Новогодний праздник для детей 2 класса
методическая разработка (2 класс) на тему

Питеримова Татьяна Васильевна

Мы все любим сказки и Новый год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогодний праздник 2 класс30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника для 2-х классов

(под новогоднюю музыку входит царь и глашатаи с указом, ёлка горит включёнными огоньками)

1 фея

Волшебные звёздочки ярко горят,

Льдинки повсюду блестят.

Праздник давно уж пора начинать,

Будем сегодня гостей мы встречать.

2 фея

Мы -добрые феи-сестрицы

На все чудеса мастерицы.

Волшебные палочки нам помогают

И всех из беды выручают.

3 фея

Ждут вас сегодня сказки,

Песни да игры, шутки да пляски.

Палочкой дружно взмахнём-

Бал-маскарад начнём!

Царь: - Я, царь-государь,

Всем царям – царь!

В этот праздничный час

Издаю сей указ:

«Всем ко мне явиться,

Чтобы веселиться».

Скоморох 1:

 - Внимание!

Слушайте королевский указ:

Сегодня в сказочном царстве-государстве

Состоится бал-маскарад!

 - Всем явиться в карнавальных костюмах,

Государь будет очень рад!

(входят учащиеся в карнавальных костюмах)

Исполняется песня «Новый год у ворот»

1 ученик: - Нынче в зале столько света,

Столько смеха и тепла.

И, улыбками согреты,

Раскрываются сердца.

2 ученик: - Сто друзей к себе позвал

Этот праздник новогодний.

Он особенный сегодня-

Новогодний карнавал!

3 ученик: - Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник сейчас начинаем, друзья!

Пойте, пляшите - скучать нам нельзя!

4 ученик: - На празднике мы от души потанцуем,

Любимые песни споём.

И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,

И в сказку к нему попадём!

5 ученик

Декорации готовы.

Подходи, честной народ!

Здравствуй, праздник новогодний!

Сказка сказок – Новый год!

Время приближается, сказка начинается!

(дети садятся на места)

Учитель:

Ребята, отгадайте загадку.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Какие зимние месяцы вы знаете?

(Декабрь, январь, февраль)

(Звучит фонограмма «У леса на опушке жила Зима в избушке»)

Выход Зимы: - Что за веселье в этом зале?

Меня, конечно, вы узнали?

 (подбегают девочки – снежинки и поют вместе с Зимой)

Зима: - Когда весёлые снежинки

Вдруг полетят к земле с небес,

И спрячут улицы, тропинки,

Укроют речку, поле, лес.

Зима: - Скажу волшебные слова –

Смотрите, Зимушка пришла!

(Танец «Зимнее танго снежинок»)

Снежинка 1.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Снежинка 2.

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы!

Снежинка 3. 

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда не знаем сами,

Нас ветер понесет.

 (выходит из-за ёлки девочка - Настенька)

Зима: - Здравствуй, Настенька! Почему

ты такая грустная?

Настенька: Здравствуй Зимушка-Зима!

Грустная я от того, что скоро Новый год

и мы с ребятами приготовила подарок

для Дедушки Мороза.

А найти его нигде не можем.

Зима:

Хотите найти Деда Мороза?

Я постараюсь вам помочь.

Даю тебе волшебное колечко.

Брось его на землю и скажи заветные слова.

Оно приведёт тебя к   Дедушке Морозу.

 (зима уходит)

Настенька:

 - Ты катись, катись, колечко

На заветное крылечко,

К новогоднему костру

Да в заснеженном лесу.

(кидает колечко под ёлку, гаснет свет, запись вьюги, в темноте

выносится костер, и садятся братья - месяцы: декабрь, январь, февраль)

Декабрь

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку ,словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

В народе говорят.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь

Открываем календарь,

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

В народе говорят.

Январь году начало, зиме середина.

Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

В народе говорят.

Вьюги да метели под февраль полетели.

(Включается свет, Настенька подходит к братьям – месяцам)

Настенька: - Здравствуйте, добры молодцы! Вы кто такие?

Декабрь: - Мы, братья – месяцы.

Я – декабрь, начало зимы.

Как мы рады, что к нам вы пришли.

Настенька: - А кто из вас главный?

Декабрь: - Мы, месяцы, все равны, а вот главный у нас –Дед Мороз.

Настенька:

 - Помогите его нам найти,

Чтобы нам не замёрзнуть в пути.

Январь: - С удовольствием поможем.

Не трещите морозы в заповедном бору,

Вихри, вьюги, бураны утихайте в лесу.

Февраль: - Ну, вот и стало теплей.

Вы катите колечко дальше скорей.

Прощай, Настенька! (уходят)

Настенька: - Спасибо вам, братья-месяцы. Прощайте!

( уходит за ёлку искать Деда Мороза)

(С другой стороны, из-за ёлки, выходит Снежная Королева)

Снежная Королева: Ах, до чего же скучно! Что же такого сделать? Заморозить что ли кого-нибудь?

(стук в дверь)

Снежная Королева: Кто-то стучится? Входите.

Настенька: Здравствуйте, Снежная Королева!  Меня зовут Настенька. Я ищу Деда Мороза. Помогите мне.

Снежная Королева: Конечно, помогу. Но сначала давай вместе с тобой посидим, поговорим. Что у тебя в сумочке? Наверное, какая-нибудь бесполезная игрушка.

Настенька: Что вы, мне сидеть некогда! А в сумочке у меня интересная книга «Сказки».

Снежная Королева: Книга? Сказки? Вот глупости-то какие! Как можно портить детей какими-то сказками! Дети не должны читать сказки! (листает книгу) «Царевна-лягушка», «Колобок», «Кот в сапогах» «Мальчик с пальчик», «Доктор Айболит», «Золушка»… Тыква у них , видите ли, превратилась в карету! Но ведь мы все прекрасно знаем, что в лучшем случае тыква превращается в тыквенную кашу. Волшебной палочки не бывает на свете.

Настенька: Но это же скучно! Когда я читаю сказки, я сама становлюсь Золушкой, волшебницей!

Снежная Королева: А-а, теперь я понимаю, почему я напускаю на детей скуку, а им не скучно, почему я напускаю на детей сон, а они не спят… Во всём виноваты сказки! Да-да! Они мои злейшие враги. Дай мне сейчас же эту книгу, я уничтожу её!

Настенька: Нет! Нет! Не отдам, не отдам!

Снежная Королева: Ах, ты так, дрянная девчонка! А ну-ка, сон и лень, зевота и дремота, сюда! Скорее сюда! Помогите унять мне эту несносную девчонку! (Колдует) Ты зевай- дремли, зевай- засыпай!(берёт книгу)

Вот что я сделаю…Отрежу-ка я у сказок все счастливые концы. Всё смешаю и перепутаю. Никто в них ничего не поймёт, и всем будет скучно! А ты, моя несносная, посиди, поспи пока здесь! (Убегает с книгой)

Кот: Мяу! Мяу!

Настенька: (просыпается) Кто это? Где я?

Кот: Прескверное, скажу вам, место!

Настенька: Что здесь произошло?

Кот: Это всё противная скука! Я всё знаю! Я всё слышал! Мои чуткие уши слышат не только, как скребутся мыши, но и как обижают детей. Эта скука перепутала всех сказочных героев: добрые стали злыми, а злые добрыми. Я ведь тоже пострадал из-за сказок!

Настенька: Как из-за сказок?

Кот: Я знаю все сказки на свете! Когда я намурлыкивал их по вечерам моим мальчикам и девочкам, дети слушали меня, гладили за ушком, угощали колбасой, играли со мной. Было весело, интересно. Это и не понравилось скуке. Она хитростью заманила меня сюда и не выпускает, мяу…

Настенька: Милый, котик! Только ты мне можешь помочь! Вспомни сказки! Может мы сможем тогда навести в них порядок.

Кот:  Помню волшебные слова: КРИБЛЕ- КРАБЛЕ- БУМС!

(Входит Кощей).

Кощей: О-хо-хо. Вот призадумался я о своем житье-бытье! И так мне грустно стало! Это сколько же я зла натворил! Недаром, обо мне меж людей недобрая слава идет. Всё! Не хочу больше быть злодеем! Хочу быть добрым, хорошим. Вот прямо сейчас и начну. Много лет продержал я в неволе Василису Премудрую. Много слез она пролила. А теперь я ее отпущу. Василиса!

Василиса (недовольно): Ну, чего тебе?

Кощей: Вот что, Василиса. Отпускаю я тебя на все четыре стороны, иди к людям, ищи своего добра молодца.

Василиса: Вот ещё выдумал! Мне и здесь хорошо! Я у тебя как царица живу! Ем и пью на серебре. В шелках да соболях хожу. Ты все мои прихоти исполняешь. Это ли не жизнь?

