Классный час «Дорогою добра»
классный час (3 класс) на тему

Исаева Галина Николаевна
Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к нравственным качествам человека Ход классного часа: 1.Эмоциональныйнастрой. – Покажите, что вы, ребята, меня видите, слышите. Улыбнитесь мне, друг другу. Замечательно. 2. Объявление темы. «Черный ящик». Вношу черный ящик, он нечаянно падает на пол, прошу детей помочь собрать слова, которые разлетелись и прикрепить их на доску. ЛИЦЕМЕРИЕ, ЗЛО, ЖЕСТОКОСТЬ, УНИЖЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, ДРАЧЛИВОСТЬ, НЕУВАЖЕНИЕ, ОБМАН, ОСКОРБЛЕНИЕ, ГНЕВ, ЯРОСТЬ. -Что скажете? (это злые слова и поступки). -А знаете откуда они появились?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx23.8 КБ
Файл klassnyy_chas.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Дорогою добра»

апрель 2014 год        

Учитель: Исаева Г.Н.

        Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к нравственным качествам человека

Ход классного часа:

1.Эмоциональный настрой.

  – Покажите, что вы, ребята, меня видите, слышите. Улыбнитесь мне, друг другу. Замечательно.

2. Объявление темы.

«Черный ящик». Вношу черный ящик, он нечаянно падает на пол, прошу детей помочь собрать слова, которые разлетелись и прикрепить их на доску.

ЛИЦЕМЕРИЕ, ЗЛО, ЖЕСТОКОСТЬ, УНИЖЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, ДРАЧЛИВОСТЬ, НЕУВАЖЕНИЕ, ОБМАН, ОСКОРБЛЕНИЕ, ГНЕВ, ЯРОСТЬ.                                                                                                                       -Что скажете? (это злые слова и поступки).

-А знаете откуда они появились?

 Легенда

        Когда то люди жили, не знаю никаких несчастий, зла и болезней, пока Прометей не похитил у богов огонь. За это разгневанный Зевс прислал на землю красивую женщину – Пандору. Она получила от Зевса ларец, в котором были заперты все человеческие несчастья. Любопытная Пандора открыла ларец и рассыпала все несчастья и злые поступки. Она имела неосторожность рассыпать лицемерие, зло, жестокость, унижение, хитрость, драчливость.                                                                                                                                        

-А вам нравятся эти слова?

Давайте заменим их на хорошие добрые слова:

ЗЛОСТЬ-ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

ЖЕСТОКОСТЬ - МИЛОСЕРДИЕ

ОБМАН – ПРАВДА

ОСКОРБЛЕНИЕ - УТЕШЕНИЕ

ГНЕВ – СМЕХ

НЕУВАЖЕНИЕ – УВАЖЕНИЕ

ДРАЧЛИВОСТЬ – МИРОЛЮБИЕ

ЛИЦЕМЕРИЕ – ДУШЕВНОСТЬ

ГРУБОСТЬ – ВЕЖЛИВОСТЬ

ОБИДА- – РАДОСТЬ

        -У нас получились добрые слова, с которыми тепло и душевно, а значит мы будем дружить с ними всю жизнь и идти с ними по дороге добра.

        Открывается презентация  «Дорогою добра». Слайд 1.

3.Работа в группах.

Дети отыскивают в толковых словарях значение слова «доброта»

«доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение  к людям.

«доброта – это состояние человеческой души».

«доброта -  все хорошее, положительное, направленное на благо».  

Слайд 2

«Доброта лучше красоты» Г. Гейне

«Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело»                

- С какими словами ассоциируется слово «доброта»?                

( солнце, цветы, свет, сердце и т.д.)                                                                        

На доске появляется  солнце и 4 альбомных листа, на которых каждая группа будет создавать свой  цветок « Доброты».

-А где мы учимся всему доброму? (семья, взрослые,  школа, фильмы, книги)

 Работа в группах.

