Классный час " Конфликт и как его избежать"
план-конспект на тему

Чебан Наталья Ивановна

Материал может использоваться не только припроведении  классных часов, но и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Конфликт и как его избежать»

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта; Научиться жить дружно, поняв причины и последствия конфликтов.

СЛАЙД  Ребята, к нам на классный час пришёл Антошка. Как вы думаете, почему он грустный?

  1. Проверка заданий по группам.

А кого обзывали когда- нибудь, дразнили? Какие вы знаете дразнилки?

 Выступает 1-я группа (дразнилки по именам, ябед, жадин, плакс, дразнилки- доводилки…) КАРТИНКУ ПОВЕСИТЬ

Помогают ли дразнилки наладить отношения? Почему? Получается, что тот, кто дразнится, хочет поссориться, раздружиться, обидеть другого. Так и хочется ответить этому обидчику! КАРТИНКУ ПОВЕСИТЬ Какие отвечалки вы знаете?

Выступает 2-я группа.

Вы сейчас отвечали словами. Но бывают и такие ситуации. Выступление 3 группы.

 Стих «Драчуны»

В. Лифшиц.      ДРАЧУНЫ
Крошку хлеба 
Отнимает 
Воробей у воробья, 
Распушился, налетает 
И кричит «Моя! 
Моя!».
Но, само собою, тот 
Нипочем не отдает. 
Ох и драка, 
Ну и драка, 
Что за драка у ворот!
Недостатка в крошках нету, 
Клюй себе и веселись, 
Но они вцепились в эту, 
Из-за этой подрались.
Не боятся даже кошки, 
Дракой так увлечены… 
Нет, причина тут не в крошке, 
Просто это драчуны.

Что стало причиной драки этих героев?

Инсценировка -стиха « Кто кого?»

Кто кого (В. Орлов)

- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня! 
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил. 
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Кузнецова «Мы поссорились с подругой…»

Мы поссорились с подругой

И  уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала и сказала:

« Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу «Играть давай!»

Что решила сделать девочка? Как ?

Какие мирилки знаете вы?  

КАРТИНКА

 Выступает следующая  группа

СТИХ Берегите здоровье друг друга

Берегите здоровье друг друга!
 У природы вы малая часть... 
Вы кому-то ответили грубо - 
Чью - то жизнь сократили сейчас! 
Мы безумно живём и нелепо,
 Будто вечность в запасе у нас... 
Оглянитесь - окончилось лето, 
Чей-то вечер навеки угас...
 Берегите здоровье друг друга! 
У природы мы малая часть...
 Вы кому-то ответили грубо - 
Чью-то жизнь сократили на час... 

Предлагаю и нам вспомнить нашу старинную мирилку.    КАРТИНКА

  1. Физминутка музыкальная. «Поссоримся-помиримся».
  2. ПОВЕСИТЬ КАРТИНКУ СЛАЙД Тест « Конфликтный ли вы человек?» СЕРЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ

В жизни нередко возникают спорные ситуации, или, иначе говоря, конфликты. Разные люди в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни стараются конфликт погасить, решить проблему мирным способом; другие – наоборот, вспыхивают как спичка, и конфликт разгорается, становится ещё больше.

Чтобы узнать, какой у вас характер, проведём тест. Я буду читать вопросы, а вы будете писать «+», если вы согласны с высказыванием  или «-», если не согласны.

Вопросы анкеты.

1.Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь.
2. Я часто критикую других.
3. Я не люблю уступать.
4. Если кто-то проходит без очереди, я делаю замечание.
5. Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь.
6. Если меня толкнули, я всегда даю сдачи.
7. Если моя команда выиграла, я могу высмеять противника.
8. Меня трудно назвать послушным.
9.Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться.
10. Меня легко обидеть.
(Подсчитывается количество положительных ответов)
0 – 2 у вас миролюбивый характер
3 – 5 обычно вы стараетесь избегать конфликтов
6 – 8 у вас часто бывают проблемы с общением
9 – 10 у вас взрывоопасный характер, вы сами создаёте конфликты.

