Сценарий игры-путешествия "Страна Здоровья".
методическая разработка на тему

Пилипишина Марина Александровна

Данное мероприятие поможет ученикам закрепить раннее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, расширит знания о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_strana_zdorovya_stsenariy_.docx647.52 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель:  Пилипишина Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ Калининская школа

Цель: 
закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
 
формировать у детей привычки здорового образа жизни;
 
воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
 

Задачи: 
- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья; 
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; 
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
 
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;
 
-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
 
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;
 
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
 
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.
 

                                                         Ход мероприятия

Маша выбегает  под музыку, Медведь тихо посапывает  на  стуле… 
Маша: Мишка, привет! Поиграй со мною, поиграй со мною., поиграй… Медведь спит,не просыпается.
Маша: Мишка, ты чего, спишь что ли? Медведь продолжает спать.
Маша: Мишка, ну проснись (дёргает его за нос и уши).
Медведь продолжает спать.
Маша: Ну и спи, я пойду искать себе других друзей…

Весь  класс  выходит  на  сцену  под  речёвку.  

РЕЧЁВКА:  - Раз - два, три - четыре.

-Три – четыре, раз – два.

- Кто шагает дружно в ряд?

- Пятиклассников  ОТРЯД!

- Всем! Всем! Добрый день!

- Прочь с дороги  болезни  и лень!

- Любим мы учиться!  Трудиться!  веселиться!

Маша: - Эй, друзья, куда спешите?

Дети отвечают хором:

- Мы спешим на праздник!

- Мы хотим всех научить, как здоровье сохранить!    

 КЛИП (демонстрируется видео о дне здоровья).

                                        Звучат фанфары

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Меня зовут Королева страны «Здоровья», а это моя помощница фея  Витаминка, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здоровья», и узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться ценить, и заботиться о своем здоровье. Ребята мне нужны помощники, я хочу построить домик в Стране Здоровья, что бы все жители никогда не болели. Вы мне поможете?   (Ответы детей)

Ведущий:  А  на чем можно отправиться в путешествие?   (Ответы детей)

Ведущий:   Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья»  на волшебном звездолете.  

Звучит подвижная музыка

Отправляемся вперед

Много нас открытий ждет

Руки в стороны – в полет

Отправляем звездолёт,

Правое крыло вперед,

Левое  крыло вперед

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш звездолет.

 - Вот мы и попали в страну Здоровья,  где мы будем веселиться и многому учиться, как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и  про  спорт не забывать. Что на нашем пути?

 (помощники выносят ткань с цветочками разного цвета).

Дети:        Цветочная поляна.

Ведущий: Посмотрите, какая красивая поляна. Что на ней растет?

Дети: Цветы

Ведущий: Цветы необычные, красивые, полюбуйтесь цветами и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

(дети подходят, выбирают цветы и прикрепляют себе на одежду, цветочки должны соответствовать настроению.)

Ведущий: Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение.   Ведь недаром говорят, когда человек улыбается, то его жизнь продляется. Давайте построим первый кирпичик для моего домика.  ( помощники выносят первый кирпичик  с надписью «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»)

Ведущий: Когда мы просыпаемся утром, нам не хочется встать, хочется поспать, что нам помогает проснуться и поднимает настроение?

Дети: Зарядка.

                                 

Ведущий: И мы берем второй кирпичик, это  «ЗАРЯДКА».(прикрепить кирпичик)

На экране демонстрируется музыкальная «Зарядка», дети повторяют.

Ведущий: Теперь мы целый день будем бодрыми и энергичными.                

Ведущий: Отправляемся дальше, может мы еще, что-нибудь интересное увидим. Ой, ребята, кто это?

 

Вбегает Неряха.

Неряха:      Ой,  успела в этот  раз! Сюда попала?  Какой это класс?

     Ведущий:   Присмотритесь-ка друзья:

                          Кто это – понять нельзя

                          В школу долго собиралась

                          И  три дня не умывалась.  

      Неряха:  ( ходит по классу):  

                           Ха-ха-ха! Какое платье!
                          Да ведь не на что смотреть!
                          Я б такое не надела,
                          У меня – дело другое: от борща пятно   большое
                          Вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела.
                          Это - в луже посидела. Это клей, а здесь чернила.
                          Согласитесь - очень мило!

Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята  отворачиваются.

Ведущий:  Почему вы не хотите с девочкой поздороваться?

Ведущий:  Что мы можем Неряхе посоветовать?    

                    Верно, чтоб здоровым, бодрым быть,

                    Надо руки чаще мыть!

