Проект «Безопасность на улицах города».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Квашина Елена Васильевна

Тема занятия: Проект «Безопасность на улицах города».

 

Цель: систематизировать знания азбуки дорожного движения через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_proekt_bezopasnost_na_ulitsah_goroda.docx307.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Проект «Безопасность на улицах города».

Цель: систематизировать знания азбуки дорожного движения через проектную деятельность.

УУД:

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Личностные: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

Ресурсы:

Мультимедийный проектор;

Листы формата А-3 – 2 шт.;

Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал в конвертах.

Ход занятия

I.Постановка проблемы

К нам на занятие пришел почтальон Печкин, он просит ему помочь.

(Изображение Печкина и стихотворение  на экране.)

Печкин. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

- Как помочь Печкину ориентироваться в шумном городе и не попасть в беду? (обучить его ПДД)

II.Обсуждение проблемы, принятие задач

- Многие дети и даже взрослые также как Печкин теряются на оживлённых улицах города. Почему? Каких знаний им не хватает? (Знаний ПДД)

- Часто дети забывают изученные правила и не применяют их в жизни. Как помочь им справиться с этой проблемой? (Раздавать им памятки, листовки, выпускать стенгазеты)

- Сегодня мы продолжим работу над проектом «Безопасность на улицах города» и на основе изученных правил создадим макеты памяток пешеходам и велосипедистам.

III.Работа над проектом

Работать будем в группах. Первая группа будет оформлять макет памятки пешеходам, вторая – велосипедистам. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и полезной.

   На столах у вас лежат конверты с информацией по ПДД, вы должны отобрать тот  материал, который соответствует вашей теме и оформить памятку. В плане работы описаны этапы создания макета. В конце занятия вы презентуете свои работы.

   Начнём нашу работу с выбора заголовка. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка, выберите тот, который соответствует содержанию памятки.

Дальше самостоятельно работайте по плану, используя творческие способности.

                                   План работы (Пешеходы)

  1. Выбрать заголовок, конверт №1.
  2. Отобрать правила для пешеходов, конверт №2.
  3. Подобрать дорожные знаки для пешеходов, конверт №3.
  4. Найти и наклеить пешеходный светофор и стихотворение о нём, конверт №4.
  5. Завершить работу, наклеить картинки.
  6. Подготовить выступление о своей работе (название, что содержится в памятке, её цель)

План работы (Велосипедисты)

  1. Выбрать заголовок, конверт №1.
  2. Отобрать правила для велосипедистов, конверт №2.
  3. Подобрать дорожные знаки для велосипедистов, конверт №3.
  4. Найти и наклеить светофор и стихотворение о нём, конверт №4.
  5. Завершить работу, наклеить картинки.
  6. Подготовить выступление о своей работе (название, что содержится в памятке, её цель)

IV. Представление продукта деятельности

План:

1) Название

2) Содержание.

3) Цель

На следующих занятиях мы продолжим работу над проектом, переведем макет в электронный вид, размножим памятки и раздадим их обучающимся нашей школы.

V.Рефлексия

- А теперь я предлагаю вам…
- Закройте глазки и послушайте музыку  (
РЕЛАКСАЦИЯ)

(Звучит  музыка. В  это время незаметно учитель раскладывает нарисованные светофоры  ученикам на парты).

- Открываем глазки.

- На столах у вас лежат светофоры. Если вы довольны своей работой, то закрасьте зелёный кружочек на светофоре. Если вы не очень довольны своей работой, то можете закрасить красный кружочек.

Занятие окончено. Спасибо!

D:\С рабочего стола\фото школ праздники\P1060742.JPG C:\Users\admin\Desktop\16tSgwxcE5w.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».

Консультация для родителей на тему:«По  обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города»....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

Тест по правилам безопасного поведения на улицах города

Тест по правилам безопасного поведения на улицах города...

«Правила безопасности поведения в городе, на улице, дома».

Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....

«Правила дорожного движения – гарантия безопасности на улицах города»

Цель:   Расширить и уточнить  представления детей о правилах  безопасного поведения на улице Задачи:Образовательные:расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя ...