классный час
материал (4 класс) на тему

Сутормина Валерия Алексеевна

Классный час "Дружба крепкая не сломается" помогает ученикам стимулировать развитие дружного классного коллектива, развивать умение помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_krepkaya_ne_slomaetsya.docx26.88 КБ
Файл druzhba_krepkaya_ne_slomaetsya.pptx1.21 МБ
Файл samoanaliz.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружба крепкая не сломается»

Цель: стимулировать развитие дружного классного коллектива, развивать умение помогать друг другу.

Задачи:

1.Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;

2.Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу.

3.Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя. Актуализация темы.

              Психологический настрой  (под тихую музыку)

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

-   Ребята, сядьте  удобнее.

-Готовы к уроку?   

-  Начать наш классный час я хочу с рассказа Осеевой «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты не ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.

Учитель:- Кто из мальчиков поступил, как настоящий друг? Почему? Кого можно назвать другом?

Учитель: - Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудится - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.

II. Основной этап:

Учитель: - Сегодня вы будете не учениками четвёртого класса, а бригадой строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

 А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

С чего начинают строить дом?

Учитель: - В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент.

Игра "Слово рассыпалось":  А сделать это мы с вами сможем, разгадав слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово.

(Итог: игры "Слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА")

Учитель: - Итак, фундаментом нашего дома стала  дружба (переворачиваем картинку с фундаментом  и  читаем - дружба)

III. Работа над понятием «дружба».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

(Ответы детей)

Учитель:-Анализируя ваши ответы, можно сказать, что Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов. 

Просмотр мультфильма «Самый большой друг»

Учитель: - Кого можно назвать настоящим другом?

Учитель: - Я надеюсь,   фундамент нашего  дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Давайте построим стены, которые будут у нас из брёвен. А бревна у нас не простые, с секретом.

Дети собирают брёвна.

Учитель: - На брёвнах написаны пословицы о дружбе. У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение.

Таким образом, дети собирают домик. 

  1. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
  2. Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
  3. Один за всех и ………………(все за одного)
  4. Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
  5. Старый друг лучше …………(новых двух)
  6. Друг познаётся……………….(в беде)
  7. Один в поле….(не воин).
  8. Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Учитель: -  Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.

Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

Учитель: - Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Дети: Крышу.

Учитель: - Правильно! Крышу!  Чтобы собрать её, нам надо выполнить задание.

Учитель.  У вас на столе лежит лист, на котором написаны слова. Разделите слова на два столбика. Одна команда выпишет слова, которые помогают дружбе, а вторая – которые мешают.

(Дети работают со словами)

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Учитель: - Осталось нам поставить  дверь, на которой написан наш класс 3 «В» и  номер нашей школы.

Учитель: - Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас   замечательный домик.

Учитель: - А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка "Здравствуйте!"

- Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных  часов, люди прислушивались... Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара - пожимали руку проходящему мимо человеку; три удара - обнимались. Представим  сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться?

Звучат удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде.

Учитель: - Скажите, какой дом можно назвать мирным?

Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.

Учитель: - Правильно! Чтобы сохранить название Дома Дружбы, Мира у жильцов должны быть правила.

Учитель:- Какие правила необходимо  соблюдать в нашем с вами  доме,  что можно делать, а что  нельзя?

(Дети высказывают свои мнения) 

Учитель: - А теперь ребята, посмотрите,  на вашем столе лежат карточки, в которых   напечатаны  утверждения. Возьмите те карточки,  на которых написано что можно делать, и прикрепите их к нужной табличке. Теперь возьмите карточки, где написано чего делать, нельзя, и прикрепляем к другой табличке. Это будет окно.

Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.

 5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.

13.Не выдавать чужие секреты;

14.Обижать друг друга.

15.Не бойся попросить прощения;

16.Ябедничать.

17. Злиться на друга

18.Защищать друга

19.Не смейся над недостатками друга

Учитель: - Мы с вами составили  правила дружбы.

Учитель: - Соблюдаются ли  в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?

(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)

Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились и построили   замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.

Учитель: - А теперь внимательно посмотрите на наш Дом  Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?

Дети: В дружбе. 

Учитель: - Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом  можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Дети: - Нет

Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!

Учитель: - Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.

Учитель: - Кто из вас желает поселиться в нашем доме и выполнять все законы?

Конкурс «Заселение друзей»

Возьмите ромашку: серединка ромашки – это вы, напишите своё имя. А лепестки – это ваши друзья, напишите их имена, а потом раскрасьте свои лепестки в разные цвета. И прикрепите к нашему дому.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

 - В чём же вы видите силу настоящей дружбы, дружбы между вами? Давайте определим в пословицах, которые сегодня прозвучали.

(В помощи друг другу – ведь друг познаётся в беде и в радости.  Друг поможет, друг подскажет, друг посоветует и утешит в горе.)           
  

   Исполнение песни Барбарики «Дружба»
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дружба крепкая не сломается»

Слайд 2

Рассказ Осеева «Три товарища»

Слайд 3

«Фундамент» Дружба

Слайд 5

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Слайд 6

«Стены» Нет друга- ищи, а нашёл - береги Не имей сто рублей, а имей сто друзей Один за всех и все за одного Человек без друзей , что дерево без корней Старый друг лучше новых двух

Слайд 7

Друг познаётся в беде Один в поле не воин. Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Слайд 8

«Крыша» помогают мешают доброта, взаимопонимание сотрудничество, вежливость, чувство юмора грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Слайд 9

« Физминутка »

Слайд 10

«Правила дружбы» 1. Помогай другу в беде. 2. Уважать друг друга. 3. Прощать друг друга. 4. Быть добрым. 5. Заботиться о близких. 6.Не выдавать чужие секреты; 7.Не бойся попросить прощения; 8.Защищать друга 9.Не смейся над недостатками друга



Предварительный просмотр:

Самоанализ

   Я работаю с маленькими детьми. Они все такие разные: внешность, черты характера, степень общительности, состояние здоровья, знаниями и умениями.            Дети были не дружные, обзывали друг друга, спорили. Чтобы сплотить детей я приложила немало усилий: вовлекала в различные виды деятельности, участвовали в групповых конкурсах. Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания,  любви и дружбы, а самое главное надо  научить их общаться друг с другом.

И поэтому перед собой поставила

              Цель: стимулировать развитие дружного классного коллектива,  развивать умение помогать друг другу.

          Задачи:

1.Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о  настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;

2.Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения   друг к другу.

3.Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.

          Мной был разработан и проведён классный час «Дружба крепкая не сломается!». Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса. На протяжении классного часа, дети «строили» дом дружбы (фундамент, стены, крыша, окно). Работали в группе, так как такая форма работы вызывает интерес и стимулирует развитие сплочённости.

          В сценарии классного часа присутствуют беседа, игры, мультфильм «Самый большой друг»,  творческая деятельность, мультимедийная презентация.

           Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная

(общение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...