Праздник "Прощай,Азбука"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Фауст Ирина Викторовна

Разработка традиционного  в  праздника "Прощай,Азбука" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка праздника24.64 КБ
Файл proshayazbuka.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прощай, Азбука!»

Цель: воспитание культуры  драматического чтения

Задачи: 1. Демонстрация знаний , умений и навыков, полученных по окончанию изучения

                 учебника «Букварь» .

             2. Развитие памяти, речи, внимания, логического мышления, творческих

                 способностей учащихся.

             3. Прививать любовь и уважение к книге, положительную мотивацию

                 к обучению в школе.

Форма проведения: традиционный праздник прощания с учебником «Азбука»,

                                         сказочное путешествие по «Стране Знаний».

Подготовительная работа: разучивание стихотворений, слов песен, родители готовят костюмы к инсценировкам, учитель оформляет класс.

Оборудование и оформление к занятию: костюмы к инсценировкам, фонограммы песен, карточки с заданиями, буквы алфавита, сюжет оформления доски – карта путешествия, где на каждом «этапе» спрятаны конверты с заданиями.

Учитель: - Сегодня  мы собрались все здесь, чтобы отпраздновать нашу первую школьную победу.

- Чему, первым делом, научится кошка? ………..(дети хором :  Хватать! )

- Чему ,первым делом ,научиться птица? ……….( дети хором : Летать! ) 

-Чему, первым делом ,научится школьник?..... (дети хором: Читать! )

Учитель: Не так давно, 1 сентября, вы пришли в первый класс. А сейчас, благодаря своему терпению и старанию, вы изучили все буквы русского алфавита и научились читать. И все это, благодаря учебнику ….. (хором: «Азбука»!)

(Дети читают стихотворения)

1.Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!

2.Читали мы  хороших слов немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука надежным другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

3. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

4. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

5.Нам верным помощником стала она

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

6.Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

Учитель:  И, теперь мы умеем  не только читать сказки, но и сами пробуем их придумывать. Вот  что у нас получается.

(Дети исполняют песню на мотив «А может быть ворона…»)

Учитель: Жили-были обычные девочки и мальчики. И вот, в один прекрасный день- 1 сентября 2016 года привели их родители в школу, да не просто в школу, а в настоящий замок школьных наук. Здесь их встретил учитель, и отправились они в путь-дорогу  дальнюю по «Стране Знаний».  

«Долина хороших манер»

  1. Очутились сначала они в «Долине хороших манер».

- И вот мои ученики набрались терпения и  стали изучать….правила поведения

(дети читают  стихотворения о правилах поведения  )

1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас

                           2.  Вставай те дружно  всякий раз,

                                 Когда учитель входит в класс!

3. Парта это не кровать

    И нельзя на ней лежать

                                        4.  Ты сиди за партой стройно

                                              И веди себя достойно

5. Ответить хочешь- не шуми,

     А только руку подними.

                                          6. Учитель спросит, надо встать.

                                              Когда он сесть позволит – сядь.

2. Покинув «Долину хороших манер» пришли дети на  «Поляну звуков и букв»

- Мы сидели за партой….(хором) примерно

  Отвечали на вопросы …. ( хором)верно

  Поднимали правильно ……руки,

   Изучая, при этом …..звуки.

-А какими бывают звуки?

(дети читают стихотворения о звуках)

                            Ель ,топор, лопата, руки-

                           В каждом слове слышим звуки

                           Звуки эти разные:

                           Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

           Могут заплакать и закричать.

             В темном лесу –звать и аукать.

               И в колыбельке ребенка качать!

                               А согласные, согласные

                              Шелестеть, шептать, свистеть,

                              Но не хочется им петь!

На этой поляне собираем цветы……(выполняется задание)

- Назвать буквы, обозначающие гласные звуки.

- Назвать буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

- Назвать буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

3. « Болото Вредных привычек»

Отдохнув  на « Поляне звуков и букв»  мы отправились дальше в путь.

- Но, к сожалению, на этом пути учения

Не всегда хватало нам должного терпения.

По дороге знаний мы шли, как могли,

И на нас нападали злые враги.

(входят «Вредные привычки»)

Лень:  Если ученик зевает целый день,

             Значит, на него напала я,   Лень!

