Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"
план-конспект на тему

Бородина Анна Ивановна

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2_mladshaya_borodina.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62

«Птицы»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию

Во второй младшей группе.

Подготовила и провела:

Воспитатель Бородина А. И.

г. Новочеркасск

2017 г.


Цель: Создать условия для формирования представлений о птицах: их характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни.

 Задачи:

- способствовать формированию умений называть отличительные особенности птиц;

- создать условия для развития конструктивных способностей, умений построить птицу из геометрических фигур;

- поддерживать творческую инициативность, самостоятельность.

- поощрять отзывчивость, желание помогать.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц. Наблюдение за птицами. Разгадывание загадок о птицах. Рассматривание строения птиц. Игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Скажи, какая фигура», «Сложи рыбку», «Большой – маленький». Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок» , разучивание потешки «Сорока-Белобока», подвижная игра «Птички в гнездышках», «Совушка», рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписи с пением птиц.

Средства: мягкая игрушка собака, конверт с изображениями (птиц, бабочки, самолета, жука и др.);

магнитофон с диском «Голоса птиц»;

медальоны – птицы, 4 обруча, геометрические фигуры, фотоаппарат.

Словарная работа:

Летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник, большой, маленький.

Способы решения задач:

Сюрпризный момент. Приход собачки Шарика. Рассматривание фотографий. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц». Прием импатии «Превращение в птиц». П/и «Птички в гнездышки». Конструктивное моделирование «Птичка».

                 Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Проходите , ребята, посмотрите сколько у нас гостей, все они хорошие, добрые. давайте с гостями поздороваемся. А теперь посмотрите на меня, а я посмотрю на вас. Вы проснулись? Поприветствуем друг друга?

Проводится утренние приветствие «Собрались все дети в круг»

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой,  ребята, кто там стучится, вы слышите? Я пойду, посмотрю, а вы сидите тихо, договорились.

 Приходит в гости собачка Шарик с конвертом.

Шарик: Здравствуйте ребята, я хочу сделать выставку птиц. И принес  с собой картинки с изображением птиц, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Шарик. (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы).  Воспитатель: Скажите, правильно ли сфотографировал Шарик птиц?

Шарик: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

Воспитатель: Да нет Шарик, ты ошибаешься.  Ребята, Шарик не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем, как отличать птиц от других предметов.

 

II. Основная часть

Дидактическая игра «На что похоже?»

Воспитатель: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).

 Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвост, лапки. Вся птица покрыта перьями.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа голова птицы?

Дети: Круг.

Воспитатель: Клюв?

Дети: На маленький треугольник.

Воспитатель: А туловище, на какую геометрическую форму похоже?

Дети: Овал.

Воспитатель: Подскажите, на какую геометрическую фигуру похожи  крылья?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А хвост?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Чем же все птицы похожи?

Дети: У всех птиц есть крылья, хвост клюв.

Воспитатель: Дети, подскажите, пожалуйста, сколько лап у всех птиц?

Дети: Две.

Воспитатель: Чем покрыты все птицы?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Что делают птицы?

Дети: Летают, прыгают, клюют зернышки.

Воспитатель: Ребята, покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?

Воспитатель: Где живут птицы?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Где их очень много?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы хотите оказаться в лесу, но сначала мы вспомним как нужно вести себя в лесу? 

Дети: Не кричать, чтобы не распугать животных и птиц. Не ломать деревья , не топтать траву, не мусорить.  Ходить по тропинке. Тогда в путь.

Проводится подвижная игра: «Маленькие и большие ножки»

Звучит музыка, шум леса, пение птиц.

Воспитатель:  Ребята посмотрите как здесь красиво и тихо, только слышно пение птиц! Заметили, как они красиво поют. Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям маски с изображением птиц)

 Физ. минутка Подвижная игра: «Птички».

Воспитатель: Превращаемся обратно в ребят: «Покружились, покружились и в ребяток превратились».

Воспитатель: Дети, какое время года у нас сейчас? Скажите, чем птицы питаются? Осенью и зимой птицам очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают  в теплые края. Их называют перелетными (грачи, ласточки), а некоторые птицы остаются зимовать с нами, их называют зимующими (вороны, воробьи, синицы), но зимой этим птицам очень сложно найти корм. Что нужно делать, чтобы птицы не погибли ?

Дети: Смастерить кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель: Вот видишь, Шарик, как много мы знаем о птицах. Ребята, давайте поможем Шарику убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.

Воспитатель: А теперь назовите птиц, которые остались на фотографиях Шарика?

Дети: Воробей и синица.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите перышки у воробушка коричневого цвета, а у синички спинка синяя, а грудка желтенькая. Туловище овальной формы, головка круглая. Лапки и клювик похожи на маленькие треугольники.

Шарик: Это что же у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится?

Воспитатель: Не расстраивайся Шарик . Ребята давайте подумаем, как мы сможем помочь Шарику?

 Выслушиваются предложения детей, воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать. Дети подходят к столам выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц.

III. Заключительная часть

Шарик: Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует).

Воспитатель: Шарик теперь ты понял, что не все то, что летает – птица?

Шарик: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями.  Что есть птицы перелетные, которые осенью улетают в теплые края (скворцы, грачи), есть птицы зимующие, которые зимуют вместе с нами и никуда не улетают (воробьи, синицы), теперь я ни с чем не перепутаю птиц. Вас, ребята, я приглашаю на свою фотовыставку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».

·        Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;·        Различать величину: б...

Совместное мероприятие для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая"

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая". При желании можно скорректировать для проведения в 1 классе начальной школы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"

продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:  «Аленький Цветочек"»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары»....

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.

Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...