Паспорт кабинета
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Усачева Юлия Юрьевна

Паспорт кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_klassa.docx72.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Щигры Курской области»

ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов №8

Ответственная за кабинет: Усачева Ю.Ю

 

Площадь кабинета 48 м2

Число посадочных мест 24

   


Кабинет - помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым

для этого оборудованием.

Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и

внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет №8

Усачева Ю.Ю.

Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете

Усачева Ю.Ю.

Михнович Н.Н.

Медведева О.В.

Класс, ответственный за кабинет

2 «Б» класс

Площадь кабинета в м2

48 кв. м

Число посадочных мест

24

Анализ работы

кабинета начальных классов №8
за 2014-2015учебный год

Цель:

Развитие кабинета начальных классов в соответствии с требованиями программы и здоровье сберегающего пространства.

Задачи:

  • Оснастить кабинет дидактическим, методическим, справочным, энциклопедическим и техническим оборудованием в соответствии с требованиями к оборудованию кабинета начальных классов;
  • Поддерживать санитарное состояние кабинета;
  • Развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания младших школьников.

В 2014 - 2015 учебном году кабинет использовался для проведения уроков во  2 «Б» классе.

Кабинет эксплуатировался с соблюдением правил техники безопасности и учётом санитарно-гигиенических требований и возрастных норм.

В 2014-2015 году в кабинете  были переклеены обои,  была сделана замена информационного стенда и классного стенда.  Была пополнена методическая копилка учителя, детская библиотечка.

В 2015-2016 учебном году предстоит решить следующие задачи:

  • Оснастить кабинет справочным и энциклопедическим материалом;
  • Приобрести ноутбук, цифровой фотоаппарат « Обновить новогодние игрушки;
  • Пополнять игровую зону в соответствии с возрастом учащихся;
  • Пополнять здоровье сберегающее оборудование
  • Пополнять медиатеку кабинета

Перспективный план развития кабинета начальных классов

№ Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Закупить новую мебель для класса

На 24 места

В течение 5 лет

Администрация

учреждения

1

Приобрести цифровой фотоаппарат

В течение года

Администрация

учреждения

3.

Приобрести ноутбук

В течение 5 лет

Администрация

учреждения

4.

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах

По 24 шт

В течение года

Отв.за кабинет

5.

Пополнять банк материалов для олимпиад начальных классов

В течение 5 лет

Отв.за кабинет

6.

Периодически обновлять классный уголок, уголок природы, уголок техники безопасности

В течение 5 лет

Отв.за кабинет

7.

Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание.

В течение 5 лет

Отв.за кабинет

8

Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения.

В течение 5 лет

Отв.за кабинет

9.

Пополнить

демонстрационный материал по предметам

В течение 5 лет

Отв.за кабинет

10.

Продолжать приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы

В течение 5 лет

Отв.за кабинет

на 2015-2020 учебные годы

Инструкция № 1

по ТБ и ОТ при проведении занятий в кабинете начальных классов Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные фактор*л:

а)        нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б)        нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

в)        поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г)        застекление окон должно быть аварийно безопасно.

  1. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отравить его в ближайшее лечебное учреждение,
  1. Требования безопасности перед началом занятий.
  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности  электрооборудования в кабинете:

а)        светильники должны быть надёжно подвешены к шишку;

б)        коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в

 пределах 17-20° С.

  1. Требования безопасности во время занятий.
  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми

столами.

  1. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  2. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  3. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца
  4. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.
  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинет в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
  1. Требования безопасности ко окончании запятки.
  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета,

52. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

Инструкция № 2

по ТБ к ОТ учащихся начальных классов

1. Общие требования безопасности.

  1. Во время пребывания в кабин ere необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

в)        не приноси с собой лишние вещи;

г)        веди себя спокойно, не кричи;

д)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

             1.2.  Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

             1.3.  Во время перемены нельзя бегать но классу, коридору.

  1. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

            2.1.   Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

           2.2.   Убедись в исправности инструментов.

        3.  Требовании безопасности во время занятий.

             3.1.  Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

3.2.  Садись за парту аккуратно, без шума

  1. Работу начинай только с разрешения учителя.
  2. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  3. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  4. Не вставай с места без разрешения учителя.
  5. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

             4.   Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4. 1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

              4.2.  При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

  5.   Требования безопасности но окончании занятий.

5.1. Приведи в порядок рабочее место.

5.2. Убери инструменты в отведенное для них место.

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

  1. Столы в кабинете установить в 2 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 - 0,7 м.
  2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 - 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 7 м, удаление ученического стола от окна не должно быть

                  более 6 м.

  1. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
  2. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
  3. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 - 18 ° при относительной влажности 40 - 60%, температурные перепады в пределах 2-3 °)
  4. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
  5. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
  6. В цепях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

Дидактические средства кабинета

Начальные классы №8

Русский язык

1. Тематические таблицы по русскому языку ;

  1. Комплект магнитных букв;
  2. Наборное полотно - касса букв ;
  3. Лента букв;
  1. Алфавит (2 шт,);
  2. Касса слогов демонстрационная;
  1. Набор магнитных букв;
  2. Альбом рисунков для логических упражнений;
  3. Азбука подвижная;
  4. Раздаточный материал по русскому языку;
  5. Демонстрационные карточки печатных и письменных букв;
  6. Веер букв, обозначающих гласные звуки (24 шт.);
  7. Веер букв, Обозначающих парные согласные звуки (24 шт.).

Литературное чтение

  1. Сюжетные картинки по развитию речи;
  2. Набор портретов детских писателей.
  3. Набор таблиц по скорочтению.

Математика

             1. Тематические таблицы по математике. (16 шт.);

2. Набор магнитных цифр ;

3. Счетный квадрат «Счет в пределах 100»;

             4. Наборное полотно - касса цифр;

5. Набор «Части целого. Простые дроби»

6. Циферблат;

7. Веер цифр (первый десяток);

8. Модель аппликация «Числовая прямая»;

9. Демонстрационный транспортир ; 10.Демонстрационный циркуль;

             11.Демонстрационные треугольники;

             12. Счётный материал;

  1. Счётные палочки (30 по 30).

Дидактические средства кабинета

Начальные классы №8

Окружающий мир

1. Карты:

Физическая карта России.

Физическая карта мира.

  1. Глобус.
  2. Набор символики Российской Федерации и Белгородской области.
  3. Набор муляжей грибов
  4. Набор муляжей овощей
  5. Модель - аппликация «Здоровье человека»
  6. Модель - аппликация «Воздействие человека на окружающую среду»
  7. Безопасность дорожного движения. Набор плакатов.
  8. Модель аппликация «Природные зоны России»
  9. Гербарий школьный
  10. Коллекция «Лен»
  11. Коллекция «Хлопок»
  12. Коллекция «Шерсть»
  13. Фенологический календарь

Технология

  1. Коллекция образцов бумаги и картона.
  2. Индивидуальные наборы художественных материалов.
  3. Клеёнки (24 шт.)

Опись имущества кабинета начальных классов

п/п

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Ученические парты

12

4

Ученические стулья

24

5

Шкафы

5

6

Доска

1

7

Жалюзи

3

8

Стенды

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...