Золотые ключики к сердцам
классный час (1 класс) на тему

Романова Оксана Ивановна

Цели:  формировать  нравственные   знания; развивать  у  детей  чувство  товарищества, взаимопомощи;  воспитывать  вежливость,  внимательность,

уважение к  людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotye_klyuchiki_k_serdtsam.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Золотые  ключики  к  сердцам.

Цели:  формировать  нравственные   знания; развивать  у  детей  чувство  товарищества, взаимопомощи;  воспитывать  вежливость,  внимательность,

уважение к  людям.

Ход  классного  часа

Учитель:

- Сейчас  вы  еще младшие  школьники,  но  уже  не  малыши. И  всем  вам  нужно  воспитывать  в  себе  привычку  заботиться  о  людях,  стремиться  доставлять  им  радость,  создавать  хорошее  настроение, быть  отзывчивыми,  внимательными  и  добрыми  к  ним.

-Посмотрите  на  доску. На  доске-  закрытые  сердца, на  них  золотые  ключики.  Прочитайте  тему  классного  часа.

                                                                       (дети  хором  читают)

-  Сегодня  мы  не  только  узнаем  о  том,  что  это  за  ключики,  которые  открывают  все  сердца,  но  и  о  том, что  дороже  золота  на  свете.

- Ребята, смотрите!  Кто  это  к  нам  идет?

Сценка1 « Мальвина  и  Буратино»

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино .  Здравствуй, Мальвина!

Мальвина. Что  это  ты  невеселый  сегодня? Может  быть,  задания  не  выполнил?

Буратино. Плохо  я  справился  с  заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино ( злобно  выкрикивает). Потому  что  не  умею  себя  сдерживать.

Мальвина. А как  ты  думаешь, приятно  ли  людям  с  тобой  разговаривать,  когда  ты  такой  сердитый?

Буратино. Вот  еще! Кто  не  хочет,  пусть  со  мной  не  разговаривает,  плакать  не  буду.

М. Буратино, ответь, пожалуйста: каким тоном ты разговариваешь?

Б. Что значит, каким тоном? Обыкновенным!

М. Подожди, Буратино, пусть тебе ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

Дети: Нет.

М. Я заметила. Что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но. К сожалению, и с папой Карло.

Б. Не было этого, не было. Не было…

М. Ну вот, ты опять за своё. А когда ты говорил папе Карло: « Хочу мороженое. Хочу мороженое» или « Хочу в школу, хочу в школу»- разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Б. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток моих не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу:

Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот,  учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел:  «Клякса, вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?

Ребята.   Это ты нехорошо поступил, и если хочешь, чтобы у тебя всегда было много друзей:

  1. Некогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  2.  Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
  3. Не забывай здороваться со своими друзьями. Даже с теми из них, кто  совсем маленький. Дружить нужно и с малышами, и с девочками, и с мальчиками.
  4. Если ты  обиделся на своего друга, постарайся  поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись.
  5. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть-почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  6. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
  7. Если ты будешь всегда выполнять эти правила, у тебя будет много хороших и добрых друзей. Которые будут любить тебя и  всегда придут на помощь в трудную минуту.

М.  Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем , что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Б.  Я разве так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут…. А, замолчали!  Потому - что многие из вас похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что  бранятся. Да, да, я сам слышал! Из–за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда  смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить. Кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

М. Это ты здорово придумал! Недаром говорят: « Слово лечит, слово ранит». Запомни это.

///1.Буратино берёт золотой ключ и открывает сердце.

  1. Стихотворение « Доброта».

Добрым быть совсем,

                         Совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не  пряник, не конфета.

Добрым быть совсем,

                         Совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце- доброта.

/дети показывают свои сердечка.

  Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Понять и исполнить

Желание другого-

Одно удовольствие,

Честное слово.

А добро, сделанное втайне,

                 Отплатится явно.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

                         Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Учитель: Ребята, кто может прийти на помощь в трудную минуту?

/настоящий друг.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

                     Песня «Песенка о друге».

Раздаются порой голоса.

Что чудес не имеется.

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба- главное чудо всегда.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Песня «Настоящий друг»

Ребята, какое слово, ключ поможет нам открыть следующее сердце?

                            /Дружба.

Правильно, это, конечно же, дружелюбие поможет открыть не только это сердце, но ещё многие другие сердца людей.

Очень много пословиц о дружбе. А вот на нашей доске пословицы рассыпались, их нужно правильно сложить и объяснить.

                          Игра « Собери пословицы».

Дерево живёт корнями,                 а найдёшь – береги.

Друг лучше старый,                       а имей сто друзей.

Друга ищи,                                       а человек - друзьями.

Не имей сто рублей,                        а платье – новое.

                           Песня «Вместе весело шагать».

Ой, кто это?

Сценка «Старичок и Павлик»

На сцене сидит старичок и что – то чертит зонтиком на полу. Вдруг к нему подходит Павлик.

П.  Подвиньтесь.

С.   С тобой что-то случилось?

П.    Ну и ладно! А вам – то что?

С.    Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем–то.

П.    Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу.

С.    Убежишь?!

П.    Убегу. Из–за одной Ленки убегу. (Сжимает кулаки). Я  ей сейчас           чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

С.      Не  даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

П.     Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…(с обидой).

С.    Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

П.    (Кричит) Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!» (Стучит по скамейке).

С.       Что же не берёт тебя брат?

П.      А почему вы всё спрашиваете?

С.       (Гладя бороду) Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…(П. раскрыл рот). Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя в глаза.

П.        А какое слово?

    Старик, наклоняясь к уху Павлика, что-то ему шепчет. Затем говорит громко.

С.         Это волшебное слово, но не забудь, как нужно его говорить.

П.         (Весело). Я попробую, я сейчас же попробую.

Вскакивает и убегает. Затем поднимается и уходит старик.

-Как вы думаете, про какое волшебное слово рассказывал старик?

-Пожалуйста.

-А какие ещё вы знаете волшебные слова?

Игра «Кто больше».

-Добрый день!- тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

«Здравствуйте!»

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Спасибо!»

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали? Сколько раз?

«Будьте добры!»

Будьте добры,-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры,-

И не ждите конфету.

Будьте добры,-

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

«Доброго пути».

Нам желают:

-Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму

Чему-нибудь.

«Пожалуйста».

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Простите».

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

Как по-другому называются волшебные слова?

                                                                               /Вежливые.

Что поможет нам открыть следующее сердце?

                                                                                 /Вежливость.

Частушки.

Заиграй–ка,  балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Чтобы печка разгорелась.

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась.

Надо пляской помогать.

Вика в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак:

«Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак».

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать».

«Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала».

Наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя  очень умный  парень,

Может всё он мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Нельзя быть вежливым в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда. Да, много дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства.

-Ребята, так, что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?

                                                                               /дети отвечают.

-Эти добрые слова всем известны давно. Они просты и не новы, но я ещё раз повторю:

Добрые люди, будьте здоровы.

Итак, давайте будем добрее друг к другу и чаще друг другу улыбаться. И всё будет хорошо.

Песня «Улыбка»

/Учитель открывает сердце, а дети дарят родителям сердечки, в память о сегодняшнем дне.