Классный час с презентацией в начальной школе «Что нужнее всего на свете?» (в рамках «Недели энергосбережения»)
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

ТИМОФЕЕВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА

Материал классного часа направлен на воспитание навыков бережного отношения к использованию воды и электричества. Занятие предназначено для учащихся начальных классов  коррекционных школ I, II и V видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий975.49 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30  имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

Проведение классного часа с презентацией в начальной школе

«Что нужнее всего на свете?»

(в рамках «Недели энергосбережения»)

Сценарий: Тимофеева Е.В.,

Презентация: Мишина С.А., Тимофеева Е.В.

C:\Users\михаил\Desktop\сокольники 2016\12.02_ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ кл.час\12.02_ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ кл.час\IMG_9498.JPG      C:\Users\михаил\Desktop\сокольники 2016\12.02_ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ кл.час\12.02_ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ кл.час\IMG_9505.JPG

2 декабря 2016 год

Цель: обратить внимание детей на бережное отношение к использованию воды и электричества.

Задачи:

1)рассказать учащимся, для чего человеку нужна вода и электричество;

2)работать над развитием речи учащихся на примере предложенной грамматической конструкции;

3)развивать логическое мышление при оценке жизненных ситуаций;

4)воспитывать навыки бережного отношения к окружающей среде.

слайд

ход занятия

комментарии

Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию материала.

1

2

Дорогие ребята, сегодня мы будем с вами говорить о важных и нужных вещах, поэтому всем надо быть очень внимательными.

Мы побеседуем о том, что нужнее всего. Опираясь на картинки, попробуйте ответить на вопрос: «Что нужнее всего? Как вы думаете, о чём мы будем говорить?»

 

ответы детей

Поиск ответа на проблемный вопрос занятия.

3-4

5

6

7

Послушайте одну историю, которая произошла давным-давно.

«Было у царя три сына. Царь был очень старым. Он хотел заранее выбрать следующего правителя страны, поэтому позвал к себе сыновей и попросил их заполнить хранилище самым нужным на свете.

Старший сын принёс горсть зерна. Почему?

Без (чего?) … нельзя прожить? (без хлеба)

Средний сын принёс горсть земли. Он считал землю самой нужной на свете, потому что без чего не вырастет хлеб? (без земли)

Младший сын принёс кувшин. Как вы думаете, с чем? (с водой) и зажжённую (что?) (свечу).

Царь передал управление страной своему младшему сыну. Почему?»

Вот мы и нашли с вами ответ на вопрос «Что нужнее всего?» Конечно, это вода и свет. Ведь без воды и света не было бы жизни.

В случае необходимости педагог обращает внимание детей на значение слова «хранилище».

ответы детей

Обобщение полученных ранее знаний и формулировка вывода.

8-9

10

11

12

13

14

15-17

18

19

20

Итак, для чего нужна вода?

Смотрите внимательно на картинки.

Вода нужна для того, чтобы  …(умываться, мыться, готовить еду, стирать вещи, тушить пожар).

Но самое главное без воды человек не сможет долго прожить. Если три дня не пить воду, то можно умереть.

Как вы думаете, воды на нашей планете много или мало? (много)

Но больше всего солёной воды. Можно ли солёной водой мыться и стирать вещи, пить её? Конечно, нет. Все это мы делаем только с пресной водой. А её на Земле очень мало. Её нужно беречь.

Как вы думаете, что это значит? Что надо делать? (бережно (экономно) расходовать.

Посмотрите на экран. Это фото, сделанное в нашей школе. Так должно быть?

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет-

Без воды нам жизни нет!

Каждая семья за воду платит деньги.

Мы с вами – это одна большая школьная семья. К воде и дома, и в школе надо относиться бережно, то есть экономно её расходовать.

Если вода будет литься впустую, то можно сказать, что мы выбрасываем деньги. Посмотрим про это мультфильм.

Сделаем вывод: «Зачем надо беречь воду?» ( Если мы бережно используем воду, то мы сохраняем запасы пресной воды на планете, а значит, и жизнь. А ещё экономим деньги.)

Что по проводам в дом приходит к нам? (электричество)

Вода помогает вырабатывать (получать) нам электричество.

Что это? (утюг, холодильник, мобильный телефон)

Без электричества нельзя (что делать?) … (что?) …   (гладить вещи, хранить продукты, зарядить телефон).

С помощью электричества работают не только разные приборы и предметы.

(загадка) «По ночам, когда темно, освещает дом оно.»

И не только дом, но и улицу.

