Сценарий ко дню снятия блокады города Ленинграда
классный час на тему

Аболонникова Людмила Викторовна

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню снятия блокады города Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_snyatiya_blokady.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню снятия блокады города Ленинграда

1-й чтец:

Город Петра-

Гордость России и слава,-

Устоявший в не слыханном прежде бою,

Третий орден тебе

Приколола держава

На защитного цвета гимнастёрку твою.

2-й чтец:

В истории-не первая осада,

Не первый голод, холод и пожарищ дым;

О том, что пережили люди Ленинграда,

Теперь все знают-было по плечу лишь им.

3-й чтец:

27 января 1944года в честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.

4-й чтец:

Такого дня не видел Ленинград,

Нет, радости подобной не бывало.

Казалось, что всё небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди.

5-й чтец:   

 С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград- символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.

6-й чтец: 

 Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, уничтожить ленинградцев.

7-й чтец: 

 За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжёлых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.

8-й чтец: 

Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания.

9-й чтец:

 Почти треть жилья стала непригодной для проживания. Общий ущерб от всех разрушений и повреждений составил 26 миллионов рублей.

10-й чтец:  (читает стихотворение Ю. Воронова «Из писем на Большую землю.»):

Наш город в снег

До пояса закопан.

И если с крыш

На город посмотреть,

То улицы

Похожи на окопы,

В которых побывать успела

Смерть.

Вагоны у пустых вокзалов стынут,

И паровозы мёртвые молчат,-

Ведь семафоры

Рук своих не вскинут

На всех путях,

Ведущих в Ленинград.

Луна

Скользит по небу одиноко,

Как по щеке

Холодная слеза.

И тёмные дома стоят без стёкол,

Как люди,

Потерявшие глаза.

Но в то, что умер город наш,-

Не верьте!

Нас  не согнут

Отчаянье и страх.

Мы знаем

От людей, сражённых смертью,

Что означает:

«Смертью

Смерть

Поправ». Мы знаем:

Клятвы говорить не просто.

И если в Ленинград ворвётся враг,

Мы разорвём:

Последнюю из простынь

Лишь на бинты,

Но не на белый флаг!

1-й чтец: 

Очень тяжёлым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на питание стали самые низкие: рабочие в день получали 250 граммов хлеба, сделанного из суррогата, а дети и служащие-по 125 граммов хлеба.

2-й чтец: 

 Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке, а это было всё, что можно было съесть. Сейчас «голодные пайки» блокады выставлены как экспонаты в Музее истории Ленинграда.

3-й чтец: 

В городе были и другие очень тяжёлые испытания: не работал водопровод, канализация, не было электричества, топлива, стоял транспорт.

4-й чтец: 

Истощённые голодом, обессилевшие ленинградцы жили в холодных квартирах с выбитыми стёклами, а зимой было -41, за водой, ходили, к Неве.

5-й чтец:  (читает отрывок из стихотворения О.Берггольц «Февральский дневник»):

Скрипят полозья в городе, скрипят…

Как многих нам уже недосчитаться!

Но мы не плачем: правду говорят,

Что слёзы вымерзли у ленинградцев.

Нет, мы не плачем. Слёз для сердца мало.

Нам ненависть заплакать не даёт.

Нам ненависть залогом жизни стала:

Объединяет, греет и ведёт.

О том, чтоб не прощала, не щадила,

Чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,

Ко мне взывает братская могила

На Охтинском, на правом берегу.

6-й чтец: 

Всю блокаду в городе работало радио. Пока стучал метроном, все знали: город жив! Сердце его бьётся! Совестью блокадного города называли замечательную поэтессу Ольгу Берггольц. Уже после войны Константин Шевелев посвятит ей следующие строки…

7-й чтец:  (читает стихотворение К. Шевелева):

В пустых

Сырых квартирах

Ленинградцев,

Когда

Стук метронома

Замолкал,

Твой голос-

Сострадания

И братства,-

Как пробужденье к жизни,

Вновь звучал.

Негромкий

Запинающийся голос

Блокадницы-

Такой же,

Как и мы,

Переносившей всё:

Обстрелы,

Голод

И холод

Нескончаемой зимы.

8-й чтец: 

 И всё же никакие муки и лишения не смогли сломить мужества и стойкости защитников Ленинграда, не смогли поколебать веры ленинградцев в победу над фашизмом.

9-й чтец: 

 Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941года.

Шли днём и ночью по льду озера машины и доставляли в город до 6-7 тысяч тонн продовольствия, вооружения, боеприпасов.

10-й чтец:  

Дорогой жизни шёл к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Ещё не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

1-й чтец: 

По Дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей-всего на Большую землю было переправлено более полумиллиона человек.

2-й чтец: 

Молодёжь и школьники наравне со взрослыми боролись за победу. Девушки-комсомолки обошли 282 000 квартир и обнаружили там 70 тысяч беспомощных больных.

Их доставляли в больницы. За другими -ухаживали на дому. 10 тысяч детей были устроены в дома малюток и детские сады.

