Творческий отчет классного руководителя и учащихся перед родителями. 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Галина Алексеевна Кравченко

Сценарий творческого отчета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch._otchet_3_kl.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет  учащихся 3 «Б» класса  и классного руководителя перед родителями.

Задачи праздника: 
1. Подведение промежуточных  итогов обучения третьеклассников;
2. Формирование личностных, коммуникативных УУД  учащихся.


Ход праздника.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подходит  к концу очередной учебный год. За этот год вы -  наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди. Нам есть о чем рассказать, что показать нашим уважаемым гостям.
Сценка.

 - Что происходит на свете?
- Да просто растем.
- Просто растем, полагаете вы?
- Полагаем. Третий класс уже кончаем
И с сентября в четвертый пойдем.
- Что же из этого следует?
- Следует жить.
Книги читать, маму с папой  любить и учиться.
- Вы полагаете, к этому нужно стремиться?
Мы полагаем, что так нам и следует жить.

  1.  Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

  1. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Математика 
 Кто стройнее всех на свете? 
Кто решить поможет детям

Все примеры и задачи? 
 Кто считать поможет сдачу?

 В жизни с нами здесь и тут… 
Математикой зовут. 
И прекрасна и сильна 
Математики страна.

Представляем фрагмент урока математики.

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Марья Ивановна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как  нам нужна!

ПЕРЕМЕНА (на мотив «Погоня»)

Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге а то пропадёшь!
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь!
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь!

Русский язык.

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!

Представляем фрагмент урока русского языка.

  1.  Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.
  2.  Распределите слова в 3 столбика: существительные, прилагательные и глаголы.

Слова:  писал, лестница, солнце, светит, известный, желтеют, красивый, праздник

Какая орфограмма есть во всех именах существительных? В каком слове непроизносимый звук нельзя проверить?

  1. Объясните написание (на-) со словами.

(На) стеклах мороз (на) рисовал (на) рядные узоры.

Найдите основу предложения. Определите падеж существительных.

Сценка «На уроке русского языка»

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)

Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”

(Ученик пишет под диктовку на доске)

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово -         “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Английский язык.

Когда я к русскому привык,

От жизни чтобы не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

Английский со второго класса

Учить заставила судьба.

Учу я слов тяжёлых массу,

Стирая пот рукой со лба.

Перемена.

Частушки

Год учебный провожаем –

Весел школьный наш народ.

Мы частушек много знаем:

Третий «Б» для Вас поёт.

Любит Паша поиграть,

Быстро бегать и кричать.

Из него веселье прёт,

Всем покоя не даёт.

Буквы в Олиной   тетради

Не стоят как на параде:

Буквы прыгают и пляшут,

Оле  хвостиками машут.

То из класса, словно пробка,

Рома  вылетает,

То, как божья коровка,

В облаках витает.

 Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

 Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

 Ах, ты русский, ах ты русский,

Что ж ты мучаешь меня?

То глаголы, то приставки

Сколько ж правил у тебя?

 На уроке русского

Петя отдыхает.

Он с соседом весело

В телефон играет.

 Наша Саша на уроке

Все болтает, как сорока.

Посидела с ней 3 дня

Заболтала я сама!

Мы таблицу умноженья

Взяли да и спрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался.

Я не выучил урок,

Дома он остался.

Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

Представляем фрагмент урока окружающего мира.

Получил две «двойки» сразу -
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи!

 Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!

Окружающий мир.

Знать очень интересно мне

О природе на Земле.

Кто живёт в лесу густом?

Отчего на море шторм?

Что скрывается в горах?

Кто там ползает в песках?

Как испаряется вода?

Как возникают глыбы льда?

О природе важно знать,

Её законы соблюдать,

Использовать дары с умом,

Ведь Земля – наш общий дом!

Учитель: А сейчас экзамен по познанию мира, только тот ребёнок, который хорошо помнит изученный материал и умеет внимательно слушать, может ответить на вопросы
Конкурс «Найди ошибку»
1. Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре (правильно)
2. Весною из берлоги.
Выходят носороги. (Не носороги, а медведи)
3.Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи)
4. Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц)
5. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зелёные)
6. Летом лист берёзовый.
Абсолютно розовый. ( Не розовый, а зелёный)
7. Ежедневно в пять утра.
В школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
8. Новый год, когда встречают,
Люди пальму наряжают. ( Не пальму, а ёлку)
 Литература.

