тетрадки!?

Дети  : У нас.

 В класс плетётся ученик, еле-еле несёт свой тяжелый портфель, останавливается перед зрителями, по ходу чтения стихотворения достаёт и показывает всем соответствующие вещи:

 Ученик:                                                                                                     Алексей Кузиков «Портфель»

 Свой портфель

 Тащу я сам –

 Целых 10 килограммов.

 В нем: учебники, тетради,

 Даже кеды – тоже там.

 Чтобы в школе не ругали,

 Что я что-нибудь забыл,

 Я тащу портфель тяжелый

 Из своих последних сил.

Забирает портфель, садится на своё место среди других учащихся.

Учитель: Да, портфели у вас тяжелые, но, сколько в них интересного!!!

                                                             

                        Ученик:                       Вот прошел учебный год,

                                                           Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

                                                             Мы взрослее стали.

                        Ученик:               Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И учебники-друзья,

Без них учиться нам нельзя!

Учитель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы занимались в школе?

Динь - динь -  дили - динь - звенит звонок.
Начинается урок.

Появляется опять  Шапокляк.

А что это вы тут собрались делать? А?

Ответы детей:  

Вспоминаем что было в 1 классе  и переходим во второй класс.

Шапокляк:

    Куда? Куда?    Какой там второй?

    Вы чего, ребята!!!  Туда еще вам рановато!

     Хоть вы  год и  проучились, но ничему не научились.

    Вы, конечно же, узнали

    Шапокляк – старушка я.

   Целый год я наблюдала,

    Как живете вы, друзья!

Министр образования….

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу:

Что не  знаете  найду!!

Докажу что зря старались

Лучше в первом бы остались!

Ученики: (хором)

Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте присмотритесь.

Мы ведь помним не забыли,

Какими мы сначала были

Ученик:

Весь наш класс умен и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего и нужно-

Всего восьмой в неделе день.

Шапокляк:

Ой, да все вы только врете,

Ничего вы не могёте

 Или могете? …Забыла

Русский я давно учила.

Дети:

А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Ученик:

Да уж, школьная жизнь не легка, но как говорится, ученье - свет, а неученье - тьма!.

1.Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

2.Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

3. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

4.Очень хочется ребятам,
Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

5.Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Шапокляк:

Рассказали вы так внятно-

И теперь мне все понятно!

Меня спросите что-нибудь-

Знаньями хочу блеснуть!

Сценка « Урок русского языка»

Учитель:  Ну что ж , ученица Шапокляк, поставьте ударение в слове «девочка»

С.Ш.    Я. ..Я  не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется ! Хи-хи-хи…

Учитель:  Придумайте предложение со словом « уха». 

  С.Ш.   « У Маши на голове два уха».

Учитель:   Какие вы знаете знаки препинания?

С.Ш.  Восклицательный,  успокоительный  и точка с хвостиком! Правильно?

Учитель:   К сожалению, не совсем. Ребята вас сейчас поправят.

А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти».

С.Ш.  Медленно… Я иду, ты идешь…!

Учитель:   Побыстрее, пожалуйста!

С.Ш.  Он бежит, мы бежим, вы бежите…

            Ох, устала я, ребята!

            Мне учиться трудновато.

           А, вы, конечно, продолжайте, тайны знаний открывайте!

Ученик:  Конечно, тайны языка не все открыли мы пока

                  И математики проблемы решили, но еще не все мы.

Учитель: Да урок математики – сложный урок!! 

Ученик:

1.Выстраиваем цифры в ряд,

 Они нам много говорят.

 Десять их, но сестры эти

 Сосчитают все на свете.

2. Помогут вычесть и сложить,

 И уравнение решить.

 С их помощью определяем меры

 И можем записать примеры.

3.На математике узнали

 Мы то, что раньше не слыхали:

 Формула – модель - сравненье

 И где ловушка в уравнении.

Старуха Шапокляк:

Я  в математике сильна!

Задачи приготовила.

А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите!

Задача № 1

В автобусе ехало 50 человек.

На остановке вышли 5 человек, вошли 7;

На следующей вышел 1 человек, а вошли 4;

На следующей 5 вошли, вышли 8;

На последней вышли15, а вошли 5.

