исследовательский проект “В мире насекомых”
проект (2 класс) на тему

Субботина Наталья Николаевна

В данном материале представлены странички из книги, которую учащиеся собирают по этому исследованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_nasekomyh._publikatsiya.docx218.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект “В мире насекомых”

Что я знаю о насекомых:__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Что нового я узнал(а):____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Справочная информация ( в толковом словаре найди значение слова насекомые и запиши его):_____

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Историческая справка ( когда появились, откуда происходит название “насекомые’)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Внешнее строение насекомого.

眹믜鮩솰

1

2

3

4

5

6

7

Насекомые - полезны или вредны для человека

Я считаю, что насекомые приносят пользу человеку, ________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Я считаю, что насекомые приносят вред человеку, __________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Найди в справочной литературе и запиши название насекомых

Насекомые- помощники

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Насекомые – вредители

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Насекомые- помощники или вредители?

Пронумеруй буквы и переставь их в соответствие со схемой. ( смотри образец)

ОБРАЗЕЦ:

1 2 3 4 5

МАРКО

4

5

1

2

3

К

О

М

А

Р

ЛЗГАТЛАОЗАК

2

1

4

5

8

3

6

7

9

11

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЖАРКАЛ

3

1

5

2

4

8

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

ХВУЁТКРОА

3

1

8

2

4

7

5

6

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕКШРОЯПДЛ

3

1

9

2

5

7

4

6

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбери любое из этих насекомых. Найди в справочной литературе, как оно выглядит. Напиши справочную информацию об этом насекомом, сделай рисунок

Пчёлы на службе человека

Кто такие пчёлы?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Где живут пчёлы?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Для чего пчёлы делают мёд?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Как мёд на стол пришёл?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Что происходит с пчёлами зимой?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Кто живёт в пчелиной семье?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Какие продукты кроме мёда делают пчёлы?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выбери любой из вопросов и напиши более подробный ответ на него. Можно дополнить ответ рисунком

Рыжие лесные муравьи- друзья или враги?

Кто такие муравьи?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Где живут муравьи?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Как устроено жилище муравьёв?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Кто живёт в муравьиной семье?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Что происходит с муравьями зимой?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Чем занимаются муравьи?

___________________________________________________________________

Пользу или вред приносят человеку муравьи? Обоснуй свой ответ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Выбери любой из вопросов и напиши более подробный ответ на него. Можно дополнить ответ рисунком

Жизнь насекомых.

Прочитай текст. Найди информацию о стадиях превращения бабочки. Выпиши эти стадии в рамки.

Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья. Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком – нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями. Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом. Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца.Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами. Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.

Нарисуй стадии превращения бабочки.

Узнай в справочной литературе, какие стадии развития у других насекомых. Например: у божьей коровки, майского жука, мухи. Похожи ли они на стадии развития бабочки?

Сделай вывод и запиши его.

Вывод:_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Учимся анализировать….

Виталий Бианки “Как Муравьишка домой спешил”

                 

                                                       Прочитай внимательно рассказ и ответь на вопросы.

   Кто главный герой сказки?________________________________________________

   Что автор рассказал о жизни муравьёв?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

     Что делал Муравьишка на берёзе?_____________________________________________

______________________________________________________________________________

    Где в это время было солнце? _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

   Почему Муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца?________________

_____________________________________________________________________________

   Что случилось с Муравьишкой?________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Запиши пропущенное слово:

«Занёс ветер листок на ________________за деревней да там и бросил».

  Почему Муравьишка не смог идти?______________________________________________

______________________________________________________________________________

Перечисли всех, кто помогал Муравьишке вернуться домой и чем закончилась помощь каждого?

Кто помогал?

Нарисуй, как выглядит

Чем закончилась помощь?

Насекомые ставят рекорды

(Найди в справочной литературе информацию о самых необычных насекомых, о насекомых-рекордсменах.  Выбрать одного представителя, нарисовать рисунок и написать справочную информацию об этом насекомом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"

Визитная карточка  и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательская деятельность "Кто такие насекомые""

Представлена презентация к работе исследовательской деятельности "Кто такие насекомые"...

Исследовательский проект "В мире трудных слов"

На протяжении всего курса русского языка в начальной школе большое значение придается словарной работе на уроках. Эта работа охватывает усвоение учащимися новых слов и их значений, сфер их употреблени...

Исследовательский проект " Страны мира"

Исследовательский проект разработан для учащихся 4 классов . Цель проекта : учить детей  самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, планировать результаты своей деятельност...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...