Литература – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Читать я раньше не умел,

Мне мама все читала.

Прочесть я очень захотел

Без мамы все сначала

И сказки стал читать подряд,

Чему я очень, очень рад!

За 3 года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда слушайте!

1- Кашу маслом не испортишь …

 - …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2- Кто ищет, тот всегда найдёт…

 - …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

3- Много будешь знать – скоро состаришься.

 - …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

4- Делу время – потехе час.

- …сказал весёлый, убегая с урока домой.

5- Если хочешь быть здоров - закаляйся.

 -…воскликнул заботливый, толкнув приятеля в лужу.

ПЕРЕМЕНА.

И вновь перемена волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши-не надо!
Пюре не хотим!
Давайте нам чипсов!
И колы нам дайте!
А то вас съедим!
Давайте нам чипсов!
И колы нам дайте!
А то вас съедим!

Учитель: Кроме учебных предметов в школьном коллективе ребята учатся вести себя по правилам культурного поведения, быть добрыми и вежливыми по отношению друг к другу и к старшим.

1.Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

 И завертится земля быстрей,

 Если будем мы с тобой добрей.

 

2.Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

3.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 Игра «Не ошибись, пожалуйста»!

Учитель: Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется
«Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнить их надо, только если я назову волшебное слово.
Задания:
1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
2. Поднимите руки.
3. Будьте добры, похлопайте.
4. Потопайте.
5. Попрыгайте, пожалуйста.
6. Присядьте, пожалуйста.
7. Встаньте.
8. Встаньте, пожалуйста.
9. Тихо сядьте.
10. Будьте любезны, займите свои места.

1.Да! Время быстро пролетело.

И нас теперь уж не узнать.

Умеем мы считать и слушать

И любые упражнения решать.

2.Благодарим родителей

Они нам помогали

И просьбы очень разные

Охотно выполняли.

3.Подводя итоги года

Мы вам скажем без прикрас

Вы ж презентацию смотрели?

У нас ведь самый классный класс!

А родители у нас?

Тоже супер! Высший класс! (хором)

Учитель: Уважаемые родители, огромное вам спасибо, за помощь в воспитании и образовании детей, за активное участие в жизни класса.  Примите на память эти медальки.

 (дети вручают родителям медальки «за отзывчивость и помощь в воспитании детей».

4.Мы в школу не всегда идём с охотой

Учёба – это трудная работа.

Но отказаться от учёбы мы не можем!

Чтобы потом специалистом стать хорошим,

Должны уже сейчас учиться хорошо.

Ну вот, очередной учебный год прошёл.

5.Да, изменились мы за этот год!

И выросли, и повзрослели.

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

6.Нам жалко расставаться с 3 классом,

Но  мы не будем горевать напрасно.

Мы летом отдохнём, ну а потом

Все дружно в четвертый класс придём.

Учитель: Вот и подошел к концу наш творческий отчет. Вы, дорогие родители, смогли увидеть, чего достигли Ваши дети за год обучения в 3 классе. Желаю всем хорошего настроения и дальнейших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет Классного руководителя

Отчет Классного руководителя...

Отчет классного руководителя по итогам организации воспитательной работы в классе за учебный год

Отчет включает: результаты мониторинга, выполнение плана воспитательной работы, участие в общешкольных мероприятиях, участие в городских, районных и других конкурсах, организация работУчастие обучающи...

Отчет классного руководителя за год 4 класс

Отчет классного руководителя за год 4 класс...

Отчет классного руководителя. Рекомендации родителям начальных классов

Отчет классного руководителя о проведенных мероприятиях по УВР. Рекомендации родителям начальных классов...

Отчет классного руководителя 2-А класса Борисовой В. А. по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год

Представлен отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2 класс....

Отчет классного руководителя 0-А класса по итогам организации воспитательной работы в классе за 2016 – 2017 учебный год

Анализ и результаты воспитательной работы, проведенной в нулевом (подготовительном классе)...