Памятки для родителей.
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Памятки для родителей помогут в подготовке домашней работы ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка.

-Рабочее место должно быть достаточно освещено.

-Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

-Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребёнка вовремя садиться за уроки.

-Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

-Если ребёнок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3.Не разрешайте ребёнку слишком долго сидеть за рабочим столом.  Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для  7-летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

- На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками.

- Ни в коем случае не давайте ребёнку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

 -Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определённое количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

4.  Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

 - Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо.

  Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

- Может случиться так, что ребёнок плохо усвоил учебный материал. Тогда придётся дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

- Присутствуйте при подготовке ребёнком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

-На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

- Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребёнка.

5. Распределите задания по важности. 

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучаться этой проблемой.

Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.

6. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.

7. Сначала проверьте то, что выполнено правильно. 

Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.

Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».

Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.

Может оказаться удобным проверять маленькие порции заданий. Для многих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно.

Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и дал их вам проверить.

Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров.

Таким образом, ребенок получает немедленную обратную связь и одобрение, и у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание.

Кроме того, если ребенок начал что-то делать неправильно, есть возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку не придется потом переделывать все задание целиком.

Помните! Ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и познать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

  • в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребёнком;
  • советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
  • признайтесь ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему;
  • извинитесь перед ребёнком в случае вашей неправоты;
  • чаще ставьте себя на его место;
  • всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить    ребёнка;
  • пытайтесь устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз. мимолётная прихоть;
  • не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
  • сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вас вывел из себя.

Ваш малыш стал школьником!

Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Исренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой , и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях , любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам!

Закон 1

Дорожите любовью ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2.

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его, вы формируете умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.

Не опекайте ребёнка там, где можно обойтись без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6.

Не идите на поводу своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой. Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8.

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.

Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства очень скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для  Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье- видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

Мы желаем вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....