Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)
классный час (4 класс) по теме

Ефремова Наталья Ивановна

 Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.  Для учащихся начальной школы целью профориентации является знакомство детей с разными видами профессий, помощь в осознании своих возможностей и формирование желания развивать свои способности, воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, а также расширение общего кругозора. Предложенная разработка мероприятия позволяет показать значение трудовой деятельности в жизни человека и содействует вовлечению учащихся в активное изучение мира профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_proforientatsii_dlya_4_klassa_2.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации
«Все профессии нужны, все профессии важны!» 


Цель:

- ознакомить детей с разными видами профессий; 
- помочь детям в осознании своих возможностей и способствовать 
формированию желания развивать свои способности, показать значение 
трудовой деятельности в жизни человека; 
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода 
профессий.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА. 
I. Организационный момент. 
Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы вместе с вами проведем классный час. А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу. Согласны? 
II. Психологический настрой. 
Встаньте все, пожалуйста, в круг. 
Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга. 
Все друг другу повернулись 
И друг другу улыбнулись. 
Повернитесь все ко мне 
Улыбнитесь-ка и мне. 
III. Сообщение темы и цели. 
Начну я разговор со слов известного поэта В. Маяковского. 

У меня растут года 
Будет мне семнадцать 
Кем работать мне тогда? 
Чем заниматься? 
- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О людях труда, о профессиях). 
- Прочитайте тему нашего занятия. (Все профессии нужны, все профессии важны!) 
- Что означает эта фраза? 
Вот мы и познакомились с темой нашего занятия. 
- Ребята, а кто создал все, что нас окружает - дома машины, одежду, игрушки? 
(Люди разных профессий) 
- Сегодня мы поговорим о профессиях. 
IV. Словарная работа. 
- Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить? 
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. 
- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии? 
(Дети вспоминают и называют профессии) 
- Да профессий много! О некоторых из них, самых распространенных, мы и 
поговорим вместе с вами! 
Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу. 
- Расскажите, какие у них профессии. 
V. Беседа.
- Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить 
на работу? 
- Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она 
приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не 
простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите. 
- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить 
профессию. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? - О какой профессии мечтаете вы? Почему? (Выслушиваются высказывания детей.) 
(Дети делятся своей мечтой) 
- Как вы понимаете это выражение? Твое призвание. 
- Очень важно чтобы человек выбрал себе дело по душе. Говорят: «Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто не ошибся и смог сделать правильно жизненный выбор. Он занимается любимым делом. О таком человеке говорят: «Мастер на все руки», «Он на своем месте» или «Мастер своего дела». 
- О чем подразумевают, когда говорят: «У него золотые руки»? 
«Говорят у бабушки руки золотые!»- как вы понимаете эти выражения? 
VI. Стихотворение. Чем пахнут ремесла? 
- Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат его 
труда радует окружающих. 
- Послушайте стихотворение о людях разных профессий. 

У каждого дела 
Запах особый: 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой. 

Мимо столярной 
Идешь мастерской – 
Стружкою пахнет 
И свежей доской. 

Пахнет маляр 
Скипидаром и краской. 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой. 

Куртка шофера 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего – 
Маслом машинным. 

Пахнет кондитер 
Орехом мускатным. 
Доктор в халате – 
Лекарством приятным. 

Рыхлой землею, 
Полем и лугом 
Пахнет крестьянин, 
Идущий за плугом. 

Рыбой и морем 
Пахнет рыбак. 
Только безделье 
Не пахнет никак. 

Сколько не душится 
Лодырь богатый,- 
Очень не важно 
Он пахнет, ребята! 
-В каких словах стихотворения заключена его главная мысль?
VII. Работа с пословицами и поговорками. 
- А знаете ли вы, что народ сложил много пословиц и поговорок о профессиях? 
- Мы познакомимся с некоторыми из них и попробуем угадать, о каких 
профессиях идет речь в этих пословицах и поговорках? 
1. Жить – Родине служить? (Военнослужащий) 
2. Чтобы рыбку съесть – надо в воду лезть. (Рыбак) 
3. Кашу маслом не испортишь. (Повар) 
4. Не игла шьет, рука. (Портной) 
5. Болен – лечись, здоровый – берегись. (Врач) 
6. Обратная дорога всегда короче. (Шофер) 
7. Корова – черная, а молоко – белое. (Доярка) 
8. Кто пахать не лениться, у того и хлеб уродится. (Хлебороб) 
VIII. Игра «Угадай профессию». 
Ребята, я хочу предложить вам сыграть в игру. Хотите? 
- Тогда слушайте условие игры. Я буду читать текст. А вы по описанию угадайте, о 
какой профессии идет речь. 
1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, 
лопата и совок для собирания мусора. (Дворник) 
2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть 
специальная трубка, чтобы слушать больного, градусник, чтобы измерить им 
температуру. (Врач) 
3. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве 
которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе 
самолеты. (Летчик) 
IX. Физкультминутка. 

Эй, кузнец, молодец, 
Захромал мой жеребец. 
Ты подкуй его опять. 
- Отчего не подковать? 
Вот гвоздь, 
Вот подкова, 
Раз, два – 
И готово! 

