Классный час "Безопасность дорожного движения" (1 класс)
классный час (1 класс) на тему

Ткачук Анна Валерьевна

«Мы - юные пешеходы»
Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе
      

Выполнила: учитель начальных классов

МАОУ СОШ №11, г. Асбест

Липина Анна Валерьевна

Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mauo_sosh_no11_lipina_my-peshehody.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы - юные пешеходы»
Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе        

Выполнила: учитель начальных классов

МАОУ СОШ №11, г. Асбест

Липина Анна Валерьевна

Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Ход занятия:

Нам прислали письмо с загадками. Поможем разгадать загадки? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги? (нет)

11. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

(На доске изображения двух светофоров – пешеходного и транспортного – без сигналов.)

Ребята, давайте поможем исправить светофоры. (Дети ставят сигналы светофоров на места.)

Какие это светофоры? Для кого предназначены? Что означают сигналы светофора? (Ответы детей.)

А вам нужно перейти дорогу, а светофора нет? (нужно найти безопасное место: дойти до светофора, найти зебру)

Если все таки нет нигде по близости, как будем переходить дорогу?

Вспомним правила перехода проезжей части дороги: Подойти к проезжей части, остановиться. Посмотреть налево – нет ли машин, потом направо – все ли машины остановились и нас пропускают, затем опять налево, вдруг появились другие машины. И если все машины остановились, можно начать переходить дорогу.

А сейчас я проверю, как вы запомнили это правило, и не путаете ли вы право и лево.

Физкультминутка.

Вспомним, как учили нас: 
Подошли к дороге – раз! (Шагают на месте.) 
Смотрим влево, смотрим вправо, 
И ещё налево – два! (Повороты головы.) 
Нет машин – шагай вперёд, 
Начинаем переход! (Шагают на месте.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс

Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...