     -Анкетирование нам помогло разобраться в своём характере. Думаю, теперь многие ребята, прежде чем принимать какое-то действие по отношению к товарищам будут более терпимыми, ведь иметь репутацию скандалиста и конфликтного человека совсем неприятно.
-  А если всё-таки конфликт возник, как следует поступать? (Дети приходят к выводу: 
конфликт нужно разрешить, урегулировать.)
- А чтобы помочь разрешить конфликт, что необходимо сделать? (Дети приходят к выводу: 
надо научиться различать и понимать чувства и мысли по поводу ситуации).

5.  КАРТИНКАОбсуждение ситуаций  по группам. ЗАДАНИЕ НА РОЗОВЫХ КАРТОЧКАХ

Как следует поступить. Чтобы не было серьёзного конфликта?

- вы идёте по двору, проезжающий по луже велосипедист обрызгал вас грязной водой;

-вы пересказываете фильм, а кто-то из детей начинает вас перебивать, делать замечания;

-вы узнали, что друг праздновал День рождения, а вас не пригласил;

-Вы узнали, что друг (или подруга) говорит о вас нехорошее;

Ответы детей.

  1. Как человек чувствует себя во время конфликта? Многих конфликтов можно было бы избежать, если бы люди не были бы ослеплены своими чувствами. Если бы они задумались над причинами своего и чужого поведения… Прежде всего нужно разобратьcя в причинах конфликта. ПОВЕСИТЬ  КАРТИНКУ  Все вы знаете сказку « 3 поросёнка». Давайте вспомним её кортко. (Поросята построили дома, а Волк сдул постройки, желая съесть поросят. Только домик Наф-Нафа устоял, т.к. был из камня).  А вот версия Волка.

Вот и результат – Волк пострадал сам того не желая. Как вы думаете, как нужно было поступить ему, чтобы поросята его поняли и помогли ему? Чтобы не было конфликта?

КАРТИНКА

Каких литературных героев тоже дразнили и за что?

Дядю Стёпу – за высокий рост, но и уважали за то, что помог

Гадкого утёнка – он стал в дальнейшем прекрасным лебедем

Золушку – вышла замуж за принца

И т.д.

  1. Обсуждение русских народных пословиц и поговорок о ссорах и конфликтах.

Худое молчанье лучше доброго ворчанья.

Браниться бранись, а рукам воли не давай!

  1. СЛАЙД Ребята, посмотрите: Антошка повеселел. КАРТИНКА Он приготовил для вас подарок! В нём есть конфликт и разрешение конфликта – примирение.
  2. Проголосуем: Если вам понравился наш классный час, то добавьте солнышку лучик. А если нет- тучку. Группа, которая выполнит это задание, тихо встаёт, а 1 человек помещает солнышко на доску.
  3. РЕФЛЕКСИЯ.

 Я узнал, что…

 Мне было трудно…

Мне понравилось…

  1. В ПОДАРОК –СТИХ.

Сдержанно, говорите, пожалуйста, сдержанно…
Бережно, … не спеша, подбирая слова…
Не кричите в сердцах.
Всё так тонко… и нежная
Пред жестокостью слов беззащитна душа…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конфликт и пути его разрешения"

Это занятие заняло 3 место в городском конкурсе "Учитель года-2010г.""Социально-педагогическая номинация/Лучше проводить его в 2-4 классах....

Занятие по теме "Воспитание толерантности и этнотолерантности". Беседа: "Причины конфликта и как их избежать".

Занятие по теме "Воспитание толерантности и этнотолерантности".Беседа: "Причины конфликта и как их избежать"....

Классный час "Конфликт"

Классный час "Конфликт"...

Внеурочная деятельность на тему "Что такое конфликты и как их избежать?"

Тема: Что такое конфликты и как их избежатьЦели: 1. Ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов2. способствовать формированию поз...

Итоговая аттестационная работа Классный час: «Конфликты и взаимопонимание»

Итоговая аттестационная работаКлассный час: «Конфликты и взаимопонимание»...

классный час: опасные ситуации, как их избежать

Опасные  ситуации, как их избежать, ориентирование на безопасные решения....

Презентация к классному часу: «Один в городе. Как избежать опасность».

Презентация к классному часу: «Один в городе. Как избежать опасность»....