Классный час "Есть ли герои в наше время".
классный час (4 класс) на тему

Чудиновских Валентина Александровна

Классный час "Есть ли герои в наше время" посвящен героям наших дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_31_konspekt_klassnogo_chasa_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 31

Классный час

«Есть ли герои в наше время?» (5-8 класс)

Цель:  Воспитание гражданско-патриотического чувства.

Задачи:

1)Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

2)Познакомить с понятием герой, героический, составить портрет героя.

3)Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

1. Вводная беседа. (1 слайд)

Я очень рада нашей встрече!

(звучит музыка к программе «Время», автор Гр. Свиридов «Время вперёд»)

-Тебе знакома прозвучавшая музыка? Заставкой к какой программе она является? (к программе «Время»)

-О чём пойдёт разговор? (о времени)

-Наш сегодняшний разговор будет касаться времени. А именно нашего времени. Постарайся сформулировать фразу из представленных слов - в наше, ли, есть, герои, время. (Есть ли герои в наше время?)

2. Беседа по теме занятия. (2 слайд)

-Есть ли герои в наше время?

-Значит, на какой вопрос мы постараемся сегодня ответить?

-Кто такой «герой»? (мнение ученика)

-Кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

3 слайд

Для того чтобы понять, кто такой герой, обратимся к словарю С.И. Ожегова.  Как трактует данное понятие С.И. Ожегов.

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? Почему?

(Первое значение близко к теме, так как мы говорим о человеке, совершающего подвиг).

79

Как ты понимаешь слово «подвиг»?

4 -5 слайд

С.И. Ожегов: «Подвиг – самоотверженный, героический поступок».

- А теперь составим портрет героя.

6 слайд.  Портрет героя.

Обсуждение по вопросам:

-Каков внешне должен быть герой?

-Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

-Герои – это люди особой профессии?

-Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

-Герои живут в каком–то особом месте?

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек.

7 слайд. Черты характера.

-Какими  качествами характера должен обладать человек, чтобы стать героем? Назови. На слайде есть буквы-подсказки. (Храбрость, смелость, мужество, человеколюбие, решительность, целеустремлённость, порядочность, доброта)

-Обрати внимание на последнее слово «Доброта». Мы говорим: «Доброта спасёт мир». Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя людей, их жизни, во имя Родины.

8 слайд. Картина В.Васнецова «Три Богатыря».

-С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости.

(Картина Васнецова «Три богатыря»).

В произведениях живописи, в музыкальных и литературных произведениях очень ярко и образно передан героизм русского народа.

9 слайд. ВОВ (1941-1945 г.)

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война.

- В мирное время совершают люди подвиги? (мнение ученика)

10 слайд

-Кто это?

-Всем известен подвиг Ю.А. Гагарина — первого космонавта в мире.

11 слайд

-А.А. Леонов —дважды герой Советского союза. В 1965 г. на корабле «Восход-2» совершил полёт в космос. Впервые вышел в открытый космос, покинув космический корабль.

-В наше время совершают люди подвиги? Где об этом можно узнать? (из газет, журналов...)

-В настоящее время существует специальный интернет-проект «Горячее сердце»http://cordis.fondsci.ru/ ( перейти по ссылке)

-Почему так называется? Что значит «Горячее сердце»?

-О ком узнаем на этом сайте? (просмотр  - «Смелый поступок»-стр.1, «Мужество маленькой девочки» - стр. 3)

-У меня к тебе такой вопрос. Всегда ли такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь?

-Почему же тогда не побоялись прийти на помощь?

-Можно ли было избежать беды? (Чаще такие чрезвычайные ситуации возникают по вине людей, их халатности, невнимательности, безразличию друг к другу.

-Какой совет можно дать людям? (Не оставлять детей одних, без присмотра, не оставлять без присмотра включённые электроприборы).

-Прочитаем о других подвигах ребят. (просмотр - «Мир на кончиках пальцев» - стр. 3, «Сделать мир доступным для всех»-стр. 4, «Наш «лес» в действии»-стр.1)

-О каких подвигах узнал? Чем запомнились ребята? Что запомнилось? Поступки? Поступки могут быть разными:

есть герои, которые спасают людей, их жизнь в чрезвычайных ситуациях;

совершают добрые дела — заботятся о близких, больных людях, помогают людям с ограниченными возможностями;

охраняют и восстанавливают природу, сажают леса...

Захотелось узнать про других ребят? Высылаю ссылку на этот сайт: http://cordis.fondsci.ru/ 

3. Рефлексия.

-На какой вопрос мы пытались ответить в начале занятия? (Есть ли герои в наше время?)

-Как бы ты ответил на этот вопрос? Какими качествами обладает человек, совершающий подвиги, хорошие поступки, добрые дела?

-Я не хочу, чтобы когда-либо тебе пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь ты прошёл мимо чьей-то беды.

-За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.

-А что можно сделать? Многое. Какие добрые дела сможешь совершить ты?

12 слайд

Вывод:

-Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

(Звучит музыка «Дорогою добра»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Есть герои в наше время?"

Классный час для учащихся 2 - 4 класса. На классном часе расскрывается вопрос: Герой. Кто он? А также какой портрет героя,  качества, необходимые для совершения подвига....

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Классный час призван дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни; развивать умение составлять портрет ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Классный час призван дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни; развивать умение составлять портрет ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Классный час призван дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни; развивать умение составлять портрет ...

«Герои – России – наши земляки." Классный час

«Герои – России – наши земляки." Классный час...

Классный час в 3 классе : Есть ли герои в наше время?

Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.2)Познакомить с понятием ...

03. Классный час "День Героев Отечества. Наши земляки - герои".

  Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, чувства гордости и уважения к историческому прошлому нашей Родины; расширить знания учащихся о героических страницах истории нашего Отече...