3-й чтец: 

У станков стояли подростки. Чтобы дотянуться до станка, подростки становились на подставки. Они наравне со взрослыми работали без отдыха, делали снаряды, оружие. Город боролся.

4-й чтец:  

Тот, кто меня слушает, должен понять,

Что это серьёзное дело:

Мальчишка, как ты, не хотел умирать,

А чтобы рабочий паёк получать,

Вставал он к станку неумело.

Рядом стояли такие ж, как он.

Но дело не только в краюхе,

А в братстве, и в чести, и в духе,

5-й чтец:

 После разгрома фашистских войск на Волге 12 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление на самом узком месте блокадного кольца, где расстояние между нашими обоими фронтами было 12-15 километров.

6-й чтец: 

Соединение наступающих войск ожидалось в центре Синявинских болот.  Рано утром  в  9 часов 30 минут советская артиллерия открыла огонь по врагу. 67 армия громила врага. С правого берега Невы 268 пушек били прямой наводкой. Такого гитлеровцы ещё не видели!

7-й чтец:

И первой победы отрада

Сияла на лицах бойцов.

Мы поняли: у Ленинграда

Разорвано нами кольцо.

8-й чтец:

Через шесть дней кольцо Блокады было прорвано. Через год, 27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом; прозвучал над Невой торжественный салют: 24 залпа из 324 орудий.

9-й чтец:

Бессмертен подвиг Ленинграда!

Но такова его цена,

Что лучше детям знать не надо

Слова «Блокада» и «Война».

Но надо знать, что до салюта

Над Питером, над невским льдом

Пришлось всем круто, ох, как круто

Под, страшным вражеским огнём.

10-й чтец:

Мы, жители нашего города,

Помним и чтим подвиг ленинградцев.

Спасибо вам, ленинградцы блокадных дней, за подвиг, за то, что вы отстояли наш красивый город от фашистских полчищ. Мы будем достойны Вас!

1-й чтец:

Мы не слышали взрывов, грохота,

Мы не видели эту Блокаду,

Но мы знаем, как трудно было

Осаждённому Ленинграду.

2-й чтец:

Каждый год, в день рождения своей матери, наша соседка приходит на Пискарёвское кладбище и кладёт на её могилу сто граммов чёрного хлеба. Во время Блокады Ленинграда эти бесценные граммы, означавшие для людей жизнь, мать отдавала дочери. Умерла сама, но спасла от смерти девочку. И вот теперь, спустя много лет, дочь возвращала ей не просто символический поёк. Она приносила к могиле память о своём огромном человеческом долге, свою ничем невосполнимую боль, низкий, до земли поклон, своё, быть может, обещание делать и поступать так, чтобы трагические страницы прошлого никогда не повторялись.

3-й чтец (Читает стихотворение  О.Чупрова «Прости, Ленинград…»):

Я в море людском

Иду Пискарёвкою снова,

Где Вечная Скорбь

Торжественна так и сурова.

И горе, и гнев-

Мне с ними во век не расстаться!

Шепчу, побледнев:

«Простите меня, ленинградцы…»

Кладу я в тиши

Цветы на гранитные плиты.

А брат мой лежит,

Под самым Берлином зарытый!

Мечтал он, солдат:

«Как только добудем Победу-

Тогда в Ленинград,

Хоть на день,

Но всё же приеду»

А люди идут,

И нет в этом море отлива!

У всех на виду

Стою в стороне молчаливо.

Стою, как солдат,

За брата принявший награду!

Прости, Ленинград,

Что не был с тобою в Блокаду.

4-й чтец:

Память о погибших ленинградцах обязывает нас ко многому.

5-й чтец:

Мы будем примером для всей страны в учёбе и в работе.

6-й чтец:

Мы будем честны и справедливы.

7-й чтец:

Мы будем борцами за правду и счастье.

8-й чтец:

Мы сделаем всё, чтобы война не повторялась.

9-й чтец:

Мы помним, мы-ленинградцы!

10-й чтец (Читает отрывок из поэмы З.Шишовой «Блокада»):

Стой, как стоял, наш город величавый,

Над свежею и светлою Невой,

Как символ мужества, как воплощенье славы,

Как разума и воли торжество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка, посвященная полному снятию блокады города Ленинграда

Линейка посвящена полному снятию блокады города Ленинграда от фашистских захватчиков...

Сценарий ко дню снятия блокады Ленинграда.

Материал содержит конспект и презентацию внеурочного мероприятия....

Единый урок Мужества " 27 января 1944 г.-День снятия блокады г.Ленинграда"

Единый урок по теме: 27 января -день снятия блокады ЛенинградаЦель:урока совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, сохранениеи развитие чувства гордости за свою страну, воспитыват...

Презентация : "День в истории: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»

Автор презентации:Учитель начальных классов, Спивакова Алла Николаевна, МКОУ «Скороднянская СОШ»2018-2019 уч.год...

75 лет полного снятия блокады города Ленинграда.

Презентация " Петербург, Петроград, Ленинград...", посвящённая 75-летию полного снятия блокады Ленинграда....

Снятие блокады города Ленинграда

Задачи: воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости, любви к Родине; способствовать формированию гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины; расширить знания во...