X. Загадки о профессиях. 
- Любите отгадывать загадки? А сейчас, мы их будем отгадывать. Готовы? 
Профессий всех не сосчитать! 
А вы, какие можете назвать? 
1. Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные. 
Пахучие котлеты, салаты винегреты? 
Все завтраки, обеды. (Повар) 

2. С огнем бороться мы должны – 
Мы смелые и храбрые. 
Мы людям очень всем нужны. 
Так кто же мы? (Пожарные) 

3. Встаем мы рано, ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) 

4. Кто в дни болезней всех полезней 
И лечит нас от всех болезней? (Врач) 

5. Вот вам чертеж, где каждый размер 
Новой детали дал … (Инженер) 

6. Хлеб ржаной, батоны, булки 
Не добудешь на прогулке, 
Хлеб в полях лелеют, 
Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб) 

7. Мы учим детишек 
Читать и писать, 
Природу любить 
Стариков уважать. (Учитель) 

8. Натянут холст, краски, треножник – 
Пишет с натуры картину. ( Художник) 

9. Есть у мамы на прилавке 
Куклы, мячики, булавки, 
Обувь - справа, ткани – слева, 
Чашки – на витрине. 
Мама, словно королева 
В нашем магазине. (Продавец) 

10. Доброты, тепла, души, 
Мамочке не жалко. 
Ждут мамулю малыши- 
Вася, Маша, Галка, 
Паша, Сеня и Марат – 
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель) 

11. Приготовит мама суп 
Малышам из разных групп, 
Ловко вылепит котлеты, 
И нарежет винегреты. 
И с такой умелой мамой 
Я бываю сытый самый! (Повар) 

12. Мама может ставить банки, 
Мазать ссадины и ранки, 
Мамы делают уколы 
Всем ребятам нашей школы. 
Мама лаской, добрым словом 
Помогает стать здоровым! (Медсестра) 

13. Мама – золотые руки – 
Шьет рубашки, платье, брюки, 
Папа, я, сестренка Света – 
Все с иголочки одеты! (Портниха) 

И еще несколько загадок об очень редких профессиях. 
1. Его работа в глубине, на самом дне, 
Его работа в темноте и тишине. 
Пусть труд его не легок и непрост, 
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз) 

2.Он опускается в забой, 
Его работа под землей. (Забойщик) 

3. Ему нужны такие вещи: 
Молоток, тиски и клещи, 
Ключ, напильник и ножовка, 
А всего нужней сноровка. (Слесарь) 

4. Мастер, мастер помоги- 
Прохудились сапоги. 
Забивай покрепче гвозди- 
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) 

5.Заболела эта книжка, 
Изорвал ее мальчишка. 
Я больную пожалею, 
Я возьму ее и склею. (Переплетчик) 
XI. Игра на внимание. 
- А сейчас проведем игру на внимание. Слушайте внимательно и думайте, первое 
слово, которое приходит на ум, может быть неверным. 
1. Веселая компания. 
Удвой свое внимание! 
Раньше рифма помогала 
А теперь коварной стала. 
Ты дружок не торопись, 
На крючок не попадись. 
Булки нам и калачи 
Каждый день пекут … (пекари) 
2.Варит каши и бульон 
Добрый, толстый…. (повар) 
3. Говорят про звуки парные 
В школе нам с тобой ….( учителя) 
4. Посадил уж сотни роз 
В городском саду…(садовник) 
5. Кто пасет коров, овец 
Ну, конечно … (пастух) 
6. Прекрасных профессий на свете не счесть, 
И каждой профессии – слава и честь. 


XII. Черный ящик. 
Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно? Давайте мы его откроем. Согласны? Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает). 
«Дорогие, ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь». 

В посылке лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, утюжок, детская швейная машинка, компас, труба, губная гармошка, конфета, фонендоскоп, свекла, яблоко, фен, детская посуда и т..д 
Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин. 

- Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно. 
Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях. 
Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! 

Кем хотите стать вы дети? 
Поскорее нам ответьте! 
- Я хочу шофером быть, 
Грузы разные возить 
- Я мечтаю о балете 
Лучше нет его на свете! 
- Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его и – болезней нет! 
- В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет, 
Справлюсь я, сомнений нет! 
– Вы со мной, друзья, не спорьте, 


Я хочу стать первым в спорте, 
Шайбу мне забить – пустяк, 
- Я играю за «Спартак.!» 
- Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой, 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю ее всем сердцем. 
– Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей. 
С ними петь, гулять, играть, 
Дни рождения отмечать. 
Все профессии прекрасны, 
Все профессии важны. 
Знаем мы, что наши руки 
Будут Родине нужны! 

XIII. Подведение итога. 
- Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям. 

- Что вам больше всего запомнилось? 
- Что больше всего понравилось? 

Стало быть, так и выходит: 
Все, что мы делаем, - нужно. 
Значит, давайте трудиться 
Честно, усердно и дружно!

Х IV. Рефлексия. Методика «Незаконченное предложение» (устные свободные высказывания учащихся).

Сегодняшний классный час мне__________________________________.

На классном часе мы работали____________________________________.

Особенно мне понравилось_________________________________________.

Чтобы найти своё любимое дело, надо____________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Классный час на тему  "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....

Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Классный час на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Классный час о профессии людей с кроссвордами, играми, загадками....