 Сосчитали? А теперь кто мне скажет:

Сколько остановок сделал автобус?

(4 остановки).

Задача №2.

10 морковок весят - 600 г.

8 свекл весят - 2 кг.

4 тыквы - 1,5 кг.

Сколько весит 1кг. селедки?

(1 кг.).

Старуха Шапокляк

Вы в математике сильны -

 Все задачки решены!

 А кроме этих двух предметов

 У вас предметов больше нету?

Ученик:

Конечно, есть! Мы не забыли.

 Они нас многому учили!

1. Литература – чувствовать

 И ближнему сочувствовать.

2.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

 И надо большое спасибо сказать первой учебной книжке «Букварь».

3.Я с этой книжкой первый раз,
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».

4.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Раз вы научились читать,значит много читали сказок и детских книжек?!

Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?

Загадки

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

            (К. Чуковский «Федорино горе»)

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

            (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Каланчей и Великаном

            прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

            видеть мог его любой.

                        (С. Михалков «Дядя Степа»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

            (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

 

Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.

            (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула во след,

Старче принес для старухи ПРИВЕТ.

            («Золотая рыбка» А.С. Пушкин) Спасибо! Молодцы!!

Ученик:

Физкультура – ловкости

 И еще выносливости.

Ученик:

Лепить умеем, рисовать

 И пуговицы пришивать.

Ученик:

 А музыка так хороша,

 Что, не таясь, поет душа!

Ст. Шапокляк:

Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть от скуки.

Дети:

Конечно, важно знать науки-

Мы изучаем их без скуки.

Но без отдыха, друзья,

Жить нельзя.

 Игра "Объятия".
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Песня ( Ваня Обросков)

 Ст. Шапокляк:

Ну все, сдаюсь! Вы так упрямы!

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, все узнали

Одни б вы справились едва ли!

Учитель:

Во время учебы, когда осваивали  науки много пришлось потрудиться…

И не только детям!

Ученик:

Мать вздыхает, чуть не плача,

 Папа курит без конца:

 Лене задана задача

 И примеров три столбца.

 А еще одно заданье –

 Выучить стихотворенье,

 Подготовить сочиненье

 И вдобавок по труду

 Поработать час в саду.

 Папа курит, брови хмурит:

 - Да, придется приналечь.

 Мать глаза устало щурит:

 - Может бабушку привлечь?

 Хоть бы раз мне,

 Хоть чуть – чуть

 От уроков отдохнуть!

Ученик:

А дома первоклассника-мальчишку,

 Пришедшего из школы в 1-ый раз,

 Родители спросили: «Как делишки?

 Понравился тебе твой первый класс?»

 – Понравился, но это все детали –

 Съязвил сынок родителям в ответ.

 – Чего же вы мне раньше не сказали,

 Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,

 Что в школу ходят очень много лет?

 Но годы пролетят, как будто в сказке

 На свой вопрос найдет сынок ответ.

 Поймёт, что школа для него прекрасный

 Источник мудрости и знаний свет.

Ученики:

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

 

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Ст.Шапокляк:

Как, вам нравится учиться?

А вы учитесь, старайтесь-

В классе, дома занимайтесь.

Ученик:

Мы  любим учиться и хотим знать как можно больше!!!

  1. Последняя четверть,

      Весенняя четверть…

     В руке замирает мелок.

     На школьной  доске мы старательно чертим маршруты надежд и дорог!

  1. Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки

  1.  Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать

Буду целый день играть.

4.Целый год мы прилежно учились.

Спорили, ссорились и веселились.

Об этом мы рассказали,

И немного показали,

Как уроки учили,

В перемену шалили,

Как умнели, взрослели,

Трудности все одолели.

Награждение учеников.

     

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....

методические разработки для начальных классов

Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....

Методическая разработка для 1 класса "Интегрированная проверочная работа (конец года)"

Интегрированная проверочная работа в 1 классе (на конец года)....

Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)

Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...

Методическая разработка (ОРКСЭ, 4 класс по учебнику "Основы светской этики") по теме: Урок «Совесть, стыд, долг».

Предмет -  основы светской этики     Класс -  4класс «В»Тема урока : «Совесть, стыд, долг» Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.Вид урока: ...

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...