Давайте обсудим фото, сделанное в нашей школе. Так должно быть? (нет)

Если в школе или дома без необходимости будет гореть одна лампочка в течение дня, то этого электричества хватит, чтобы испечь 30 кг хлеба.

Поэтому,

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет – источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

Давайте посмотрим небольшой мультфильм про электричество.

Учащиеся

составляют предложения по предложенной педагогом грамматической конструкции.

ответы детей

ответы детей

Стихотворение может заранее подготовить и прочитать один из учеников.

Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=3t_K3r7B9q4

Учащиеся вставляют слова в предложение  - вывод.

Учащиеся

составляют предложения по предложенной педагогом грамматической конструкции.

Стихотворение может заранее подготовить и прочитать один из учеников.

Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=Iwlvd4NW2wE

Подведение итогов занятия.

21

Наш классный час подошёл к концу. Мы говорили сегодня о роле воды и электричества в нашей жизни. Зачем же они нужны человеку? (ответы детей)

Надеюсь, вы запомнили,

Чтобы жить в тепле, в уюте,

Бережливым надо быть,

Экономить свет и воду

И друзей тому учить!

Спасибо за внимание.

Стихотворение может заранее подготовить и прочитать один из учеников.

Использованная литература

http://gigabaza.ru/doc/134633-pall.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в начальной школе Что нужнее всего?

Слайд 2

Что нужнее всего?

Слайд 3

Было у царя три сына.

Слайд 4

Это хранилище надо заполнить самым нужным на свете. Х ранилище – место, где что-то хранят.

Слайд 5

Старший сын принёс горсть зерна. Без (чего?) …….…-а нельзя прожить. хлеба

Слайд 6

Средний сын принёс горсть земли. Без (чего?) ………-и хлеб не вырастет. земли

Слайд 7

Младший сын принёс кувшин с (чем?) … и зажжённую (что?) … . Без (чего?) …- ы и … - а не было бы жизни! водой свечу воды света

Слайд 8

Для чего нужна вода? Вода нужна для того, чтобы (что делать?) … . у мываться . м ыться .

Слайд 9

Для чего нужна вода? Вода нужна для того, чтобы (что делать?) ………….. (что?)……… . г отовить еду стирать бельё тушить пожар

Слайд 10

Для чего нужна вода? В среднем человек живет без воды не более трех дней.

Слайд 11

ВОДА Беречь воду – значит … б ережно (экономно) её расходовать. пресная солёная суша (земля) вода

Слайд 12

Так должно быть? Воду нужно уважать – Это должен каждый знать! Совершенно не секрет – Без воды нам жизни нет!

Слайд 13

Если мы бережно используем воду , мы сохраняем запасы пресной воды на планете и экономим деньги!

Слайд 14

Что по проводам в дом приходит к нам? электричество

Слайд 15

Без электричества нельзя (что делать?) ……… (что?)…… . Утюг г ладить вещи ЧТО?

Слайд 16

ХОЛОДИЛЬНИК ЧТО? Без электричества нельзя (что делать?) ………… (что?)………........... . хранить продукты

Слайд 17

Без электричества нельзя (что делать?).………… (что?)………........... . МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ЧТО? зарядить телефон

Слайд 18

По ночам, когда темно, освещает дом оно.

Слайд 19

Так должно быть? Если в школе или дома без необходимости будет гореть одна лампочка в течение дня, то этого электричества хватит, чтобы испечь 30 кг хлеба !

Слайд 20

Приборы электрические надо отключать, При выходе из дома розетки проверять. Ведь свет – источник радости, уюта и тепла, Электроэнергия всем жителям нужна!

Слайд 21

Чтоб жить в тепле, в уюте, Бережливым надо быть, Экономить свет и воду И друзей тому учить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолиоПортфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста   в рамках внедрения ФГОС

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста  в рамках внедрения ФГОС...

Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность в Интернете»

Материал классного часа знакомит учащихся начальной школы с возможностями Интернета, помогает сформулировать правила безопасного поведения во «Всемирной паутине». Занятие предназначено для...

Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)

Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....

Классный час с презентацией в начальной школе «Наш друг и враг» (в рамках «Дня пожарной охраны»)

Материал классного часа рассказывает  учащимся начальной школы о пользе и вреде огня в жизни человека, знакомит с алгоритмом действий во время пожарной тревоги. Занятие предназначено для учащихся...

Классный час с презентацией в начальной школе "День Победы"

Материал занятия обобщает и расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне. Занятие предназначено для детей начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....