Каприза: Если смяты все тетрадки

 И разбросаны карандаши

У тебя не все в порядке,

И писать не хочешь ты,

То не жди ты в школе приза,

Это я  к тебе пришла.. Каприза

Забияка:  Если в классе пыль столбом

Топот, крики, прочий гром

Это значит у вас драка

К вам явился я… Забияка!

Лень: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Пойдем, подремлем…

Забияка: Здорово, пацаны сорванцы, девки-отпевки.  Пойдем , подеремся, побоксуемся…!

Каприза: Привет, великим Нехочукам! Пошли, поплачем, покапризничаем!

Учитель:  Уходите, не мешайте моим ученикам учиться.

Лень: Ой, ой, ой!  Учатся они, а зачем спрашивается?

Учитель: Ребята, расскажите им зачем нужно учиться?

Забияка: Вот еще ! Да мы и без вашей этой учебы и так все знаем!

Учитель: А вот это мы сейчас и проверим.

-Что такое дремучие леса?  (Это леса, в которых хорошо дремать)

- Какой ваш любимый предмет?  (Телевизор!!!)

Что может принести радость школьнику?  (Килограмм конфет, мороженое, тонна жвачки!)

Учитель: А вот и неверно. ( дети правильно отвечают на вопрос), так что нам с вами не по пути, уходите…

4. «Алфавитная гора»

- Всеобщими  усилиями , хотя и с трудом,  прогнали мы вредные привычки   и оказались у подножия «Алфавитной горы» на вершине которой нас ждал настоящий клад с буквами – ключами.

Буквы – значки, как бойцы на парад                             Ты эти буквы заучи

В строгом порядке поставлены в ряд.                          Их три десятка с лишним.

Каждый   условленном месте стоит,                             А для тебя они ключи

И называется все «алфавит»                                            Ко всем хорошим книжкам!

- Мы стараемся с пользой распоряжаться этими сокровищами-буквами и сейчас покажем вам , как мы знаем алфавит.

(исполняется песня «Алфавит»)

5. Лес «Пиши – читай»

Спустившись с алфавитной горы ,оказались мы в сказочном лесу под названием «Пиши- читай»

Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

(игра «Ожившие буквы»)

-Конечно в этом лесу у нас еще не все получается, есть и такие проблемы

( сценка «А я уже могу писать»)

6.  Опушка  «Выразительного чтения»

- Вышли мы из леса и оказались на опушке выразительного чтения, здесь мы встретили сказочного дракона, который собирался пообедать ( не пугайтесь , есть он нас не собирался) Мы не станем с ним сражаться, а выразительно перескажем то, что увидели.

( сценка «Дракон»)

7. А дальше мы увидели   сказочные ворота, которые мы открыли ключами –буквами и за ними  увидели настоящее«Море знаний», по которому нам предстоит путешествовать еще много лет.  Но старт к этому путешествию дала нам Азбука, давайте ее еще раз поблагодарим  ее.

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

( стихотворение « Как хорошо уметь читать!»)

   Рефлексия  (итог путешествия)

       1. Исполнение песни  «Мудрая книга»

       2. Завершаем свое путешествие на площади «Поздравлений»

           А) Слово библиотекарю.

           Б) Поздравления  родителей( вручение памятных подарков)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прощай, Азбука!

Слайд 3

Сказочная история п ро 1-А класс….

Слайд 4

Замок Школьных Наук

Слайд 5

Долина Хороших Манер Правила поведения ….

Слайд 6

Поляна Звуков и Букв

Слайд 7

у о А ы и м н р х ш ф с к т

Слайд 8

Болото В редных Привычек….

Слайд 9

Алфавитная гора….

Слайд 10

Лес «Пиши-читай»

Слайд 11

Опушка В ыразительного чтения

Слайд 13

Море Знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Праздник "Прощай, Азбука!"

Праздник является итогом работы по учебнику Азбука. В праздник включён материал занимательного характера: составить слова, "отремонтировать" слова и др., игры, стихи и песни. На празднике присутствуют...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Презентация к празднику прощание с Азбукой в 1 классе. Подобран игровой, занимательный материал в увлекательной форме....