1 группа: «рассказывает о Почетных людях г.Касли»

2 группа: «о добрых людях и их добрых делах »

3 группа: « о добрых героях из сказок  и мультфильмов»

4 группа: «о добрых людях и добрых поступках из художественных книг»

После выступления представители каждой группы приклеивают стебель цветка «Доброты»

- Ребята, а замечали ли вы как реагируют люди на доброе слово и добрый поступок?  А на злой?

Упражнение с зеркалом.

Дети рассматривают себя с разных позиций.  

- А вот теперь давайте послушаем, как отреагировали ребята на поступки одного героя.

Е.Пермяк «Самое страшное» (читает ученица). Слайд 3.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого.

        Товарищей он бил, в девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил, собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да не долго.

        Наступил такой день, когда мальчики не захотели с ним играть, оставили его – и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

        Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

        Решил Вова из- под шкафа ежика выманить. Куда там. Ежик давно в другой дом жить перебрался.

        Подошел Вова к бабушке, обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука, сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки вытирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете.

        Вова остался один. Один-одинешенек.

Вопрос: Что бы вы посоветовали Вове? (стать добрым).                                                    

-Легко или трудно стать добрым?

(это трудно, но это прекрасное желание).

-А как стать добрым?

(совершая дела, поступки, нужно как можно чаще анализировать их, а именно: так ли я все делаю, хорошо ли, правильно ли?).

-Давайте создадим правила доброты. ( на сердцевине цветка написано часть предложения, дети дописывают слова- антонимы). Представители групп приклеивают сердцевину цветка «Доброты»

 а) Не кулак показать, а ладони протянуть.

 б) Не кричать, а выслушать.

 в) Не наступать, а уступать.

 г) Не спрятать, а поделиться.

-Пользуясь этими правилами, предлагаю выбрать правильное решение в следующих ситуациях:

а) К мальчику подошел третьеклассник и стал отнимать мяч. Малыш крепко держал мяч и не отдавал, тогда третьеклассник начал его бить.

б) В Каслях повесили новые электрические счетчики. Ты идешь с другом по улице, и он предлагает повеселиться – кинуть камнем.

в) На остановке напротив магазина «Монетка» сверстник плюет семечки, старенькая бабушка  возмутилась. Мальчик в ответ оскорбил ее плохими словами.

 Игра под песню «Твори добро». Слайд 4.

Описание игры: двое поссорившихся стоят спиной друг к другу и топают одной ногой, руки на поясе или за спиной. Ведущий хлопает в ладоши. Игроки меняют положение, поворачиваясь, друг к другу и улыбаются. Берутся за руки и весело кружатся в танце, а потом обнимаются.

4. Рефлексия.

Я желаю вам, ребята, идти только «Дорогою добра»

Песня  « Дорогою добра».

Каждый из вас сейчас напишет, что он возьмет с собой в дорогу….

а лепестке цветка «Доброты» дети пишут: любовь, милосердие, уважение, правда, душевность и т.д.)

 Вручение медалей самым добрым детям в классе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Дорогою Добра» Учитель: Исаева Г.Н. МОУ СОШ №27 Касли 2014

Слайд 2

«доброта – это состояние человеческой души»

Слайд 3

«доброта - все хорошее, положительное, направленное на благо»

Слайд 4

«доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»

Слайд 5

«доброта – все честное и полезное, все, что требует от нас долг человека»

Слайд 6

Е.Пермяк «Самое страшное»

Слайд 7

«Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, мирится с кем-либо, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливыми!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Дорогою добра"

Классный час ориентирован на учащихся 3-4 классов. В ходе мероприятия учащиеся повторяют законы добра, учатся отличать истинное добро от мнимого....

Классный час "Дорогою добра"

Открытый классный час в начальной школе "Дорогою добра"....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час "Дорогою добра"

Цели:1.                Выявить первоначальные представления детей о том, что такое доброта и способствовать углубленному осмы...

Классный час "Дорогою добра"

Конспект урока с презентацией. Формировать навыки  вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении...

Классный час "Дорогою добра"

Данный классный час проведен в 3 классе....