                                                        Звучит музыка         

Ведущий:    Кто-то нам помочь спешит,

                Это  доктор …

Дети:           Айболит!                  Выходит Доктор Айболит. 

Айболит:    Здравствуйте, мои друзья!

                     Очень рад вас видеть я!

                     Я желаю вам, ребята,
                    Быть здоровыми всегда!
                    Но добиться результата
                    Невозможно без труда!

Неряха:      Доктор, доктор, как мне быть:  

                     Руки мыть или не мыть?

Айболит:    Дорогие мои дети!

                     Очень, очень вас прошу:

                     Мойтесь чище, мойтесь чаще,

                      Я грязнуль не выношу!

Неряха:      Ладно. Пойду я руки помою!

Ведущий: Отправляемся дальше по стране Здоровья.

Вот  третий кирпичик   (ГИГИЕНА.)

Ведущий :  Сейчас мы проведем игру «Подскажи словечко »

(команды отвечают по очереди)

  1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
  2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
  3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
  4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем);
  5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
  6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
  7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
  8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
  9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора)

10.Ждёт меня моя кровать,«Спокойной ночи»! Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Ведущий: Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня  соблюдаете.  И это будет четвертый  кирпичик ( РЕЖИМ ДНЯ).

 

Ведущий:   Ребята,  давайте поиграем в игру  «Хлопни – прыгни». Хлопните в ладоши, если вы считаете,что продукт полезный и потопайте, если он вредный.
Яблоко, чупа – чупс,  огурец, морковь, пирожное, сыр, конфеты, хлеб, кефир, кока – кола,  творог, чипсы,  орехи, рыба.

                                   Звучит подвижная музыка

Учитель: А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена  подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

  • эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
  • вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);
  • продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);
  • жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Ведущий: и мы нашли пятый кирпичик ( ПИТАНИЕ)

Ведущий:  Друзья, у меня к вам есть вопросы:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

 Ведущий: Как вы думаете, какой нам нужен кирпичик для нашего домика здоровья?   Правильно --  СПОРТ.   Поиграем ?????

Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика.
На листке написано название вида спорта.  Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

image002

Игра . Быстрая скакалка

Ведущий: Сейчас девочки продемонстрируют свою быстроту и выносливость. С помощь чего это можно сделать? С помощью скакалки!   После подведения итогов победительницы награждаются яблоками здоровья.

Игра. Самый сильный

Ведущий: В этом испытании мальчикам предстоит показать свою силу. Кто отожмется большее количество раз, будут признаны самыми сильными и награждены яблоками здоровья.

Игра. Корзина здоровья

Ведущий: Последнее испытание – эстафета. Перед вами  лежат кубики. Каждый кубик- элемент здорового образа жизни. На лицевой линии за командами стоят «корзины здоровья». Ваша задача как можно быстрее их заполнить.

Ведущий:  Посмотрите, какой замечательный дом «Здоровья» мы с вами построили для моих жителей!!! Вот вам еще кирпичики, как вы думаете, какие еще могут быть кирпичики здоровья.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20170414_13_29_42_Pro.jpg

Финал

1.Главное в жизни - это здоровье! 
С детства попробуйте это понять! 
Главная ценность - это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять.

2.О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?

3.Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Не брюзжать, не унывать,
Перед трудностью не пасовать!

4.Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
Здоровью – да!
Болезням – нет!

Финальная песня «Мы – за здоровый образ жизни»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20170414_13_26_02_Pro.jpg

Дополнительные задания (можно использовать  во время игры)

  1. Конкурс капитанов

- что на свете дороже всего?      здоровье

- какие «опасные» подарки солнца мы можем получить?      ожоги

- что за лекарство, которое слушают?      музыка

- для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества?     вода

- прибор , с помощью которого измеряют температуру тела?      градусник

- зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран?      зелёнка

-горькой бывает, сладкой бывает, но охают дети, её запивая?     микстура

-стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий, а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий?      йод

2.Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.

Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!

Никогда не умывался. — Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра)

3.Конкурс   «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

4.Конкурс   «Народная мудрость».

- А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:

Здоровый человек- богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "В здоровом теле-здоровый дух"

Сценарий выступления на районном конкурсе "Я здоровье берегу"...

Сценарий к презентации "Здоровый образ жизни школьника"

Сценарий для удобства проведения кл. часа....

Сценарий праздника "О здоровье знаю все"

материал содержит  сценарий праздника и презентации по данной теме....

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего»   в 3 классе        ...

Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.

В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе  с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...

Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»...

Сценарий конкурсной программы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья.Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для то...