Кощей: Да ты сколько раз плакала, говорила, что тебе здесь скучно, просилась на волю…

Василиса: Что значит скучно? Живу барыней, ничего не делаю, рученьки свои белые берегу. Нет, Кощеюшка, и не уговаривай. Никуда я от тебя не уйду!

Кощей: А ведь на Руси, чай по тебе скучают…

Василиса: Ну и что?

Кощей: Василиса, тебя же Иван-царевич ищет, места себе не находит.

Василиса: Подумаешь!

Кощей: Василиса! Добром тебя прошу!

Василиса: Сказано – не пойду! (Топает ногой!)

Кощей: Ох, что-то не узнаю я тебя, Василиса! Да и себя не узнаю. Нечисто здесь что-то!

Настенька (выходит).

Я знаю! Это все злая Снежная Королева натворила, все сказки перепутала. Что же делать. Кто поможет? Пойду, поищу тётушку  Зиму!

Кощей: Беги, девонька, ищи скорее тётушку Зиму! А то Василиса сживет меня, Бессмертного, со свету!

(Появляется Айболит).

Айболит: Надоело лечить и зверей, и людей. Лекарств нет, денег нет, а больных все больше и больше. Не хочу быть больше добрым! Чем же заняться? Может, помечтать, стихи посочинять? Про Бармалея, например:

Жил на свете Бармалей-дуралей –

Гром-гроза для всех детей и зверей!

Никогда он не болел, обормот,

И над доктором смеялся, бегемот!  Вот!

Бармалей: Кто же так плохо говорит о Бармолее, а? Это ты, доктор Айболит? Что же ты Бармалея обижаешь? Я же кроткий, безответный!

Айболит: Правильно! А я … кровожадный и беспощадный! Если вон они (показывает на зрителей) заболеют, ни за что не стану их лечить! Вот.

Настенька (Входит): Что вы тут спорите? Ведь все сказки перепутаны! Надо срочно найти тётушку Зиму! Она тут не проходила?

Айболит: Какая Зима? Никто здесь не проходил!

Настенька: Тогда побегу в другие сказки искать Зиму!

Дед: И с малинкой пирог, и с капустой пирог, а который без начинки – самый вкусный пирог. Это мы хорошо с тобой, старая, придумали – новый колобок испечь. Опять по амбару помели, по сусекам поскребли, на колобок муки и набралось. Ты уж постарайся, испеки колобок красивый, да вкусный.

Бабка: Испечь-то, я испеку, так ведь ты его опять не укараулишь, задремлешь, размечтаешься, а колобок-то шмыг из избы – только его и видели. Хоть на цепь его сажай, как нашего Полкана!

Дед: Не выйдет.

Бабка: Почему?

Дед: Ошейник на него не наденешь.

Бабка: И то верно! А зачем ты опять заставил меня колобок печь?

Дед: Хочется мне узнать, как лунатики на Луне живут. А колобок круглый, маленький, еды ему не требуется. Он умен, общителен, с лунатиками поговорить умеет, а обратно вернется – мне все расскажет. Где бы вот только пушку достать, чтобы колобка в космос запустить? И полетит, полетит наш колобок до самой Луны. Колобок – это ценное изобретение! Вещь дорогая.

Бабка: Ценная, говоришь! Дорогая! Ну, так обойдутся твои лунатики и без колобка. Уж лучше я его продам, куплю себе платье бальное и поеду на королевский бал.

Дед: Как это лунатики обойдутся без колобка? Не бывать этому! А вот старушке не пристало по балам шастать.

Бабка: А что же старушки должны делать, по-твоему?

Дед: Старушки должны дома сидеть, пироги печь да внуков сказками тешить! Вот так!

Настенька (Входит): Сказками! Конечно! Дедушка! Бабушка! Помогите нам!  Снежная Королева все сказки перепутала!

Бабка: Да, что ты, доченька! Дед сам все перепутал! Колобка собрался на Луну отправлять.

Настенька: Эх, вы, дедушка…

Дед: Что же делать?

Настенька: Подождите, подождите. Мне кажется, Зимушка-Зима идет!

Зима: О, как здесь много ребятишек – и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте! Ну, что у вас случилось-приключилось? Рассказывайте!

Настенька: А случилось вот что: Снежная Королева, концы от сказок сожгла, всех героев перепутала. Спаси наши сказки! Помоги нам, пожалуйста!

Зима: Ну, что же, попробую!

