Научно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Метеостанция»
методическая разработка на тему

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначаться для обучения детей  элементарному  прогнозированию  состояния погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteostantsiya.docx692.07 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

Научно-исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

 «Метеостанция»

Подготовил: методист СП «Детский сад № 42»

ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани

Литвинова Людмила Владимировна

Г. Сызрань.2017 г.

Погода –

дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают

сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды касаются больших территорий и, при всём желании, не могут учитывать особые климатические условия именно нашего детского сада. Вот почему так часто обещанный дождь проходит стороной!

Что такое погода?

показания температуры воздуха

сила и направление ветра;

наличие осадков;

состояние неба и солнца;

влажность воздуха.

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов –более красочные явления и находятся в

близком поле зрения ребенка-дошкольника, по сравнению с неживой природой.

Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Чтобы составлять собственные прогнозы, предлагаю устроить в детском саду метеоплощадку.

С её созданием появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузили детей в мир исследований и открытий.

Наша метеоплощадка включает в себя следующие основные составные части:

-выделенный специально участок местности на территории детского сада;

-детская метеостанция.

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначаться для обучения детей  элементарному  прогнозированию  состояния погоды.

Цель:формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

- формировать представления о четырех частях света;

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром,компасом, дождемером;

- познакомить с профессией метеоролога.

Предполагаемый результат:

- дети получат элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;

-дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;

- дети будут  иметь простейшие представления о изменении температуры воздуха, о атмосферном давлении, о направлении ветра;

- дети будут  знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

На метеоплощадке использовуется  оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала.

Традиционное оборудование: флюгер,ветряной рукав, термометр, компас.

Самодельное оборудование: дождемер, гигрометр, ветряные рукава, султанчики, песочные часы.

На деревянных шестах средней длинны прикрепляются флюгер и ветряной рукав(приборы для определения направления и силы ветра)

Флюгер в форме вращающегося на опорной оси «самолета» позволяет наглядно показывать направление ветра

Ветряной рукав- указатель направления и силы ветра, который обычно устанавливается на аэродромах, его еще называют текстильный колдун.

Компас –прибор для определения сторон света;

На деревянном домике, названном «метеорологическим домиком»,компактно располагаются составные элементы:

термометры, дождемер.

Самая необходимая вещь на метеоплощадке -термометр.

Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д.  Один термометр расположен под крышей самодельного домика, чтобы он был защищён отсолнечных лучей. Второй такой же укреплен на одном из скатов крыши, под прямыми солнечными лучами. Таким образом, будет видна температуравоздуха на солнце и в тени.

На специальном кронштейне, прикрепленном неподвижно к домику, устанавливается при помощи эластичного крепления

дождемер. Он выполнен из прозрачной пластиковой мерной кружки, имеющей плоское дно и отрезанного от прозрачной

пластиковой канистры «горлышка», которое как обыкновенная лейка установлена в измерительную емкость. Местоположение прибора выбрано таким образом, чтобы измерительная шкала находилась на уровне глаз ребенка. Дождемер -служит для

измерения количества осадков.

Гигрометр–прибор для определения влажности воздуха, им будет служить подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой –она раскроется, если влажный –закроется.


Песочные часы—простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. В нашем случае выполнены из скреплённых пластиковых бутылок и песка.

Все показания приборов предлагается фиксироватьв журнале наблюдений, где можно будет проследить и сделать свой метеопрогноз.

        

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...

Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных дете...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....

«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»

Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»...

Статья: "Методы и приемы, используемые в работе по формированию общеупотребительной лексики у детей старшего дошкольного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ІІІ уровня"

Аннотация. В статье описываются методы и приемы, используемые в работе по формированию общеупотребительной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Пре...