Зимний ветер, вей, да вей   (2 раза)

Чары Снежной Королевы ты развей.

Теперь так, как и должно быть, по сказочному: кот отправится домой и будет всем мурлыкать свои сказки, Кощей станет коварным, Айболит – добрым. Бабка испечет колобок и положит на окошко студится, а он покатится по дорожке. Во всех сказках будет порядок! А Снежную Королеву  мы прогоним!

Снежная Королева: Ребята, простите меня, я больше так не буду.

Зима: Ну, что, ребята, простим ее?

Снегурочка: - Я – Снегурочка.

На свете нет нигде другой такой.

Я люблю мороз и ветер,

Белый снег люблю зимой.

-Здравствуйте, друзья!

Давайте позовём Дедушку Мороза!

Все дети: - Дед Мороз! Дед Мороз!

(звучит музыка, выходит Дед Мороз)

Дед Мороз: - Слышу, слышу. Вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Долго к вам я добирался,

Поскорей прийти собрался.

Я от спешки даже взмок,

Но пришёл к вам точно в срок.

С Новым годом, с Новым годом!

С ёлкой, песней, хороводом!

С новыми успехами,

С новыми потехами!

Снегурочка:

- Дедушка, ты посмотри,

Как красиво всё вокруг.

Ёлка – чудо! Но на ней

Разноцветных нет огней.

Дед Мороз:

 - Ничего! Я волшебник или не волшебник?

У меня волшебный посох есть. А вы помогите.

- Раз, два, три - ёлочка гори! (ёлка загорается)

Дед Мороз: - Ну, ребятишки, поспешите.

Вокруг ёлочки спляшите!

Песня – хоровод «Дед Мороз»

(дети садятся на места)

Дед Мороз:

- Ребята, а как вы готовились к новогоднему празднику?

Ведущий: - Садись, дедушка Мороз, под ёлочку,

Посмотри, какие у нас талантливые дети.

Программа номеров:

Дед Мороз: - Молодцы, ребята! Но и я не просто так к вам пришёл.

Я принёс вам мешок с играми.

Игра 1: «Подготовка к Новому году»

2 мальчика по команде надевают нос, бороду, шапку, берут посох.

2 девочки - собирают им мешок с игрушками.

Игра 2: «Собери снежинки» (участвуют 2 команды по 3 чел.)

По полу разбросаны снежинки, участник из команды собирает их по одной, а 2-е других участников держат ленточку и нанизывают на неё собранную снежинку. Кто больше соберёт и повесит на ленточку, та

команда победила.

Дед Мороз: - Ну, ребята, тренировку

Провели мы очень ловко.

Праздник нам кончать пора,

До свидания, детвора!

Ученик: - Дед Мороз, постой, постой!

Ты уходишь в лес домой?

Ты нас очень всех хвалил,

Но ничего не подарил!

Дед Мороз: - Вот растяпа я седой

И с дырявой головой.

Так на праздник к вам спешил,

Про подарки позабыл.

Там сундук стоит в лесу,

Его сейчас я принесу.

(выносит сундук с подарками из-за ёлки, раздаёт их детям)

Все выходят в центр зала, становятся полукругом

Ученик-Новый год:

 - Пусть этот год, в который ты вступаешь,

Счастливым годом в жизнь твою войдёт.

И всё хорошее, о чём сейчас мечтаешь,

Пусть сбудется и всё произойдёт!

Фонограмма новогодней песни (хит)

Фейерверк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для детей 2 класса

Цель:создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Задачи: развивать творческие способности, воспит...

Сценарий Новогоднего праздника для детей начальной школы.

Данная разработка рекомендуется для учащихся начальной школы....

Новогодний праздник для детей и родителей. 2 класс

Праздник проводится в классе в игровой форме....

Сценарий новогоднего праздника для детей со сложной структурой дефекта

Адаптированный сценарий новогоднего праздника для детей со сложной структурой дефекта...

сценарий новогоднего праздника для детей "Новогоднее приключение"

Сценарий праздника, посвященного Новому году.Участвуют дети 7-10 лет(1-4 классы)....

"Приключения у новогодней елки" – новогодний праздник для детей

Разработка воспитательного мероприятия - новогодний праздник для детей...

Новогодний праздник для детей 3 класса

Новый год «Лесная сказка»Ребенок: Ох, как же долго время тянется, до Нового года еще целых … дней!!! И как же их провести, такие они длинные эти дни, скучные! Компьютер надоел, книж...